Запад, который недоволен чрезмерной самостоятельностью и конфронтационностью Анкары на международной арене, начинает вводить элементы санкционного режима против Турции. В частности, из-за недопоставок военных комплектующих Анкара не сможет поставить самолеты в Пакистан, производить танк "Алтай" и др.
Однако противодействие со стороны Запада не носит стратегического характера, а лишь имеет целью сделать более послушными команду Эрдогана. В настоящее время Турция рассматривается в качестве геополитического тарана не только против Ирана и России. Она призвана блокировать развитие китайской трансконтинентальной инициативы "Один пояс, один путь".
Согласно геоатлантической стратегии, сегодня формирующийся пантюркский союз Анкары и Баку способен изнутри взорвать Иран, где из более 80 млн населения почти треть составляют этнические тюрки (азербайджанцы). Несмотря на то, что население ИРИ, в своем большинстве, исповедуют ислам шиитского толка, среди иранских азербайджанцев сильны, прежде всего, пантюркистские, проосманские и сепаратистские настроения.
Во время войны в Нагорном Карабахе в 2020 г. азербайджанцы массово протестовали под антиперсидскими, антиармянскими, антироссийскими лозунгами. В свое время, в 1945-46 годах, СССР инициировал создание Демократического Азербайджана на территории северного Ирана (Персии). Однако в дальнейшем не поддержал республику, опасаясь усиления тюркского фактора, возрастания удельного веса тюрок в составе СССР.
В настоящее время в случае подрыва ИРИ Анкара заметно усилится на Каспии, Южном Кавказе, акватории Черного моря и Центральной Азии. При таком развитии событий неизбежно военное столкновение Турции и России. Подобный сценарий со стороны англосаксонских элит - столкнуть две потенциально враждебные страны, имел место в 1941-1945 годах, когда в кровопролитной войне сошлись фашистская Германия и Советского Союз. И тогда, и сегодня такой ход событий отвечает только долгосрочным планам и интересам международной информационно-финансовой мафии, мирового глубинного государства.
Чтобы предотвратить негативное развитие событий, недостаточно мер дипломатического характера и повышения обороноспособности страны, необходимы шаги по нейтрализации дестабилизирующее роли этнического фактора внутри страны, предотвращению пагубной нелегальной миграции, ликвидации этнической коррупции и преступности.