Новостной обзор

Главные события ближнего зарубежья: 23 января 2021
52
США: главные новости к этому часу 23 января 2021
57
Ситуация на Донбассе за прошедшие сутки 23 января 2021
103
Самые актуальные новости Белоруссии на утро 23 января 2021
63
Новороссия сегодня 22 января 2021
193

Лента новостей

17:23 23-01-2021
Посольство США в России оказалось в курсе всех планов по несанкционированным акциям
17:06 23-01-2021
Соболь доигралась, или За что соратницу Навального могут привлечь к уголовной ответственности
16:50 23-01-2021
Кто будет отвечать за задержанных на митинге — координатор Навального сложил полномочия
13:35 23-01-2021
«Кулл», «йоу», «прикольно»: детские митинги во Владивостоке
12:07 23-01-2021
Школьников стараются максимум оградить от провокаций на несанкционированных митингах
11:55 23-01-2021
Тысячи или единицы? О чем врут соратники Навального
11:51 23-01-2021
Три десятка человек — не о таком масштабе грезил Навальный
10:06 23-01-2021
СК и ВС одобрили проект о наказании за вовлечение детей в акции протеста
07:44 23-01-2021
Размазывание козявок для кураторов из США и ЕС
07:05 23-01-2021
МИД предупредил посольство США о последствиях вмешательства в дела России
06:55 23-01-2021
«Эхо Москвы» могут лишить лицензии за призывы к насилию
06:50 23-01-2021
Кравчук не против лично посетить российский Крым
21:31 22-01-2021
Тайный навальнист – что известно о спикере питерского ЗакСА
20:22 22-01-2021
В Петербурге с 1 февраля откроется запись на вакцинацию через госуслуги
19:45 22-01-2021
Успехи военных ЦАР по зачистке территорий от боевиков - заслуга «Вагнера»
Все новости

Архив публикаций

«    Январь 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031



» » » Практический смысл соглашения между Россией, Азербайджаном и Арменией

Практический смысл соглашения между Россией, Азербайджаном и Арменией

Подписание трехстороннего соглашения межу Москвой, Баку и Ереваном по поводу создания совместной группы для разблокирования транспортных связей и открытия границ, вне всяких сомнений является большим геополитическим достижением России и наших партнеров.

Однако некоторые источники начинают приписывать ему не совсем адекватные перспективы. Мол, тем самым Москва не только обозначила свою ведущую роль в делах Кавказского региона, она взяла под свой контроль кавказский участок китайского проекта «Пояса и Пути», который дальше соединит с собственным транспортным коридором «Север – Юг» и, опираясь на него, с помощью Турции, вытеснит англосаксов из региона.

Хотя медийно картинка выглядит захватывающе, при ближайшем рассмотрении она более чем сомнительна. Причин - три.

Первая - проблема с местной дорожной сетью. Она там слабая. Со времен Союза не развивалась, только стагнировала. Да и в советские времена никто не думал про возможный крупный объем экспорта. Украино-грузинский эксперимент с альтернативной логистической линией «в обход России» доказал это более чем убедительно.

Стало быть, создание там «глобального транспортного коридора» требует огромных инвестиций, денег на которые у кавказских республик нет. Западным инвесторам сунуться в российские проекты не позволят американские санкции. Китаю за глаза хватает уже прорубленных маршрутов через Среднюю Азию и Россию. А у Москвы сейчас есть слишком много других проектов для масштабных вложений.

Вторая - нам, да и не нам тоже, по этой вертикали особенно нечего возить. В теории линия Север-Юг должна была соединить и упростить логистику северо-западного (точнее северной части центрального) промышленного района РФ с Индийским океаном для расширения сбыта российских товаров на внутреннем рынке Индии. В 2008-2009 годах, когда идея появилась, она в целом геополитическим условиям соответствовала.

Сейчас обстановка кардинально изменилась. Индийскую карту активно разыгрывают американцы. Из-за чего в голове индийской правящей элиты все сильнее разгорается тяга к многовекторности по белорусскому варианту. Под такой непостоянный рынок рисковать вкладывать огромные деньги в строительство линии – не самая мудрая мысль.

Третья – в текущих условиях, если нам хватит смелости послать лесом американские санкции, вместо «Север – Юг» России лучше развивать каспийский морской логистический кластер, замыкающийся на Иран, нуждающийся в очень большом объеме самых разных товаров. Он гораздо ближе и перспективнее, чем Индия. 

А Север-Юг стоит рассматривать только в качестве сокращения транспортного плеча в Африку, колонизацией которой Россия сейчас активно занялась (и правильно сделала). Но пока это еще остается делом отдаленного будущего.

В общем, улучшение логистики в Закавказье носит чисто локальный характер. Оно решает очень важные, но сугубо региональные трансграничные проблемы. А когда люди начинают больше общаться и больше торговать, им обычно гораздо меньше хочется стрелять друг в друга. Что, безусловно очень хорошо, и для отдельных людей, и для региона в целом.

Тут следует отметить скорее другой важный момент. Соглашение конечно трехстороннее, но по факту оно показывает, что времена вечных "братьев" заканчивается. Российская политика становится прагматичной. Москва сегодня уже предпочитает договариваться с наиболее адекватными, пусть даже и не совсем "братьями".

Поэтому в этой трехсторонней конструкции на самом деле все определяют Москва и Баку, а Ереван так, в качестве пристяжной. И это как раз хорошо. А то мы слишком долго боялись случайно обидеть бывших родственников по СССР, чем они без зазрения совести часто пользовались в своих интересах.

АКТУАЛЬНО

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх
Top.Mail.Ru