Новостной обзор

Ще не вмерла? 21.10.2017
38
Ночная сводка, 21 октября
84
Хроники «школьного перемирия» 20.10. 2017
79
Ночная сводка, 20 октября
140
Хроники «школьного перемирия» 19.10. 2017
80

Лента новостей

10:51 21-10-2017
Ще не вмерла? 21.10.2017
18:57 20-10-2017
Декоммунизация по-бердянски: Дзержинского переделали в казацкого полковника — с усами и в вышиванке
16:44 20-10-2017
Мадрид объявил о начале приостановки автономного статуса Каталонии
16:28 20-10-2017
Вынос мозга: «Тайна третьей планеты» как образец толерантности
16:13 20-10-2017
Лидеры ЕС согласовали общую позицию по ядерной сделке с Ираном
15:29 20-10-2017
Украина намерена достроить Хмельницкую АЭС
15:25 20-10-2017
Администрация Порошенко подтвердила наличие украинского гражданства у Натальи Поклонской
13:59 20-10-2017
Разочарование США от Twitter: это материалы? Слезы, а не компромат
13:18 20-10-2017
Выступление Владимира Путина на заседании Международного дискуссионного клуба «Валдай»: основные тезисы
13:03 20-10-2017
Новая российская система «технического зрения» позволяет летать и вести разведку в любую погоду
12:16 20-10-2017
Суд Киева отменил приватизацию «Укртелекома»
19:59 19-10-2017
Под Мариуполем ВСУ потеряли танк в бою с «боевиками «Азова»
16:34 19-10-2017
В Раду - в парике и с накладными усами...
16:00 19-10-2017
В Николаеве в результате стрельбы пострадали несколько человек
15:28 19-10-2017
Минобороны РФ. 19.10.2017 Обзор новостей
Все новости

Грузию берут не штурмом, а обещаниями

Двойные взгляды на терроризм

Путин призвал не загонять КНДР в угол, а решать ситуацию через диалог

Все происходящее в Испании — внутреннее дело этой страны, заявил Путин

Путин о Сирии и Украине: сложные узлы нужно не разрубать, а распутывать

Архив публикаций

«    Октябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 



» » » Россия начинает строить кольцевую автодорогу вдоль всего Черноморского побережья

Россия начинает строить кольцевую автодорогу вдоль всего Черноморского побережья

Россия начинает строить кольцевую автодорогу вдоль всего Черноморского побережья


Минтранс РФ приступил к реализации своей части крупного проекта по строительству кольцевой автодороги вдоль всего побережья Черного моря. В этом Россию поддерживает большинство стран черноморского региона. По замыслу, проект "Черноморское кольцо" объединит более 7 тыс. км дорог как вдоль моря, так и с выходами в крупные города и на внутренние магистрали стран, участвующих в строительстве.

Кольцо первого класса

1 июня в Сочи в рамках встречи министров транспорта государств - членов Черноморского экономического сотрудничества (ЧЭС) глава Минтранса РФ Максим Соколов заявил, что уже в этом году российская сторона отремонтирует и построит 113 км дорог вдоль черноморского побережья. Еще 167 км дорог будут сданы позже - сейчас министерство готовит документацию и проектирует эти участки.

Соколов рассказал ТАСС, что Минтранс РФ видит смысл в строительстве дорог класса 1А с максимальным скоростным режимом 130 км/ч. Чтобы ускорить автомобильное движение по кольцу, Минтранс предлагает использовать современные технологии контроля за грузами (системы, близкие к RFID-меткам) и пассажирами на границах (выделенные полосы для прохождения таможенного и паспортного контроля для стран - участниц проекта).

"Российская сторона выступает с такой инициативой - предложить в формате ЧЭС на тех границах, которые будут находиться на трассе черноморского кольца (упрощенные системы контроля - прим. ред.)",-отметил министр.

По его словам, строительство своего участка международного коридора России может обойтись примерно в 80 млрд рублей.
"Надо исходить из цифры в пределах 500 млн рублей за 1 км трассы, включая все затраты, связанные с высвобождением земельных участков, выкупом, переносом коммуникаций. Соответственно, цена будет примерно в пределах 80 млрд рублей. Но точный ответ даст экспертиза", - пояснил Соколов.

Предполагается, что в проект может войти и Крымский полуостров, однако этот вопрос необходимо согласовывать с другими участниками проекта, одним из которых является Украина, которая на встречу министров транспорта стран ЧЭС не приехала.

Крымский вопрос

Как рассказали ТАСС в Минтрансе РФ, Украина в 2014 году вышла к ЧЭС с предложением пересмотреть маршрут кольцевой автодороги и исключить из него крымский участок - после того, как полуостров вошел в состав России. Украина также поставила вопрос о правовом статусе дорожной сети Республики Крым.

"Российская сторона готова к началу консультаций по поиску взаимоприемлемого технического решения. Российская сторона исходит из того, что предложение об исключении трассы маршрута, проходящей по территории Республики Крым, не соответствует интересам международных автомобильных перевозчиков черноморского региона", - отметили в Минтрансе.

При этом сам глава министерства добавил, что видит смысл в том, чтобы включить новые дороги Крыма, в том числе Керченский мост, в состав проекта "Черноморское кольцо".

"Я надеюсь, что если мы придем к консенсусу, то он (мост - прим. ред.) должен стать частью этого коридора", - сказал Соколов.
Маршрут, на котором настаивает Россия, проходит через Одессу, Херсон, Мариуполь и Новоазовск (украинский участок) и выходит через границу к российскому Таганрогу, откуда идет на Владикавказ (и далее - на границу с Грузией) и на Сочи (а оттуда - на границу с Абхазией). Ответвления от кольца будут идти от Владикавказа до Дербента (а там - выход к Азовскому морю и границе с Азербайджаном), а также от Джубги через Крымский полуостров вновь до границы с Украиной.

Этот маршрут РФ аргументирует тем, что расстояние от украинского Херсона до российского Сочи по предлагаемому украинской стороной маршруту (Одесса - Херсон - Мариуполь - Новоазовск - Ростов-на-Дону - Новороссийск - Сочи) составляет 1177 км, а если считать протяженность этого участка не через украинские города, а через Крым (Джанкой - Феодосия - Керчь), то дорога составит 740 км. Это "почти на 40% короче предложенного украинской стороной", отмечают в Минтрансе РФ.

Однако этот маршрут исключает часть украинских городов из кольца ( Мариуполь и Новоазовск). По мнению российской стороны, дорога с учетом Крыма будет более экономически рентабельной.
В Минтрансе Украины не смогли оперативно прокомментировать причины отсутствия на встрече глав транспортных министерств и свою позицию относительно работы над "Черноморским кольцом".

Дорогу Ирану

Проект предполагает, что кольцевая дорога должна соединить Турцию, Грузию, Россию, Украину, Молдавию, Румынию, Болгарию и Грецию. При этом Армения, Азербайджан, Албания и Сербия должны войти в этот коридор через дополнительные трассы - ответвления от кольца.

На встрече глава министерства транспорта и коммуникаций Армении Гагик Бегларян сказал, что "Черноморское кольцо" в перспективе соединит страны черноморского региона с Ираном и далее с Восточной Азией.

"В связи с этим я хотел бы еще раз подчеркнуть важность, которую Республика Армения придает расширению основного маршрута кольцевой автомагистрали ЧЭС от Еревана до границы с Ираном", - добавил Бегларян.

Первоначально черноморский международный коридор не доходил до Ирана, однако Армения как сосед Ирана предусмотрела такое ответвление от своей части кольца до границы с Персией.

"Для Армении Иран является стратегически важным партнером, поэтому стороны прорабатывают вопрос внедрения Ирана в систему этих международных перевозок", - пояснил ТАСС заместитель руководителя международного департамента Минтранса РФ Сергей Андреев.

В свою очередь глава ведомства Максим Соколов сказал, что Иран присоединяется к проекту ЧЭС в части упрощенного пересечения границ государств в рамках нового транспортного коридора.

По словам Бегларяна, первый из своих участков Армения уже завершила и сейчас проводит технико-экономическое обоснование участка до границы с Ираном. "Эта работа будет завершена в ближайшем будущем", - заверил он.

Бегларян также рассказал, что Россия, Армения и Иран совместно с Китаем ведут переговоры по финансированию и строительству железнодорожного коридора между странами.

Представители Албании и Молдавии подчеркнули, что продолжают работу над "Черноморским кольцом". В частности, Албания намерена завершить свой 43-километровый дорожный участок, соединяющий албанский порт Дуррес с Грецией, Турцией и Болгарией уже в 2017 году.

ИСТОРИЯ ПРОЕКТА

Страны - участницы ЧЭС подписали меморандум по строительству кольцевой автомагистрали 19 апреля 2007 года в Белграде.
Российская сторона ратифицировала договор в конце 2010 года. По территории России пройдет 2,2 тыс. км "кольца".

ТАСС

АКТУАЛЬНО

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх