Сегодня пришла информация о том, что Минздрав Украины разрешил американским (и не только) фармацевтическим компаниям тестировать свои препараты на украинских пациентах. Включая детей. Речь об этом идёт в приказе Министерства здравоохранения Украины от 15 августа 2016 года.
Чиновники разрешили тестировать препараты от ревматизма, шизофрении, пневмонии и других лёгочных болезней, онкологии, а также от прочих болезней. География тестирования впечатляет своими масштабами, так как тестирования будут проводиться в медучреждениях Киевской, Житомирской, Полтавской, Сумской, Харьковской, Запорожской, Черкасской, Винницкой, Херсонской и Днепропетровской областях (возможно, какую-то область я упустил, но это не существенно). Помимо американских компаний в тестировании будут принимать участие компании из Швеции и Франции. Больше того, в тестировании будут принимать участие компании, ранее попадавшие под штрафные санкции на Украине.
То есть эта женщина нарушила сразу несколько законов: будучи иностранкой – принимала участие в беспорядках на территории моей страны, а спустя пару лет возглавила министерство, тем самым нарушая законы Украины о госслужбе и гражданстве. Ну да ладно: она не первая, и, увы, не последняя.
Чем ещё интересна Супрун? Ну, например, она пообещала лоббировать закон он трансплантации. Изначально проект закона был таковым, что если ты при жизни не написал отказ от передачи своих органов нуждающимся – то тебя могли распродать по частям также, как на авторынке продают детали к автомобилям. Со временем, под давлением общественности, проект закона немного переписали, и ввели туда «презумпцию несогласия».
Также с Супрун (и Квиташвили, конечно же) связан провал государственной закупки лекарств при том, что система госзакупок была реформирована. История такова. Все эти люди вместе с вредительской организацией «Пациенты Украины» и при поддержке «USAID» пролоббировали в Верховной Раде Украины законопроект №2150, благодаря которому закупки лекарств для украинских пациентов отныне будут осуществлять специальные международные организации из Нидерландов, Великобритании, США и Швейцарии. Вдогонку к этому законопроекту, специальные международные организации освобождаются от уплаты налогов и сборов, а аптеки освобождаются от получения лицензий Министерства здравоохранения Украины. В прессе тогда всё это подавалось как безоговорочная победа над коррупцией, а по итогу госзакупки сорваны.
О причинах срыва здесь я писать не буду, потому что там эпопея на 2 тома. Короче говоря: лекарств нет, но вы держитесь.
Ещё недавно стало известно, что у Супрун на зарубежных счетах хранится 58 млн гривен. Нет, безусловно, богатство – это не порок. Но для истинно народного волонтёра, а именно так себя изначально позиционировала Супрун, это какая-то космическая сумма. Даже с учётом курса гривны к доллару.
Возвращаясь к теме тестирования медпрепаратов скажу одно: обидно. Гражданами Украины пользуются, потому что граждане Украины дешевле, так как тестирование медицинских препаратов в ЕС стоит в разы дороже. Они превратили наше государство в страну подопытных кроликов. Вначале посмотрели, как украинцы будут убивать друг друга. Мало. Потом решили посмотреть, как украинцы будут выживать в условиях финансово-тарифного геноцида. Мало. Теперь вот решили протестировать на украинцах сомнительные препараты. Причём украинцы в массовой статистике, я уверен, об этом не знают.
Но есть одна приятная новость для еврооптимистов: если вы не пройдёте краш-тест – у вас будет возможность эмигрировать в Европу.
По частям.