Папка с названием "Приднестровье" уже лежит на рабочем столе Путина. Причем, на самом видном месте...


2 августа 1940 года на VII сессии Верховного Совета СССР был принят Закон об образовании союзной Молдавской Советской Социалистической Республики.

После создания МССР на территорию современной Приднестровской Молдавской Республики направились многочисленные переселенцы из России и Украины, помогая создавать местную промышленность. Большинство промышленных предприятий Молдавской ССР (ныне Республика Молдова) изначально было сосредоточено на территории Приднестровья, поскольку экономика остальной части Молдавии (Бессарабии) во время пребывания в составе Румынии (1918—1940) имела, в основном, аграрный характер и была самой отсталой из всех провинций Румынии, а промышленные предприятия, в основном, занимались переработкой сельхозпродукции (доля продукции пищевой промышленности в 1937 году составляла 92,4 %).

Новая геополитическая ситуация сохранялась недолго — уже в 1941 году Германия и её союзники напали на СССР, и Румыния получила возможность вновь вернуть себе территории, присоединённые год назад Советским Союзом. Кроме вошедших в состав Великой Румынии Бессарабии и северной Буковины, под контролем румынской администрации оказалась вся область между реками Южный Буг и Днестр (включая города Балта, Одесса и правобережную часть г. Николаева), которую назвали Транснистрией («Заднестровьем»).
В 1944 году, с выходом Красной армии на Балканы, границы вернулись к положению, существовавшему на начало Великой Отечественной войны.

В 1956 в Молдавской ССР (в том числе, и на территории Приднестровья) была размещена 14-я армия. Она осталась здесь и после распада СССР, охраняя склады вооружений и боеприпасов — запасы, созданные на случай боевых действий на Юго-Восточном театре военных действий в Европе[14]. В 1984 штаб армии был переведён из Кишинёва в Тирасполь.

В 1990 году, до распада СССР, промышленные объекты на территории современной Приднестровской Молдавской Республики давали 40 % ВВП Молдавии и производили 90 % электроэнергии, так как в пгт. Днестровск была построена Молдавская ГРЭС, которая должна была производить электроэнергию для экспорта в страны СЭВ.

Приднестровская Молдавская Советская Социалистическая Республика была провозглашена как советская республика в составе СССР на II Чрезвычайном Съезде депутатов всех уровней Приднестровья, состоявшемся в Тирасполе 2 сентября 1990 года.

22 декабря 1990 года президент СССР Михаил Горбачёв подписал указ «О мерах по нормализации обстановки в ССР Молдова», в 4-м пункте которого постановлялось «считать не имеющими юридической силы … решения II съезда депутатов Советов разных уровней из некоторых населённых пунктов Приднестровья от 2 сентября 1990 года о провозглашении … Молдавской Приднестровской Советской Социалистической Республики».

25 августа 1991 года Верховный Совет ПМССР принял «Декларацию о независимости ПМССР».

27 августа 1991 года парламент ССР Молдовы принял закон № 691 «О декларации о независимости», который объявлял не имеющим юридической силы закон 2 августа 1940 года «Об образовании союзной Молдавской ССР», в соответствии с которым МАССР стала частью Молдавской ССР, подчёркивая, что «не спросив населения Бессарабии, севера Буковины и области Херца, насильственно захваченных 28 июня 1940 года, а также населения Молдавской АССР (Заднестровья), образованной 12 октября 1924 года, Верховный Совет СССР, в нарушение своих конституционных полномочий, принял 2 августа 1940 года закон „Об образовании союзной Молдавской ССР"».
 
Нередко сторонники суверенитета ПМР утверждают, что своим решением депутаты Молдавии поставили вне закона единственный юридический документ, регламентирующий нахождение Приднестровья в составе Молдавии. Однако, поскольку государства-члены ООН признают независимость Молдавии именно в контексте распада СССР, а не в соответствии с законом 1991 года, таким образом считая её государством-продолжателем Молдавской ССР, то доводы ПМР в рамках ООН не рассматриваются. Несмотря на это, закон от 27.08.1991 в самой Молдавии не отменялся и продолжает действовать.

5 ноября 1991 года, в связи с распадом СССР, ПМССР была переименована в Приднестровскую Молдавскую Республику. В молдавской версии название звучит как «Днестровская Молдавская Республика», что может оцениваться как претензии на оба берега Днестра, то есть на всю Молдавию.

За прошедшие годы молдавские и приднестровские власти несколько раз предпринимали попытки наладить отношения. Стороны почти смогли договориться в 2003 году на базе плана урегулирования, предложенного Дмитрием Козаком, занимавшим в то время пост заместителя руководителя администрации президента РФ. По этому плану Молдавия должна была стать «асимметричной федерацией», а ПМР и Гагаузия получили бы особый статус и возможность блокировать законопроекты, нежелательные для автономий. Молдавия обязывалась соблюдать нейтралитет и демобилизовать армию, а также предоставить России право на размещение российских войск на территории Приднестровья сроком на 20 лет в качестве «гарантов» урегулирования конфликта.
 
Буквально в последний момент, под давлением ОБСЕ и студенческих протестов, президент Молдавии Владимир Воронин отказался от подписания соглашения, заявив, что оно даёт односторонние преимущества ПМР и имеет скрытую цель — признание независимости Приднестровья. 

Видео:
 
 
Ответ Воронина: видео
"Бесы попутали" (Бесом назван Американский дипломат, кадровый разведчик)
 

 
 
Переговоры возобновились лишь в 2005 в рамках региональной организации ГУУАМ на базе предложений, представленных украинским президентом Виктором Ющенко. Согласно новому плану, до августа 2005 парламент Молдавии должен был принять закон об особом статусе Приднестровья, по которому региону должны быть оставлены флаг, герб и три государственных языка — русский, украинский и молдавский. В случае если Молдавия перестанет быть самостоятельным государством, Приднестровье сможет выйти из её состава. В декабре 2005 ПМР под контролем международных наблюдателей должна была провести досрочные выборы в парламент, а Молдавия обязывалась признать их результаты.
 
Затем Молдавия и ПМР при участии России, Украины и ОБСЕ должны были провести разграничение полномочий между сторонами в рамках закона о статусе Приднестровья. Молдавия должна была затем подписать международный договор, обязывающий её исполнять закон о Приднестровье. Гарантами должны были стать Россия, Украина, ОБСЕ и, возможно, ЕС и США.

«План Ющенко» допускал прямое общение представителей мирового сообщества с ПМР без участия Молдавии. Документ не содержал требований вывода российского воинского контингента с территории ПМР, на котором настаивает Молдавия.

22 июля 2005 парламент Молдавии одобрил законопроект «о статусе Приднестровья». Согласно этому документу, российские миротворцы должны покинуть регион до 31 декабря 2006, а территория Приднестровской Молдавской Республики входит в состав Молдавии на правах автономии. Статус Приднестровья определён как «административно-территориальное образование в форме республики в составе Республики Молдавия».
 
Регион должен войти в единое экономическое, таможенное и валютное пространство Молдавии, но получит собственную конституцию и правительство, сформированное Верховным советом Приднестровья — законодательным органом, который будет избираться всенародным голосованием. Мининдел России Сергей Лавров отмечал, что «создается впечатление, что Молдавией взят курс на экономическое удушение Приднестровья»

В мае 2006 были проведены консультации российского МИДа с президентами Приднестровской Молдавской Республики и Абхазии.
В июне 2006 президент ПМР Игорь Смирнов заявил, что Приднестровская Молдавская Республика готова занять место Молдавии в составе СНГ в случае её выхода из Содружества.

В июне 2006 главы ПМР, Абхазии и Южной Осетии на саммите в Сухуми дополнительно к Содружеству непризнанных государств (СНГ-2) заключили Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимопомощи и подписали Декларацию о создании Сообщества за демократию и права народов, которые предполагают не только экономическое и политическое сотрудничество между республиками, но и создание коллективных миротворческих вооружённых сил, которые смогут заменить российских миротворцев и совместно отражать возможные силовые акции «малых метрополий» и попытки разрешения ситуации военным путём.

В июне 2006 президент и МИД России объявили, что судьба непризнанных государств должна определяться волей их населения на основе права на самоопределение.

17 сентября 2006 на территории ПМР был проведён референдум, на который было вынесено два вопроса: «Считаете ли вы возможным сохранение курса на международное признание Приднестровья и вхождение в состав России?» и «Считаете ли вы возможным вхождение Приднестровья в состав Молдавии?». Молдавия, ОБСЕ, Европейский союз и ряд других международных организаций объявили референдум незаконным и недемократичным.

За независимость Приднестровской Молдавской Республики (ПМР) и её последующее свободное присоединение к Российской Федерации (РФ) высказались 97 % граждан Приднестровья, принявших участие в референдуме. Против интеграции с РФ проголосовали 2,3 % избирателей.

За отказ от курса на независимость ПМР и последующее вхождение республики в состав Молдавии высказалось 3,4 % граждан Приднестровья, а против такой интеграции высказались 94,6 % участников референдума. 2 % избирателей не смогли определиться с выбором.

По официальным данным ЦИК Приднестровья, в референдуме 17 сентября 2006 г. приняли участие 78,6 % граждан, имевших право голоса, или около 306 тыс. из 389 тыс. человек.

Признавшие страны: НЕТ

Территория:
4 163 км²
Демография:
Население составляет 513 400 человек (на 01.01.2012). 
В 1990 году население Приднестровья составляло 730 000 жителей. 
Сегодня количество жителей ПМР, едва ли составляет 300 000 человек.
***
Таким образом, естественный прирост составил около −1,58 % в год. 

До 1992 года сохранялась постоянная тенденция к росту населения, однако с этого года начинается постоянное сокращение числа жителей. Среди трудоспособного населения преобладает мужское.

По данным переписи ПМР 2004 года, молдаване составляют 31,9 % жителей республики. 30,3 % населения составляют русские, 28,8 % — украинцы, проживают также болгары (2 %), белорусы и другие. В целом, на территории Приднестровья проживают жители 35 национальностей, среди которых — армяне, евреи, гагаузы, татары и др.

Религия:

Основная часть населения исповедует православие.
Среди христиан-протестантов действуют официально зарегистрированные в ПМР: пятидесятники, баптисты, Армия Спасения, адвентисты седьмого дня, харизматы.

Активно проповедуют свидетели Иеговы.
Есть немногочисленные религиозные общины иудеев, старообрядцев, армяно-григориан, римо-католиков, греко-католиков (униатов), буддистов, мусульман.

Языки:

русский, украинский, молдавский (на основе кириллической графики)

Вооруженные силы:

Вооружённые силы ПМР включают в себя сухопутные войска, ВВС, внутренние и пограничные войска, а также казачьи формирования. В регулярных частях состоит около семи тысяч человек. В добровольных казачьих отрядах — тысяча человек. Резервисты или народное ополчение насчитывают около 80 тысяч человек. Армия состоит из четырёх мотострелковых, одной артиллерийской бригады, одной зенитно-артиллерийской бригады, авиационного отряда, специальных частей и одного казачьего полка. В ведении МВД имеется отдельная бригада особого назначения «Днестр», а в составе министерства госбезопасности — специальный батальон «Дельта». На вооружении состоит в основном устаревшая техника — более ста БТР-60 и БТР-70, более ста различных артсистем и минометов, включая установки залпового огня «Град».

Россия может признать Приднестровье в случае утраты Молдавией суверенитета

Россия может признать Приднестровье в случае утраты Молдавией государственного суверенитета и статуса нейтральной страны.
«В случае утраты Молдовой суверенитета или нейтралитета Российская Федерация вернется к вопросу реализацией Приднестровьем права на самоопределение»

По его мнению, окончательный план приднестровского урегулирования должны выработать стороны конфликта на основе компромисса.
«Цель переговоров строить дальнейшее сосуществование Тирасполя и Кишинева. В какой форме, по какой модели — это решать Тирасполю и Кишиневу. Ключ от приднестровской проблемы лежит не в Москве, не в Киеве, не в Вене, не в Брюсселе, не в Вашингтоне. Ключ к решению проблемы Приднестровья лежит в Кишиневе и Тирасполе»

Нынешняя ситуация в переговорном процессе соответствует позициям середины 90-х годов прошлого столетия.
«Но, тем не менее, как мне представляется, найти удовлетворяющий обе стороны выход из этого положения необходимо. Ежели такого выхода не будет, то будем приступать к анализу плана Б»

Незадолго до распада СССР, 2 сентября 1990 года, пять расположенных на левом берегу Днестра районов Молдавии объявили о создании Приднестровской союзной республики в составе СССР, а затем — независимой Приднестровской Молдавской Республики (ПМР) с центром в Тирасполе. При этом город Бендеры и несколько прилегающих к нему правобережных сел высказались за вхождение в состав ПМР. Причиной для такого шага послужили заявления националистически настроенных радикалов в Кишиневе о выходе Молдавии из СССР и возможности ее присоединения к Румынии.

Власти Молдавии не согласились с решением приднестровских депутатов и попытались решить проблему, введя войска в непризнанную республику. В марте 1992 года в Приднестровье начался вооруженный конфликт, продолжавшийся несколько месяцев, до середины июля. В результате Кишинев утратил контроль над левобережными районами, и Приднестровье стало территорией фактически неподконтрольной Кишиневу со всеми атрибутами государственности, включая собственную валюту.

Международного признания Тирасполь не получил, но активно этого добивается. Молдавию данный вариант не устраивает, она предлагает Приднестровцам автономию в составе единого государства.

Молдавская и украинская государственность имеют смысл только в рамках евразийской парадигмы (2014) - (до майдана)
О вильнюсском саммите «Восточного партнерства» в экспертном сообществе говорят как о событии способном стать «точкой не возврата» для процессов консолидации Русского мира, пишет «Евразийское Приднестровье». Очевидно, что единственный реальный смысл участия в программе «Восточное партнерство» Украины, Молдавии и других государств — не допустить их к участию в объединительных процессах вокруг России, в интеграции евразийского пространства.

Приднестровье в силу своего положения оказалось заложником ситуации, продолжает «Евразийское Приднестровье». В отличие от соседних государств приднестровский народ и элиту не раздирают противоречия: куда идти — на Восток или на Запад. В 2006 году на всенародном референдуме был подтвержден внешнеполитический курс Приднестровья — на независимость с последующим свободным присоединением к Российской Федерации.
 
Год назад этот курс был закреплен в Концепции внешней политики ПМР — евразийская интеграция была объявлена основным приоритетом внешней политики республики. Все это время приднестровцы призывают и руководство России и, в особенности, российскую общественность поддержать идею вовлечения ПМР в процессы евразийской интеграции. На наш взгляд, сейчас появляется благоприятная возможность воспользоваться совпадением ряда внешнеполитических факторов для того, чтобы актуализировать вопрос признания независимости Приднестровья Российской Федерацией.

О Приднестровье принято говорить как о застарелом «замороженном конфликте» и как об очаге нестабильности, пишет «Евразийское Приднестровье». Позволим себе оспорить этот давно утвердившийся штамп. Дело в том, что в замороженном состоянии уже два десятилетия пребывает не столько конфликт между Молдавией и Приднестровьем, сколько геополитическая ситуация вокруг ПМР. Пророссийское Приднестровье расположено между Молдавией и Украиной, которые пытались строить независимую государственность в отрыве от России. Это было возможным лишь по той причине, что элиты этих государств во многом управляемы извне. 

Все это время Украину и Молдавию пытаются втянуть в иное геополитическое пространство, а Приднестровье стремится сохранить себя как часть Большой России. Вероятно, в этом кроется разгадка многолетней неразрешенности молдавско-приднестровского конфликта.
Молдавия и Украина обрели свою современную государственность в рамках Советского Союза, который сегодня вполне можно называть «евразийским проектом», продолжает «Евразийское Приднестровье».
 
Нам представляется, что эта государственность имеет смысл и способна на развитие только в рамках евразийской парадигмы. В ином геополитическом пространстве она потерпит крах. Весь процесс подготовки ассоциации Молдавии и Украины с ЕС явно демонстрирует разрушительный для них потенциал вовлечения в орбиту чуждой цивилизации. Сейчас, мы становимся свидетелями процесса «разморозки» геополитической ситуации вокруг Приднестровья. Одной из целей нынешней «разморозки» является потопление «евразийского острова», которым является Приднестровье.

Попытки ликвидировать досадную помеху в виде непризнанного государства, безопасность которого гарантирована российскими миротворцами, предпринимались атлантистами и ранее, пишет «Евразийское Приднестровье». Но системность этот процесс приобрел в 2008 году, с запуском программы «Восточное партнерство», предполагающей политическую и экономическую переориентацию ряда стран, в том числе Украины и Молдавии, в сторону Евросоюза. К тому моменту Брюссель уже располагал определенными рычагами в регионе. С 2005 года ЕС и США пользуются статусом наблюдателей в переговорах между Молдавией и Приднестровьем. В том же году на границе между Украиной, Приднестровьем и Молдавией начала действовать мониторинговая миссия ЕС по приграничной помощи (EUBAM).

Застолбив за собой таким образом поле для маневра и обладая большими возможностями для манипулирования элитами и гражданским обществом в этих государствах, Брюссель приступил к переформатированию этой части евразийского пространства, продолжает «Евразийское Приднестровье». В 2009-м изменился политический режим в Молдавии, к власти пришел Альянс за европейскую интеграцию. Не особо обращая внимание на мнение населения, этот Альянс открыто и последовательно проводит проевропейскую политику, которая грозит превратить Молдавию в румынскую провинцию.
 
Курс на евроинтеграцию остается официальным и для Киева. Но этот курс не поддерживается на востоке и юге страны, что, по мнению многих наблюдателей, угрожает распадом государства.

Очевидно, что в этой ситуации с мнением народа Приднестровья Брюссель считаться не собирается, пишет «Евразийское Приднестровье». Впрочем, своего слова пока не сказала Россия. Так или иначе ситуация пришла в движение и теперь она будет развиваться по своей формуле. В этой формуле, если мы перейдем на язык математики, есть свои «неизвестные» и «переменные», а есть «константы». Одной из таких «констант» является воля народа Приднестровья к независимости и интеграции с Россией.
 
Представляется, что этот фактор обязательно сыграет свою роль в определении будущего всего региона. По мнению многих экспертов, то, что сейчас будет происходить в социально-экономической сфере Украины и Молдавии, не будет способствовать региональной стабильности. В этой ситуации Приднестровье может оказаться той точкой опоры, с помощью которой Россия сможет изменить геополитический расклад в свою пользу.

Всюду на евразийском континенте, куда проникают атлантисты, несущие западные ценности и идеологию либерализма, мы наблюдаем конфликты и дестабилизацию, продолжает «Евразийское Приднестровье». Россия, напротив, является одним из важнейших экспортеров стабильности в Евразии. Процветающее евразийское Приднестровье, обязанное своим развитием процессам интеграции с Россией, может стать показательным примером для своих соседей, избирающих положение колоний ЕС.
 
Для этого достаточно лишь обеспечить приднестровским предприятиям возможность работать на рынке Таможенного союза по тем же правилам, по которым работают предприятия России, Белоруссии, Казахстана. Тем самым, из очага напряженности, которым считают республику, Приднестровье с помощью России может стать транслятором стабильности в регионе.

Следствием вильнюсской «разморозки» могут стать существенные подвижки в развитии вопросов молдавско-приднестровских отношений — от новой экономической блокады до признания республики, пишет «Евразийское Приднестровье». Но окончательно конфликт будет разрешен только тогда, когда развитие Украины и Молдавии войдет в свое естественное русло — когда независимое Приднестровье вместе с этими постсоветскими государствами окажется в едином социо-культурном и политико-экономическом пространстве с Россией. Евразийская интеграция дает такой шанс, подводит итог издание.

О Приднестровье вновь говорят в России, причем, на самом высоком уровне, сообщает Первый приднестровский телеканал. На этой неделе Дмитрий Рогозин, выступая перед депутатами Госдумы, рассказал о том, какую помощь оказывает Россия Приднестровью. Владимир Путин зачитал ежегодное послание федеральному собранию, в котором обозначил приоритеты российской внешней и внутренней политики. Ну а в центре европейского и даже мирового внимания по-прежнему остается Украина.

Выступление Дмитрия Рогозина в Госдуме было посвящено вопросам военно-промышленного комплекса и обороны, продолжает Первый приднестровский телеканал. Зампред российского правительства в свойственной себе манере сделал ряд громких заявлений.
 
В частности, предупредил потенциальных агрессоров, что в случае необходимости Россия без раздумий воспользуется ядерным арсеналом. Тему Приднестровья поднял депутат Роман Худяков. По его мнению, парафирование Молдавией соглашения об ассоциации с Евросоюзом и признание румынского языка государственным требует от России ответных действий. Дмитрий Рогозин признал, этот вопрос сегодня действительно весьма актуален. Своими действиями руководство Молдавии может нанести вред не только своей стране, но и подорвать экономику Приднестровья. Российский политик заверил: Москва не оставит Тирасполь без поддержки.

Тему позиционирования России на международной арене развил в своем ежегодном послании Владимир Путин, отмечает Первый приднестровский телеканал. Он отметил: сегодня Россия не претендует на роль сверхдержавы, но отстаивать свои интересы будет активно. Американская система ПРО — серьезный вызов для России. По мнению президента, её развертывание может привести к нарушению баланса сил в мире. Однако, Россия готова ответить на эти вызовы, заверил Путин.

Тот факт, что  Путин заговорил о Приднестровье, показателен сам по себе: приднестровской темой он не интересовался очень давно, а всерьез занимался ею, по сути, однажды, поручив в 2003 году тогдашнему замглавы кремлевской администрации Дмитрию Козаку разработать план урегулирования, продолжает "Коммерсантъ-Молдова". После того как план был сорван, российский лидер надолго потерял интерес к непризнанной республике.

Тот факт, что Владимир Путин снова вспомнил о непризнанной республике, эксперты связывают именно с ситуацией в Крыму, пишет "Коммерсантъ-Молдова". "Идет столкновение геополитических массивов. В Крыму это более чем очевидно. Россия на этом не остановится и будет двигаться дальше. До Крыма американцы не верили, что Россия - серьезный игрок в регионе, а сейчас приходится верить. Из Молдавии можно сделать конфликтный регион, что-то вроде Сербии, Сирии, но не хочется. 

Поэтому есть желание сделать некую геополитическую подушку безопасности. Крым - российская зона, Румыния - американская. А здесь вот, в Молдавии, хорошо бы создать такую подушку", - сказал "Ъ-MD" экс-глава МИД Приднестровья Валерий Лицкай. По словам господина Лицкая, Молдавия и Приднестровье исторически были такой подушкой. "Вот и сейчас начались разговоры. Воевать ведь не хочется - нет стимулов. А смягчить ситуацию хочется. Но для этого обязательно должно случиться воссоединение, потому что Молдавия без Приднестровья будет прорумынской территорией. А если объединить, получится именно то, что необходимо - цивилизационный синтезис: соединение частей", - подвел итог эксперт.

Ну что ж, правящая коалиция добилась своего, пишет "Пульс". Тема Приднестровья вышла на уровень общения между лидерами России, США и Германии. 

В телефонной беседе с президентом США Бараком Обамой президент России Владимир Путин обратил внимание на экономическую блокаду Приднестровья со стороны Украины и Молдавии. Тема Приднестровья была затронута в телефонном разговоре Владимира Путина с канцлером Германии Ангелой Меркель. Это означает, что папка с названием "Приднестровье" уже лежит на рабочем столе Путина. Причем, на самом видном месте.

Вряд ли это хорошая новость для лидеров Коалиции проевропейского правления (КПП), продолжает "Пульс". Они, а также прикормленное коалицией и западными структурами так называемое "гражданское общество" так пугали себя и всех призраком "крымского сценария", что сделали все возможное, чтобы его из области отдаленной теории превратить в реальность. Теперь они могут сколько угодно взывать к Вашингтону, Брюсселю и Москве. Ничего не поможет. Мнение Кишинева в деле решения судьбы Молдавии, чем дальше, тем больше будет учитываться "по остаточному принципу". То есть никак.

Грозные исторические события неумолимо приближаются к границам Молдавии, пишет "Пульс". И это большая трагедия, что в такой ответственный момент у руля государства находится группа серых субъектов во главе с незаконным президентом Николаем Тимофти (Компартия Молдавии, чьим печатным органом является газета "Пульс", в зависимости от политической конъюнктуры, периодически отказывается признавать законность избрания Николая Тимофти молдавским президентом. Кто из них может предложить какую-то разумную программу действий? Кто в состоянии понять всю сложность нынешней ситуации? От кого можно ожидать настоящего жертвенного поступка - способности оторваться от своего постоянного занятия по "распилу" кредитов и грантов и заняться делами государственной важности?

Разумные политики на месте лидеров КПП в ситуации, когда отношения между великими державами обострились до предела, постарались бы вести себя предельно осторожно, учитывая обилие параллелей и схожих проблем, продолжает "Пульс". Вместо этого они делали все возможное для того чтобы привлечь к себе внимание России (говоря проще - вывести ее из себя). Тимофти, Лянкэ, Филат всеми возможными способами демонстрировали свое расположение тем, кто захватил власть в Киеве. Правящее большинство в парламенте приняло Декларацию в поддержку "революции" на Украине с сильным антироссийским уклоном.

Ну а в чем смысл всего этого? - пишет "Пульс". Где, так сказать, разумное зерно?Руководство Молдавии с радостью выступает на стороне Запада в деле противостояния с Россией. Вместо того чтобы занять более-менее безопасную нейтральную позицию. Ответ не заставил себя ждать: Россия занялась Молдавией всерьез. 

При этом Москва обозначила четкие и недвусмысленные границы, в которых она видит отношения с Молдавией. Прочитаем внимательно заявление министра иностранных дел Сергея Лаврова: "Мы выступаем за особый статус Приднестровья в единой, суверенной и нейтральной Молдавии".

Тем, кто в КПП возрадовался ("ура, крымского сценария не будет!") необходимо срочно принять 10-15 таблеток валерьянки (каждому), продолжает "Пульс". Единой Молдавии нет: страна расколота по Днестру, надвое разделилась и в предпочтениях по линии Восток-Запад. Суверенитет Кишинев давно продал за кредиты. Страна находится под внешним управлением Запада и МВФ. Нейтральный статус для КПП не имеет большого значения. Молдавия заигрывает с НАТО и в борьбе сверхдержав приняла сторону Запада. Одновременно третий год подряд отказывается рассмотреть законопроект № 1002, подготовленный ПКРМ, в котором предлагается закрепить нейтральный статус государства. Неразумно.

В современном мире все быстро меняется, пишет "Пульс". Украина в 2014, тоже была единой, суверенной и (почти) нейтральной. Когда грянул гром, Запад умыл руки. Теперь уже судьба постучалась в двери Молдавии, подводит итог издание.

Сто лет назад, перед началом Первой мировой войны, в Европе было 20 государств, спустя полвека - в два раза больше, спустя еще полвека, то есть сегодня, - в три раза больше, и страны континента продолжают "размножаться" на наших глазах, пишет "Панорама". За последние 25 лет мы стали очевидцами кардинальной перекройки карты Европы, а как она будет выглядеть еще через 10-20 лет, никто не знает. Дети бессарабца, родившегося в начале прошлого века в Российской империи, увидели свет уже в Румынии, его внуки - в советской Молдавии, а правнуки - в Республике Молдова. В каком государстве будут жить праправнуки того бессарабца, тоже никто не знает. Очень хотелось бы, чтобы в той же самой Республике Молдова, однако то, что происходит вокруг нее, заставляет быть не столь уверенным в такой перспективе.

Перекройка границ в Европе не останавливалась ни на одно столетие, и наш 21-й век не исключение, продолжает "Панорама". Государства, как люди - рождаются, болеют и умирают. Как и людям, им тоже хочется верить в то, что болезни и смерть ждут кого угодно, но только не их. Увы.

В следующем году Европа собирается отметить 40-летие Хельсинкского заключительного акта совещания по безопасности и сотрудничеству, пишет "Панорама". Смысл тех соглашений заключался как раз в попытке заморозить нерушимость границ и территориальную целостность государств, образовавшихся после Второй мировой войны, но ничего из этого не вышло. Хельсинкский акт подписали 33 государства Европы плюс США и Канада. С тех пор четыре из этих государств (ГДР, СССР, Чехословакия, Югославия) исчезли, зато на карте Европы появились 23 новых признанных государства, одно частично признанное (Косово) и четыре непризнанных (Абхазия, Нагорный Карабах, Приднестровье и Южная Осетия (Абхазия и Южная Осетия являются частично признанными государствами). 

Крым перешел из состава Украины в состав России столь молниеносно, что в европейских столицах до сих пор чешут затылок ― "Что это было?"

Осенью 2014 года Шотландия, по согласованию с властями Великобритании, проводила референдум о независимости, продолжает "Панорама". Каталония не оставляет попытки провести свой референдум о выходе из Испании, которая отказывается признавать законность таких действий. Бельгийские Фландрия и Валлония и вместе живут с трудом, и разбежаться никак не могут. И Венеция заговорила о выходе из Италии. А еще раньше распался Кипр, южная часть которого, тем не менее, была принята в Европейский союз. Вообще, если взглянуть на карту Европы, трудно найти страну, где не было бы каких-то сепаратистских или ирредентистских настроений и движений, включая соседние с Молдавией Украину и Румынию. И сама Молдавия тоже не исключение.

После того как распались Советский Союз, Югославия, Чехословакия (эти страны вообще исчезли), Грузия и Украина (сохранились, но потеряли часть территорий), политики, дипломаты, военные и эксперты указывают на Молдавию, как на следующего потенциального кандидата на получение сомнительного статуса развалившегося государства, пишет "Панорама". Де-факто Приднестровье отделилось от Молдавии еще в 1990 году, но де-юре оно остается в ее составе, как Абхазия с Южной Осетией в составе Грузии, а Крым в составе Украины. Но в отличие от трех территорий, отколовшихся от Грузии и Украины, Приднестровье не признано ни одним из государств, входящих в ООН. Теоретически, таким государством, которое согласилось бы признать Приднестровье, может стать только Россия, но она не торопится этого делать.

"Приднестровье выражает это желание (присоединиться к России). Но здесь возникает вопрос физической невозможности это сделать. Мы не просто отделены от них, теперь еще отделены от них и территорией враждебного государства", ― говорит Федор Лукьянов, председатель российского Совета по внешней и оборонной политике.

"Вооруженных сил России на границе с Украиной достаточно для того, чтобы выдвинуться в сторону Приднестровья, если будет принято такое решение. Это очень тревожно. Россия в большей степени ведет себя как противник, нежели как партнер", ― сказал главнокомандующий объединенными силами НАТО в Европе генерал Филип Бридлав.

Ему вторит экс-премьер Люксембурга Жан-Клод Юнкер, которого прочат на должность нового председателя Европейской комиссии: "После событий на Украине вопрос огромной срочности, чтобы Европейский союз подписал Соглашение об ассоциации с Молдавией очень быстро, в ближайшие несколько недель. Мы должны опередить Путина, он должен знать, что он не может сделать в Молдавии то же самое, что в Крыму. В противном случае Молдавия может стать следующей жертвой агрессии России. Путин реагирует только на действия ЕС, когда мы даем ясно понять, что мы не примем его поведение".

"Давайте не забывать Молдавию, потому что следующей остановкой действительно может стать Приднестровье", ― соглашается бывший генеральный секретарь НАТО Яап де Хооп Схеффер.

Военная разведка США предупреждает:
Вернуться назад