Несвоевременные мысли: Тупик дурной бесконечности потребления


За всем, что делает человек в своей жизни, так или иначе, стоит стремление к счастью. Проблема только в том, что не всегда разнообразные концепции «счастья», в случае их реализации, действительно приносят человеку искомое. Не меньшая проблема заключается в том, что крайне редко среднестатистический человек, потерявшийся в дремучем лесу разнообразных концепций «счастья», действительно понимает, чем для него является это искомое счастье. Именно поэтому основная масса индивидов плотной толпой валит на зов удовлетворения базовых, психофизиологических нужд, воспринимая забитый желудок и опустошённую мошонку как долгожданное счастье.

Но человеческая природа так устроена, что возможность удовлетворения базовых нужд ведёт к возникновению вторичных потребностей, по своей психофизиологической силе ничем не уступающих вмонтированным в биологическую матрицу человека инстинктов, ориентированных на фундаментальные нужды организма.

Желание просто есть, при его удовлетворении, автоматически дополняется желанием, есть хамон с серебряной посуды прямо на золотом унитазе. Беспрепятственное удовлетворение сексуальной потребности, рано или поздно, ведёт к сексу ради удовольствия, а от него – к самым изощрённым формам сексуальной активности. Потребность в общении превращается в «айфон», потребность в любви – в проституцию, потребность в крове – в мраморные дворцы, потребность в передвижении – в наворочанные автомобили, потребность в уважении – в «лайки» и «перепосты» социальных сетей…

Таким образом, спираль нужд и потребностей непрерывно закручиваясь, уходит в бесконечность непрерывного удовлетворения бесконечно возникающих желаний.

Ключом, открывающим дверь удовлетворения бесконечно продуцируемых нужд и потребностей, в современном человеческом обществе, являются деньги. Поэтому деньги – универсальный стимулятор практически всех процессов нашего мира. «Денег много не бывает», потому что бесконечна спираль человеческих потребностей, постепенно проникающих из ограниченного материального мира нужд и потребностей, в неограниченную психологическую реальность абсолютных, идеальных желаний и хотений, где священная идея вечного и бесконечного «ротожопия» становится главным смыслом человеческого существования.

В этом и парадокс современного человеческого общества: с одной стороны оно предлагает индивиду дурную бесконечность непрерывно удовлетворяемых потребностей, ведущих не к окончательному их удовлетворению (счастью), а лишь к возникновению новых неудовлетворённых потребностей (несчастью), а с другой стороны оно принуждает людей этой дурной бесконечностью к деятельности ради этой дурной бесконечности, а значит существованию за рамками счастья.

Иначе говоря, современное человеческое общество существует и развивается, насколько оно способно развиваться, благодаря непрерывному воспроизводству человеческого несчастья.

Процесс непрерывного удовлетворения дурной бесконечности воспроизведения и удовлетворения потребностей, похож на известный симбиоз осла, тележки и подвешенной на палке морковки. Морковка – счастье осла. Палка – недостижимость этого счастья. Тележка, которую осёл тянет на протяжении своей жизни по пути к ослиному счастью – вся совокупность и смысл его жизнедеятельности. Иными словами – труд.

Для осла, точно так же как и современного человека, его труд – плата за иллюзию движения к счастью. Труд – неизбежное мучение, растянутое на всём протяжении жизни ради безостановочного бега по спирали дурной бесконечности удовлетворения потребностей. Это некий замкнутый круг, который начинается в детстве и завершается в глубокой старости, фактически проходя от рождения и до смерти. Таким образом, человек принимает реальное мучение даже не ради счастья как такового, а лишь ради обещания счастья, которое в данном формате невозможно.

При этом не менее важно то, что на пути к этой иллюзии счастья, человек совершает самые дикие подлости, гнусности и преступления, идёт на всё, чтобы добраться до беспрепятственного удовлетворения своих потребностей: убивает, разрушает, мучает, предаёт… А потом, совершив всё это, он просто умирает, не достигнув своей заветной цели, и даже не поняв, что эту цель он не может достичь в принципе, находясь в рамках навязанного ему алгоритма.

Именно поэтому западное «потреблядство», ставшее неким эталоном для незападных народов, по своей сути представляет собой абсолютный тупик развития не только общества в целом, но и каждого его члена в отдельности. И нынешний глубочайший системный кризис западного общества (а не только экономики и политики), помешанного на дурной бесконечности потребления, является яркой иллюстрацией этого очевидного факта.

В связи с этим, нет ничего более идиотского в своей бессмысленности, чем победа в противостоянии с Западом ради того, чтобы превзойти его в «потреблядстве», ведущем в никуда. Нам необходима политическая, экономическая и идеологическая победа не ради тупиковых западных ценностей, а ради алгоритмов, ведущих всё человечество к новым высотам его развития, а не в железную клетку умирающего в конвульсиях Запада.

Андрей Ваджра 
Вернуться назад