Язык от Киева уведёт, разорвёт Украину

33 народных депутата, представляющих фракции БПП, «Народный фронт» и «Самопомощь», внесли 19 января в Верховную раду законопроект № 5670 «О государственном языке». Если кратко, то его суть - проведение тотальной украинизации.

По идее авторов государственный язык должен стать повсеместным: не только в официальных и общественных сферах жизни, но и в СМИ, быту.

Законопроект содержит норму о том, что «попытки введения в Украине официального многоязычия»  предполагают уголовную ответственность за «насильственную смену или свержение конституционного строя».

Весьма интересна и пояснительная записка к законопроекту – её стоит рассмотреть подробно.

1. Обоснование необходимости принятия проекта закона.

- «Согласно статье 10 конституции Украины государственным языком в Украине является украинский язык. Государство обеспечивает всестороннее развитие и функционирование украинского языка во всех сферах общественной жизни на всей территории Украины…»

Всё верно. Но в этой 10-й статье есть и другие положения, которые авторы в упор не увидели: «В Украине гарантируется свободное развитие, использование и защита русского, других языков национальных меньшинств Украины. Государство способствует изучению языков международного общения. Применение языков в Украине гарантируется Конституцией Украины и определяется законом».

- «Граждане Украины должны владеть украинским языком как языком своего гражданства и использовать его в сферах публичного общения. При этом каждый гражданин Украины свободен в выборе языка или языков в частном общении».

А чем отличается публичное общение от частного? Где, кроме своей квартиры, граждане могут говорить не на украинском языке?

- «Государственный язык является неотъемлемым атрибутом конституционного строя государства и выполняет национально формирующую функцию …использование языков национальных меньшинств является одним из элементов обеспечения культурных и языковых прав национальных меньшинств. Пример других государств (Литва, Латвия, Эстония, Хорватия, Польша, Франция, Венгрия и др.) подтверждает то, что государственный язык имеет отдельный статус, который регулируется отдельным законом, а применение языков национальных меньшинств происходит в рамках защиты прав национальных меньшинств – носителей таких языков».

Так эти «реформаторы» от языка как раз и собираются отнять у национальных меньшинств право общаться, учиться, получать информацию на своём родном языке! А почему им не взять за пример языковую политику таких стран, как Бельгия, Канада, Швейцария, Финляндия, Белоруссия, Босния и Герцеговина, Ирландия, Испания, Люксембург, Афганистан, Казахстан, Сингапур, Новая Зеландия и многих других…

И почему в нацменьшинства авторы записали более половины населения Украины, считающих родным языком русский.

2. Задачи проекта закона.

- «Утверждение украинского языка как языка межэтнического общения и взаимопонимания в Украине».

Может, люди сами разберутся, как им общаться? К чему это принуждение, порождающее противодействие?

- «Функционирование государственного языка как инструмента объединения украинского общества, средства укрепления государственного единства и территориальной целостности Украины, ее независимой государственности и национальной безопасности».

Фантастика, а если проще - продолжение идиотской политики киевского режима.

- «Применение украинского языка как государственного на всей территории Украины во всех сферах общественной жизни».

Так на других языках всё-таки разговаривать обществу будет нельзя!

- «Поддержка украинского языка путём содействия совершенному владению украинским языком гражданами Украины; предотвращения вульгаризации украинского языка и смешивания его с другими языками».

А зачем ВСЕМ гражданам знать украинский в совершенстве? Или это относится к депутатам, министрам, чиновникам, говорящим исключительно на суржике?

- «Распространение украинского языка в мире».

Смешно… Уже 25 лет разрабатывается стандарт по украинскому языку как иностранному языку.

Итак, главная теза авторов состоит в том, что украинский язык необходимо защищать, притом специальным законом и на государственном уровне, иначе он… исчезнет.

Непонятно.

Есть современные языки, на которых говорят пару сотен человек, и они живы!

А как же может умереть мова, на которой розмовляють несколько десятков миллионов человек (и не только в Украине)?

Почему депутаты позволяют себе оскорблять украинский язык, считая его настолько слабым, несамодостаточным, беззащитным, что ему нужна такая мощная и обязательно репрессивная государственная поддержка?

3. Общая характеристика и основные положения проекта закона.

- «Этот проект закона направлен на регулирование порядка применения украинского языка как государственного в публичных сферах общественной жизни. Действие этого закона не будет распространяться на язык религиозных обрядов и на сферу приватного общения между лицами».

Т.е. авторы хотят заставить всех говорить на украинском, кроме как в церкви и на кухне. Демократия на марше.

4. Состояние нормативно-правовой базы.

- «Закон Украины "Об основах государственной языковой политики” противоречит статье 10 Конституции Украины. Отсутствие законодательства, обеспечивающего функционирование и защиту украинского языка как государственного, является угрозой для прав и свобод человека в Украине, для национальной безопасности и территориальной целостности государства».

Вот оно оказывается что! Мы-то думали, что граждан страны собираются насильственно украинизировать, а на самом деле речь о государственной безопасности и целостности страны!

И то правда – как их обеспечить, если не все и не везде говорят на мове?!

Ну и о каких правах и свободах человека, не говорящего на госязыке, можно вести речь?

Далее авторы за уши притягивают разнообразные факты и цитаты, подтверждающие срочность и необходимость принятия их рацпредложения.

Ну а то, что предложенный ими проект как раз и противоречит той самой статье 10 Конституции Украины, на которую они постоянно ссылаются, они в упор не хотят видеть. И то верно: государство в опасности! Не до объективности. 

Кстати, закон «Об основах государственной языковой политики», который не даёт нардепам спокойно жить, был принят 3 июля 2012 года.

По нему русский язык получил статус регионального там, где на нём говорят хотя бы 10% населения.

После принятия закона Одесский, Запорожский, Донецкий, Херсонский, Николаевский и Днепропетровский областные советы, Одесский, Харьковский, Херсонский, Николаевский, Запорожский, Севастопольский, Днепропетровский и Луганский горсоветы приняли решение о признании русского языка региональным. Береговский городской совет Закарпатской области принял решение о предоставлении венгерскому языку статуса регионального.

Сразу после госпереворота на первом же заседании 24 февраля 2014 года Верховная рада отменила этот закон. Правда, даже узурпатор власти Александр Турчинов (тогдашний спикер ВР и антиконституционный и.о. президента) не решился подписать этот документ. Сейчас иск по поводу этого закона рассматривается в Конституционном суде. Но зачем нынешней Верховной раде решение Конституционного суда?

Но именно тогда эта неудавшаяся попытка урезать права русскоязычного населения и спровоцировала массовые протесты в Крыму и Донбассе.

У депутатов такая короткая память?

Видимо, они надеются на то, что реакция у людей будет, например, как в случае с обязательным дубляжом фильмов на украинский язык: мол, побузят месячишко, а потом успокоятся. Но сколько зрителей потеряли на этом украинские кинотеатры, реформаторы вряд ли захотят назвать.

5. Финансово-экономическое обоснование.

- «Реализация закона не потребует дополнительных расходов из государственного бюджета Украины».

А вот это уже откровенная ложь. Проектом предусматривается создание в Украине нового надзорного органа - Института уполномоченного по защите государственного языка, а при нём - 27 языковых инспекторов.  Причём эти 28 новых нахлебников бюджета получат весьма обширные права, похлеще, чем у полицейских! Эти чиновники смогут на своё усмотрение штрафовать нарушителей от 1700 до 6800 гривен ($60-240). Представляете, какое широкое поле для коррупции откроется…

6. Прогноз социально-экономических последствий принятия проекта Закона.

- «Принятие этого закона будет способствовать согласию в обществе, утверждению украинского языка как государственного на всей территории Украины во всех сферах общественной жизни, консолидации и развитию украинской нации».

Как говорил Остап Бендер, святая наивность.

Конечно, вероятность того, что закон будет принят в парламенте, – мала. Чувство самосохранения должно у большинства сработать.

Но, с другой стороны, это ведь уже не первая попытка насильственно украинизировать население страны. Наверное, «патриоты» изучили принцип окон Овертона и действуют соответственно. 

Кроме того, как бы ни аргументировали свои потуги авторы, они понимают, что провокационный закон вызовет активный протест не только в стране.

Например, он противоречит языковой политике Евросоюза (хартии региональных языков), частью которого некоторые в Украине по-прежнему наивно продолжают себя считать.

Кстати, уже крайне заволновались по поводу проекта в Венгрии – обещают всячески защитить своих в Закарпатье.
Но основная мишень авторов, разумеется, вовсе не венгры и не русины, а именно русскоговорящие, составляющие половину населения страны.

Кроме прочего, эта очередная громкая шумиха должна отвлечь внимание украинцев от платёжек с гигантскими числами, провала т.н. реформ, невыполнения минских соглашений, скандала с Пашинским, беспредела на улицах, общим недовольством президентом и премьером, и т.д, и т.п.

И если власть на словах против досрочных выборов, то на деле спешит занять нишу радикального патриотизма. И как только начнёт стихать эта шумиха, снова достанут из рукава страшилку про введение визового режима с Россией или очередной всеобъемлющей блокаде Донбасса… Обещаниями про безвизовый режим народ уже сыт выше ушей и на них уже не реагирует…

А депутатам-«патриотам» остаётся напомнить крылатую фразу Григория Сковороды: «Сколько языков ты знаешь - столько раз ты человек!»
 
Автор: Юрий Григорук
Вернуться назад