Геополитические любезности


Намедни один из читателей придрался ко мне по поводу того, что в моём тексте нет практических рекомендаций - что делать российскому руководству. Речь шла о ситуации на Донбассе и действиях киевского режима.

Селиванов Юрий Вы предлагаете их остановить но какими методами это сделать вы не предлагаете. Я хотел бы узнать ваше мнение не как профессионального журналиста, а как обычного человека. Давайте на чистоту.

На что автору данного пожелания был дан такой ответ:

Селиванов Юрий Было бы непрофессионально с моей стороны выступать с такими предложениями. Для этого нужно быть информированным на уровне Президента России. Уверен, что варианты сноса киевского режима прорабатываются постоянно.

Мне показалось важным привлечь ваше внимание к этому «обмену любезностями» вот почему. Многие, если не очень многие, рядовые граждане искренне не понимают, в чем заключается принципиальная разница между нашей с вами «кочкой зрения» и уровнем принятия важнейших государственных решений. Кое- кому даже наверняка кажется, что он обладает ровно той же информацией, что, например, Президент России и поэтому может с полным на то основанием давать ему советы, одобрять, либо отвергать принимаемые им решения.

Думаю, что это не совсем так, а точнее совсем не так. Ситуация с принятием ответственного государственного решения большого масштаба, отличается от наших субъективных оценок в большинстве случаев, как небо от земли. По той просто причине, что в отличие от государственных лидеров, мы элементарно не владеем тем объёмом объективной информации (а не слухов и сплетен), который абсолютно необходим для выработки правильного решения.

Не хочу дальше утомлять вас теорией вопроса. Тем более, что есть возможность разобрать данную ситуацию на конкретном и, на мой взгляд, весьма красноречивом примере.

Вряд ли многие обратили внимание на некоторые любопытные совпадения в одной из специфических областей человеческой деятельности, которые действительно имели место в последнее время. Речь идет о событиях в сфере мирового авиапрома.

Во-первых, правительство США предприняло экстраординарные и в целом успешные усилия для продвижения в страны-союзники своего весьма неоднозначного боевого самолета – истребителя «Лайтнинг» Ф-35. Первый самолет этого типа для ВВС Израиля уже сошел с конвейера предприятия корпорации Lockheed Martin в Форт-Уорт (штат Техас). Политический подтекст данной сделки был подчеркнут тем, что министр обороны Израиля Авигдор Либерман (кстати - бывший советский гражданин) лично залез в кабину этого американского «чуда техники».


Практически одновременно правительство США продавило и другой крупный военно-воздушный контракт. И тоже с ближайшим союзником Вашингтона – Великобританией.

Британцам практически навязали, после очень долгого периода «взаимного непонимания», поставку и оплату крупной партии американской военной авиатехники - девяти базовых патрульных самолетов Boeing P-8A Poseidon и 50 боевых вертолетов Boeing AH-64E Apache Guardian. При этом, американская сторона добилась того, что вертолеты будут выпускаться непосредственно в США, а не собираться в Британии, как это было раньше. В результате чего единственный британский вертолетный завод фактически оказался на грани закрытия. Такая жертвенность Лондона может иметь только одно объяснение – тяжестью положения своего главного заокеанского союзника. Политический характер сделки и в этом случае был подчеркнут личным присутствием на подписании контракта уже бывшего британского премьера Д.Камерона. Вот он приветствует американских летчиков на фоне того самого «Посейдона»:


Обратим внимание на то, что и в первом и во втором случаях речь идет, по сути, о спасительных для двух крупнейших американских авиационных концернов – «Боинг» и «Локхид-Мартин» сделках с иностранными заказчиками, которые позволят этим предприятиям сохранить производственные мощности и обученный персонал в условиях, когда у самих США такой возможности нет.

И, наконец, третий факт, едва ли не самый для нас интересный. Крупнейшая российская авиакомпания на рынке грузовых перевозок «Волга-Днепр», заключила с тем же «Боингом» официальный контракт, согласно которому российский холдинг приобретает 20 широкофюзеляжных грузовых самолетов Boeing 747-8F. Поставки, которые будут совершаться путем прямой покупки или лизинга, рассчитаны на шесть лет. Сумма сделки оценивается в 4 миллиарда долларов.

По мнению экспертов, сделка с группой "Волга-Днепр" поможет поддержать программу Boeing 747-8, которая, из-за падения спроса на эти машины, оказалась на грани закрытия.

Нет ни малейших сомнений в том, что столь дорогостоящий контракт на покупку крупной партии больших транспортных самолетов в стране, по сути - вероятном противнике РФ, да еще при том, что сама российская авиапромышленность о таких сказочных деньгах может только мечтать, однозначно указывает на то, что данная сделка также имеет политическое значение и могла быть санкционирована только высшим государственным руководством России.

Таким образом, мы можем констатировать, собрав по крупицам вышеуказанную информацию, что по всему миру предпринимаются широкомасштабные усилия, видимой целью которых является, по сути, спасение от коллапса американской авиационной промышленности.

И в этих усилиях, что многим может показаться удивительным, активное участие принимает Россия! Между тем, именно это обстоятельство проливает свет на то, что в этом мире далеко не все так однозначно и прямолинейно, как нам, порой, кажется.

Россия сегодня едва ли не единственная большая страна в мире, располагающая крупными свободными средствами и к тому же заинтересованная в их превращении в политический капитал. Примерно по той же модели, как это имело место в случае с грузино-российской войной и последующим заказом во Франции вертолетоносцев «Мистраль». Которые были нужны Москве не столько сами по себе, сколько в качестве ответной любезности тогдашнему президенту Франции Саркози за его конструктивную роль в этом геополитическом кризисе.

И нет никаких оснований думать, что в данном случае у подобной сделки с Америкой нет или не будет политической подоплеки. Во всяком случае, столь дорогостоящая услуга в весьма критический для американского «народного хозяйства» момент, не может остаться без соответствующей реакции. И если Москва, таким образом, может весьма существенно укрепить свои позиции, например – в Сирии, или по отношению к Украине, то было бы странно не использовать такие возможности. Тем более, что альтернативой и там и здесь может быть только эскалация военных действий.

Наивно думать, что вся мировая политика делается прямо у нас на глазах. Напротив, можно уверенно утверждать, что мы видим только надводную часть этого айсберга, который, как известно, выглядывает из воды н больше, чем на 10%.

И поэтому лично я не буду сильно удивлен, если в ближайшее время мы узнаем о серьезных подвижках в разрешении одного из важных вопросов мировой геополитики. Ничто в этом мире не делается просто так и не проходит бесследно. Другое дело, что осведомлены мы об этом, как правило, далеко не лучшим образом. По той просто причине, что мы не ровня Президенту России и нам об этом не докладывают. Так что не стоит бежать впереди паровоза и судить о том, чего мы не знаем и знать не можем.

Юрий Селиванов

Вернуться назад