Хорошая мина при плохой игре: что скрывают США за новыми санкциями против РФ


Бюро по промышленности и безопасности Минторга Соединенных Штатов поясняет, что расширение антироссийских санкций касается экспорта технологий и материалов, которые производят российские компании.
 
В Вашингтоне расширение санкционного списка объяснили стремлением «гарантировать эффективность существующих санкций» против Российской Федерации. Корреспондент Федерального агентства новостей пообщался с экспертом, который выразил мнение, что США ввели новые ограничения с целью замаскировать политические неудачи.

Министерство торговли Соединенных Штатов расширило санкционный список, включив в него еще 11 российских компаний. Теперь в перечень всего входит 81 организация. Стоит заметить, что, кроме российских компаний, там значатся также корпорации из Гонконга и Индии.
 
Претензии США коснулись дочерних компаний «Банка Москвы» и «Газпрома», а также организаций, которые работают в Крыму. Новый список почти полностью повторяет документ американского Минфина, который был опубликован 1 сентября текущего года. В черный список Минторга попали 11 компаний из России: ОАО «ВО Радиоэкспорт», «Ангстрем»,  «Ангстрем-Т», «Ангстрем-М», Пермская научно-производственная приборостроительная компания, АО «Микрон», НПК «Гранат», «Technopole Ltd», «Technopole Company», АО НПФ «Микран» и «Джиован».

Эксперт фонда «Народная дипломатия» и представитель экспертно-аналитического клуба «Будущее сегодня» Сергей Простаков в беседе с корреспондентом ФАН заметил, что прошедший с момента наложения первых санкций на Россию срок уже показал, как расходятся ожидания Запада с политической и экономической реальностью. И хотя за два года санкции не смогли зарекомендовать себя как эффективный способ давления, США вводят новые ограничения, чтобы подать пример Европе.

«Вашингтон и ранее в отношении почти всех российских оборонных и высокотехнологичных предприятий наложил санкции. Очевидно, что США обеспокоены развитием этих отраслей в России и желают любым способом оказать давление на предприятия данной сферы. Тем не менее каких-то ощутимых последствий американские ограничения на их работу, если исходить из двухлетнего опыта, не оказывают. Главным в санкциях является политическая сторона.
 
США полагают, что их введением приобретают инструмент для шантажа России и стремятся добиться от Европы следования курсу Вашингтона, подавая ей пример. Это происходит на фоне явных противоречий в ЕС по поводу ограничений на экономические отношения с Россией», — пояснил эксперт.
 
Простаков отметил, что ситуация с противоречиями в ЕС не может не беспокоить американское руководство и их украинских сателлитов, которые во многом свою легитимность строят на демонстрации единства Запада с Киевом в его противостоянии с Москвой. Объемы реальной помощи Украине со стороны США и ЕС крайне малы, поэтому для создания видимости поддержки постоянное расширение санкций, хоть и в таких малых объемах, играет важную роль.

«Решение Минфина США показывает, что имевшая место в рамках G-20 встреча Владимира Путина и Барака Обамы закончилась безрезультатно, и ожидаемых от России уступок США не добились. Стало окончательно ясно, что президентский срок американского лидера заканчивается с крайне удручающими итогами, совсем не соответствующими выданной ему авансом Нобелевской премией мира.
 
Вместо шагов к настоящему примирению как на Украине, так и на Ближнем Востоке мы продолжаем видеть постоянные попытки эскалации конфликтов, вместо диалога на равноправных условиях — давление и принуждение к беспрекословному принятию условий США. Это стало закономерностью американской политики, поэтому наложение новых санкций на Россию стало ее естественным продолжением и не должно удивлять», — резюмировал Сергей Простаков.

Илья Муромский

Вернуться назад