Как же они тогда были правы, почти дословно описывая то, что Украина всё же решила устроить нам сейчас. Тогда-то я и услышал впервые о бандеровцах и волынской резне. Впрочем, меня, второклассника в те времена, да и в последующие интересовали другие вещи, а слово патриот я наиболее часто слышал лишь из американских кинофильмов.
К счастью, период моего школьного образования пришелся на всё те же 90-е, междувременье, когда преподавательский состав был еще доукраинских времен, а эталонно-свидомая история только-только набиралась в печать на канадские деньги. Так что эталонно- свидомое образование, с его извращенным понятием о патриотизме, прошло мимо меня стороной. Но были еще книги, плакаты и агитационные материалы, еще советских времен, их много было, из которых в тезисах о патриотизме и любви к Родине говорилось.
И были еще живы люди, прошедшие ту войну, и прекрасно знавшие цену миру, наши бабушки- дедушки, они рассказывали что в жизни главное надо ценить и беречь, и какой ценой вообще всё удалось отстоять и отстроить. От них мы и про страшный голод 30-х годов в том числе узнали, узнали цену хлебу… Старшее поколение к нему относилось просто с какоим-то религиозным уважением. Это у нас сейчас попроще- купил буханку, отъел краюху, оставшееся на следующий день уже «не то», и покупается другой. Кстати, говорили тогда именно про голод. Так называемый голодомор украинцам выдумали и вживили в мозг уже позже.
Сейчас в наши школы вернулся предмет изучения родного края. И я лично этому рад. Потому как наше поколение уже своим детям мало что рассказать могло о патриотизме, и недаром наверное говорят – новая война начинается тогда, когда забывается предыдущая. Сейчас-то уже, за три года жизни в условиях войны, агрессии, а на той части территории ДНР и вовсе – под оккупацией, как в начале 40-х годов прошлого века, сейчас уже о патриотизме и о ценности мира мы побольше знаем. Но увы, не все…
Потому урок гражданственности, который у нас теперь в школах проходит я считаю хорошим делом. Вот, например, что мы сейчас изучаем:
Хорошо, когда ребенок задает вопрос- а что я могу сделать сейчас для того, что бы помочь своей Родине.
Правда, есть нюанс. Гражданственность не должна переплетаться с религией. Тему религии лично я бы не затрагивал в этом предмете, но тут как видим, она затронута. Патриотом Родины обязан быть каждый, а в какие сказки верить – это уже сугубо личный выбор.