Новостной обзор

Возрождение и рост государственности ЛНР
0
Хроники «новогоднего перемирия» 20.01. 2018
72
Ночная сводка, 20 января
171
Новороссия сегодня
232
Хроники «новогоднего перемирия» 19.01. 2018
82

Лента новостей

20:39 20-01-2018
Франция: Путин прав. Россия за трезвый образ жизни!
16:44 20-01-2018
Неизвестные атаковали посольство Украины в Афинах, Климкин обвинил в этом Россию
16:38 20-01-2018
Эрдоган: Турция начала наземную операцию в Сирии
13:35 20-01-2018
Китай обвинил ВМС США в нарушении территориальных вод
12:38 20-01-2018
Россия официально признана угрозой национальной безопасности США
12:29 20-01-2018
Рост китайской экономики превзошёл прогнозы
12:07 20-01-2018
Правительство России одобрило законопроект об органическом сельском хозяйстве
11:58 20-01-2018
Порошенко ищет встречи с Трампом в Давосе
09:03 20-01-2018
Польский суд не счел надругательством вытирание ног об украинский флаг
08:36 20-01-2018
Венгрия обещает и дальше срывать встречи НАТО-Украина в отместку за украинский закон об образовании
08:26 20-01-2018
Россия вводит эмбарго на ввоз яблок из Боснии и Герцеговины
21:23 19-01-2018
О чем говорит предвыборный рекорд Путина?
21:12 19-01-2018
Грудинин запутался в собственных «показаниях», превратив пресс-конференцию в фарс
11:41 19-01-2018
Французский политик подал в суд на украинца из-за угроз в соцсетях
11:24 19-01-2018
«Сфоткай типа герой»: игрушечный солдатик Игорь Гиркин и его не игрушечный позор
Все новости

Солнечно и тепло — погода в Бишкеке на 21 января

США призвали Турцию и курдов избегать насилия в Сирии

Новак: растущая цена на нефть указывает на успех усилий ОПЕК+

Рестораторы и отельеры страны советуют страховать гидов и туристов

Новый налоговый режим вводится в Казахстане для МСБ

Архив публикаций

«    Январь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 



» » » Чему учили на Русси ?!

Чему учили на Русси ?!


Любовь к отчизне русские старались привить детям с самого раннего возраста. Они стремились сделать все для того, чтобы дети любили родительский дом, родную деревню с ее лугами, полями, лесами, соседние села и деревни, связанные друг с другом родственными узами, а также все те села, города. Родители, родственники, соседи знали простую истину, которую со временем усваивал и ребенок: «глупа та птица, которой свое гнездо не мило», «своя земля и в горести мила».

ДОБРОТА И МИЛОСЕРДИЕ

Детей старались обучить милосердию, жалости и состраданию к людям, потерпевшим бедствие, несчастным, убогим и нищим. Вся жизнь русской крестьянской семьи давала детям примеры такого рода поведения. Деревенский обычай обязывал крестьян принимать в своем доме постучавшегося в дверь усталого путника, обогреть его, накормить и утешить, если он в печали. Заботясь о том, чтобы жизнь ребенка была благополучной, чтобы он находился в согласии с самим собой, ближними и дальними людьми, крестьяне стремились показать своим детям необходимость проявлять к людям доброту:
 
«Добро творить — себя веселить», стараться не держать на людей злобу, ибо «Злой человек — как уголь: если не жжет, то чернит», отказаться от мщения за обиды. Особенно старались предохранить ребенка от мстительности, предлагали ответить на обиду, не откладывая на долгий срок, здесь же на месте, словом или кулаком, или простить, обидчику его «неразумное поведение»

ЧЕСТЬ И ДОСТОИНСТВО

Учили в народе хранить "честь с молоду".

Понятие чести у крестьян всегда связывалось с сознанием честного выполнения своего долга — в труде и в исполнении взятых на себя обязательств, включало в себя правдивость и исключало способность наносить несправедливые обиды. Исследователи народного быта всегда отмечали это качество деревенских людей: «Все крестьяне, оберегая свою честь, стараются трудиться, чтобы не прослыть лентяем», «всякий порядочный крестьянин старается держать данное им слово: нарушить его он считает нечестным», «всякий крестьянин, оберегающий свою честь, старается не быть никогда не только замешенным в какое-либо преступление, но даже и заподозренным в нем.
 
Он никогда не согласится ни на плутни, ни на обман, хотя бы это и было допущено в торговле». Понятие чести, которое старались привить своим детям родители, включало также для мужчин уменье ответить на незаслуженное поношение, не дать основания для оскорблений, для девушек — чистоту, для женщин — отсутствие измен. Девочкам с ранних лет внушалась мысль о необходимости «блюсти свою честь», т.е. избегать добрачных связей, строить свое поведение таким образом, чтобы заслужить одобрение односельчан, а в замужестве сохранять супружескую верность. Потеря девственности до брака считалась большим грехом, а рождение внебрачного ребенка всеми рассматривалось как крайняя степень позора и бесчестия.

ТРУДОЛЮБИЕ

Обучение детей крестьянской работе проходило по определенной, хорошо продуманной многими поколениями людей системе. Детей приучали к ней не позднее, чем с семи лет, считая, что «маленькое дело лучше большого безделья». Приучение детей к труду с этого возраста, очень раннего с точки зрения современных людей, диктовалось представлениями о том, что если ребенка с малолетства не включать в деревенскую работу, то он в дальнейшем не будет иметь «усердствующей способности» к крестьянскому труду.
 
Процесс трудовой подготовки ребенка осуществлялся обычно поэтапно, при этом учитывались физические и психические особенности и возможности детей в разные периоды их взросления. Объем нагрузки и воспитательные меры, которыми люди пользовались для привлечения ребят к работе, определялись с учетом количества лет прожитых ребенком. В противном случае можно отбить у ребенка охоту к труду, воспитать у него отношение к работе как тяжелой повинности. В русской деревне работу полагалось распределять также в зависимости от пола ребенка.
 
Девочкам поручалась работа, которая готовила бы их к жизни женщины, мальчикам давались знания и умения, необходимые мужчине. При этом обучение строилось таким образом, что ребенок точно знал свои обязанности, и родителям не приходилось напоминать о них ребенку. С раннего детства ребенка ненавязчиво приучали к выполнению незначительных домашних работ и поручений родителей. Привлекая ребенка к совместной работе, предлагая ему дело по силам, родители поддерживали в нем ощущение радости от сопричастности к делу вместе со взрослыми, удовольствия от выполняемого труда.
 
Стремясь походить на своих постоянно занятых трудом родителей, видя с их стороны доброжелательное отношение к их попыткам научиться делу, слушая приятную похвалу в свой адрес, дети не могли себе представить, что можно не работать, не уметь прясть, шить, наколоть дров, прибить оторвавшуюся доску, не помочь отцу или матери. В детской среде считалось позором, если о двенадцатилетней девочке скажут, что она «неряха», а о мальчике десяти лет, — что он «только и может гонять бабки»
 

АКТУАЛЬНО

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх