Немного русофобии на Первом канале

 
 
«Палач» - это художественный телесериал, который недавно повторяли по Первому государственному каналу. Вроде и премьера была не так давно, и вот опять. Помнится, премьеру предваряла обширная и красочная реклама, в которой однозначно заявлялось, что все исполнено по реальным событиям, и главная героиня никто иная, как та самая Тонька-пулеметчица. Если кто не знает, Тонька-пулеметчица это женщина, которая во время войны добровольно служила у немцев палачом. Расстреливала пленных военнослужащих, партизан и нелояльное гражданское население. Своими руками эта замечательная особа отправила на тот свет более полутора тысячи человек. После войны соответствующие органы с разной степенью интенсивности разыскивали ее три десятка лет. Нашли в 1976-м. Ее расстреляли по приговору суда как военного преступника в 1979-м году.

Конечно, история, рассказанная в фильме, во многом отличается от того, что случилось с Антониной Макаровой на самом деле, но отличия бывают разные. Одно из них представляется особенно интересным.
 
В реальной истории девушка-санитарка оказалась в числе выживших в чудовищном «Вяземском котле», в котором за десять дней было убито 380 тысяч красноармейцев и более полумиллиона попали в плен. По одной версии Антонина очнулась после боя рядом с легкораненым бойцом, звали которого Николай Федчук. Она оказала ему медицинскую помощь, и вместе они решили пробираться к своим. По другой версии, которую предлагает и Википедия, они вместе бежали из немецкого плена, что оказалось возможным из-за огромного количества пленных советских солдат, которых в первое время просто не получалось должным образом охранять. «Много позже на допросе Макарова сказала, что была слишком напугана и поэтому сама увязалась за Федчуком, предложив ему себя в качестве так называемой «походной жены».

Скитались по брянским лесам и болотам. Готовили болтанку из коры деревьев, желудей и сухой травы. К январю добрались до села, в котором у Федчука жили жена и дети. Несмотря на мольбы Антонины не бросать ее, Федчук ушел, и она осталась одна. Могла пойти в лес к партизанам. Но пошла служить к немцам. В поселок Локоть, который находился на территории так называемой Локотской Республики, где немцами было провозглашено «самоуправление». Бургомистр – русский, обер-бургомистр – тоже русский.
 
И волостной старшина – русский, и все полицейские – русские. И даже своя «Русская Народная Освободительная» армия – РОНА. А стало быть, и палач должен быть русским. Палачом стала Антонина Макарова. Про это написано много статей и снято достаточно документальных фильмов.

Как же показали эти события в художественном фильме «Палач»? Посмотрим, как изображен упомянутый выше эпизод знакомства Антонины и Николая. Итак, страшный бой. Немцы, танки, взрывы, грязь. Санитарку красиво подбрасывает взрывной волной, и она падает без чувств. Через некоторое время бой стихает, и под тоскливое карканье недовольной вороны из окопа выползает окровавленный советский солдат с лицом тупым, что твой Вин Дизель. Немного отойдя от угара минувшей рукопашной, советский боец первым делом, конечно же, обыскивает труп немца, живописно расположенный поблизости, находит позолоченную зажигалку и присваивает ее. Затем солдат обыскивает труп соотечественника, находит что-то съедобное и, торопливо, с каким-то совершенно звериным выражением на лице начинает жрать. Странно, что пропущен акт дефекации. Далее солдат обнаруживает живую санитарку и, склонившись над ней, галантно представляется Федором. Слегка умывшись, Федор безо всякого промедления, насилует девушку, чтобы подружиться с ней. Девушка отчаянно сопротивляется, плачет и теряет веру в людей и Советскую Власть.

Напоминаю, кругом война. Окружение, болота. Только что был бой. Повсюду убитые товарищи. Много убитых. Вонь, стоны раненых.
 
Дым, грязь, кровь, оторванные конечности, разбрызганные мозги. А солдат, который на фоне всего этого очевидно должен быть изможден до предела и физически и морально, насилует оказавшуюся рядом девушку! Он полон энергии, он страстен и возбужден, и торопливо стаскивает с Антонины грязные чулки, настойчиво пробираясь к несвежему телу. Ох, уж этот советский солдат! Он смекалист и затейлив. Он даже оглядеться не желает по сторонам после боя, а то вдруг кругом уже полно немцев, или, может быть, кто-то из оставшихся в живых сослуживцев за ним наблюдает. А ведь за такое в военное время – расстрел на месте. Но так сильно хочется советскому солдату в такой обстановке бабу, что даже инстинкт самосохранения напрочь подавлен. Ничего ему не надо – дайте бабу отодрать! Да и баба хороша, не устоишь! Квелая, потная, вонючая, вся в крови, давно не мылась, да еще, похоже, и контуженная! Ну, как тут удержаться?

Почему этот эпизод стал именно таким? Да, чтобы плавно перевести Тоньку-пулеметчицу из разряда твари, которой нет места среди людей, в категорию жертвы. Нет, не немцы, напавшие на нашу страну, виноваты в том, что она стала такой. Виноват советский солдат, на вяземских болотах нанесший несчастной девушке глубокую психологическую травму посредством грубого сексуального вмешательства. Виновато это животное, которое аккуратно вытащили из фильма «Враг у ворот» и также аккуратно вставили в современный российский сериал.

Дорогие друзья, настоящая русофобия - это не вопли про «генетическое отребье». Такие вопли - это просто незрелое идиотство, а не русофобия. Настоящая русофобия делается гораздо тоньше и аккуратнее. Степень аккуратности тоже, конечно, бывает разная.
 
Вот рассказывать, что конструкцию автомата Калашникова мы украли у немцев, - это толсто, это для идиотов. Программы Познера - это тоньше, гораздо тоньше, вкуснее. Мммм… Ну, а сделать из конченой гниды мученицу и жертву - это среднее «по толстоте» действо. Топорно? Да. Грубовато? Конечно. Но просто и эффективно! Кто там про нее помнит, про эту Тоньку? Кто обратит внимание на этот эпизод? Кто полезет хотя бы в ту же Википедию, чтобы узнать, как оно там было на самом деле? Да никто!

Нет, я не хочу сказать, что указание вставить такой эпизод получено "из центра". Конечно, нет. Эти люди сработали сами. Это уже тенденция, это общее место, это искренняя вера в то, что все было именно так. А вера, как известно, не требует доказательств. Не прошли бесследно ни «штрафбаты», ни «утомленные солнцем», ни «сталинграды» всякие, ни «Архипелаг ГУЛАГ». Вполне вменяемые, солидные люди с серьезным лицом рассказывают тебе дурацкие побасенки про «одну винтовку на троих», про «победили не благодаря, а вопреки» и про «завалили трупами». И нет у них ответа на вопрос, где вы все это берете? И быть не может. Вместо ответа они, как любой верующий, чувствует себя глубоко оскорбленными самим фактом вопроса. Собственная беспомощность переходит у них в агрессию и всякие разговоры на этом можно заканчивать.
 
Источник

Вернуться назад