Новостной обзор

Роботы против американцев и традиционный прыжковый ритуал
52
#Событиядня 24.03.2017
106
#Событиядня 22-23.03.2017
69
#Событиядня 21.03.2017
114
#Событиядня 20.03.2017
128

Лента новостей

17:53 26-03-2017
Иран ввел санкции против 15 американских компаний
17:19 26-03-2017
Екатеринбург митинг 26.03.2017 / «Кто не скачет тот медведь»
14:13 26-03-2017
Климкин обвинил Кремль в намерении возродить СССР
13:49 26-03-2017
Пентагон заявил об уничтожении известного боевика "Аль-Каиды"*
13:40 26-03-2017
Взрывы на складе боеприпасов под Харьковом продолжились
13:38 26-03-2017
Глава Нацбанка Украины рассказала об угрозах со стороны олигархо
13:34 26-03-2017
Британский министр пожаловалась на шифрование в мессенджерах
13:26 26-03-2017
В Крым приехали бизнесмены и политики из Германии
13:10 26-03-2017
Украина назвала условие участия России в «Евровидении»
07:42 26-03-2017
США ввели санкции против российских компаний
15:50 25-03-2017
Спецслужбы Белоруссии обезвредили националистов из «Белого легиона»
14:39 25-03-2017
Срочно: Украина направила на Минский Майдан бригады боевиков-нацистов
13:46 25-03-2017
Ляшко появился с косой Тимошенко на голове
09:51 25-03-2017
Саакашвили стал ведущим на украинском ТВ
07:55 25-03-2017
Под свист трибун: Сборная России проиграла Кот-д'Ивуару в товарищеском матче в Краснодаре
Все новости

Архив публикаций

«    Март 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 


» » » Как убивали судостроение СССР

Как убивали судостроение СССР


Про всю отрасль не скажу, это требует отдельного исследования, но про приём , которым был практически  обнулён николаевский завод имени 61-го коммунара  поведаю.

Довелось мне под самый новый 1991 год  оказаться на ракетном крейсере "Слава" на его родном заводе, куда флагман Черноморского флота СССР прибыл в средний ремонт. Работы начались активно, но уже к августовскому путчу пошли сбои с оплатой. В стране прогрессировал хаос.

Тем временем, на фоне общего раздрая,   заводчане начали активно прогнозировать, что могучая Украина замечательно заживёт, как только перестанет кормить Москву. Они обсуждали высокую стоимость труда судостроителей в Европе, потребность в судах, и    решили, что Украина может  дешевле обеспечить запад кораблями, а следовательно зажить, "как люди".  Хотелось им сразу зажить, как в ФРГ, но осторожность заставляла их установить планку рядом с французской. 

Люди выросшие при тепличных условиях социализма, даже представить себе не могли, что в их услугах никто в Европе не нуждается, что за лозунгами по "на западе всё для человека!"  скрывается старое, как мир ЧЧВ - "Человек человеку   волк".
Итак, завод, основанный ещё в 1787 году для строительства флота, лишился финансирования и начал искать валютных заказчиков в Европе.

И такие нашлись!  Какая-то европейская кампания заказала заводу большую серию плавучих гостиниц. Именно этот контракт вселил   в заводчан уверенность, что они нашли свою дорогу и свет клином не сошёлся на военных заказах из Москвы.

Казалось бы, вот тебе и счастье привалило, но нюанс в том, что плавучие гостиницы не имеют пропульсивного комплекса, т.е. своей энергетической установки и линий валов с винтами. Соответственно высококлассные спецы строившие крейсеры, эсминцы и СКРы с мощными и сложными машинами, длинными валолиниями, оказались не у дел. Потом оказалось, что иностранный заказчик не нуждается и в электроэнергетической системе и в системах обеспечивающих обитаемость и живучесть. Так же заказчик не нуждался в услугах и николаевских отделочников. Все эти работы он планировал произвести в Европе, т.к. только там могут отель отделать качественно и красиво. Востребованы суровым капиталистическим миром оказались только корпусники и сварщики.

Руководство завода сообщило "невписавшимся в рынок", что им благодарны и что отныне они  свободны.
Корпусники со сварщиками поблагодарили судьбу за то, что привела их именно в этот цех, а не в к бестолковым и никому не нужным механикам, электрикам, автоматчикам и т.д. Счастливчики навалились на работу в надежде, что скоро заживут наконец по человечески, а не то, что при проклятом совке, когда Москва всё забирала у трудолюбивых украинских судостроителей, что скоро заменят свои "Жигули" на Пежо и Опели (о Мерседесах тогда ещё не мечтали).

Так судостроительный завод расстался с большей частью высококвалифицированных сотрудников и начал выполнять работы из своего материал и за свой счёт. Но это было только самое начало.

 Спустя несколько месяцев на старом стапеле, помнившем броненосец "Граф Потёмкин Таврический",  вырос заказанный плавучий отель, то есть баржа со стальной  пятиэтажкой.  Тут стоит отметить, что боевые корабли имели надстройки из алюминиево-магниевого сплава (АМГ), а теперь умение и техническая способность выполнять такие конструкции, тоже   стали лишними.
 
Провели торжественный спуск полуфабриката на воду. На стапеле уже кипела работа над вторым корпусом... Но случилось то, что никак не мог предусмотреть красный директор, заключавший контракт с западным партнёром. Партнёр исчез. Нет, не физически, а только финансово - обанкротился. Надежда судостроителей незалежной Украины ещё долго болталась у заводской стенки, а потом её всё же сумели кому-то пристроить за копейки.

Корпусники со сварщиками тоже стали не нужны. Не скажу сколько всего тысяч было уволено, но на примере одного  цеха - достроечного, можно определиться с масштабами трагедии города корабелов: до развала в нём трудилось 2400 человек, а к 1993 году осталось около 150. Это были сплошные династии.

Улетучились наивные мечты ворваться в богатенькую Европу, предложить себя за дёшево, обвалить цены и  подвинуть европейских коллег - судостроителей на рынке.   

Так европейская "фирма", практически не затратив ни единого доллара превратила мощный завод, строивший  линкоры,  броненосцы и ракетные крейсеры в мастерскую, которая теперь докатилась до  выпуска буржуек для героев АТО.

P.S. К слову сказать, недостроенный ракетный крейсер "Адмирал флота Лобов" типа "Слава", вот уже 25 лет висит непосильной гирей на предприятии. Ещё при Кравчуке его хотели назвать "Галичина", но рабочие заявили, что тогда сами   утопят крейсер.

Тогда наименовали его "Украина" и получили классический чемодан без ручки: продать "Украину" как-то не комильфо, порезать - тоже сильно символично, а содержать дорого.

Вот такой систершип "Москвы", нерождённое дитя судостроения "незалежной"  не державы...

Все по теме: СССР

АКТУАЛЬНО

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх