Новостной обзор

Новороссия сегодня
60
Криминальная Украина
48
Хроники «школьного перемирия» 21. 09. 2018
64
Новороссия сегодня
103
Хроники «школьного перемирия» 20. 09. 2018
54

Лента новостей

20:07 21-09-2018
Пустить по вене. Навальный курирует программу Сороса и пропагандирует наркотики
19:49 21-09-2018
«Жертва происков врагов». Как Порошенко пытается воскресить свой рейтинг
15:03 21-09-2018
Ангела Меркель отказалась здороваться с Терезой Мэй
14:51 21-09-2018
В Приморье коммунисты блокировали работу участков: будут назначены перевыборы
12:59 21-09-2018
МИД Украины подтвердил, что уведомил Россию о прекращении договора о дружбе
14:36 20-09-2018
Взрывы у Верховной Рады: среди полицейских есть пострадавшие
08:00 20-09-2018
Стену академии СБУ в Киеве украсили изображением бойца спецназа ФСБ
07:50 20-09-2018
Украинский генерал вызвал на дуэль российских военных
19:59 19-09-2018
Маразм и показуха: как хомяки Навального из ФБК якобы борются с коррупцией
16:23 19-09-2018
На Закарпатье украинцам тайно раздают венгерские паспорта
14:58 19-09-2018
Шпорт и Фургал приступили к полноценной совместной работе в Хабаровском крае
14:47 19-09-2018
Сотни памятников отреставрированы в Москве
13:46 19-09-2018
Орбан не верит в украинскую ГТС: премьер Венгрии попросил Путина поставлять газ в обход Украины
18:34 18-09-2018
Такого не ожидал никто. Кандидаты выборов губернатора Хабаровского края Шпорт и Фургал пришли к консенсусу
18:29 18-09-2018
Как пенсионные изменения скажутся на льготной категории граждан?
Все новости

ДТП в Восточной Грузии – погиб мотоциклист

Главный инфекционист рассказал о качестве вакцин в Грузии

Народ жалуется, Минэкологии ничего поделать не может

Калашников: соседи не покажут фигу за спиной, а Запад покажет

Президент Алиев и первая леди – на церемонии открытия чемпионата мира по дзюдо

Архив публикаций

«    Сентябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930



» » » Отвага и храбрость обеспечат военную радость

Отвага и храбрость обеспечат военную радость

Для того чтобы нарушить приказ, да еще и в условиях войны – нужно иметь не только смелость, но и четко сознавать, что по возвращении тебя может ждать расстрел. Летчика Николая Гулаева от сослуживцев отделяла не только тяга к небу и самолетам, но и своенравный характер.

В августе 1942 авиационный полк, в котором служил Гулаев, среди ночи подняли по тревоге. Немецкие бомбардировщики, налетевшие на промышленный район в тылу, нужно было срочно ликвидировать. Опытные советские летчики сели в самолеты. 

Двигатели десятков машин взревели среди ночи и спустя считанные минуты после сигнала тревоги советские машины летели сквозь мглу на перехват врага. Не имея серьезного летного опыта, молодой советский летчик был лишен возможности совершать боевые вылеты по ночам.

Решение командования в этом случае легко объяснить, ведь потерять строевого летчика в условиях, когда каждый человек и каждая машина на вес золота – значит поставить под удар оборону вверенного объекта. Однако непростой характер Гулаева, который в личном деле летчика отмечали еще инструкторы Сталинградского авиационного училища, вновь дал о себе знать. В нарушение приказа молодой летчик прыгнул в истребитель и дал команду техникам на пуск двигателя.

В ту ночь Гулаев совершил невозможное. Без опыта, без поддержки наблюдателей и практически в полной темноте советский летчик «достал» в ночном летнем небе свой первый бомбардировщик. Однако нарушение приказа для Гулаева не закончилось, согласно закону военного времени, – за самовольный вылет молодому парню сначала сделали выговор, а за сбитый немецкий бомбардировщик представили к награде и повысили в звании.

В свой первый неравный бой Гулаев вступил в мае 1943-го. Сложная ситуация и натиск гитлеровских войск в районе Курска требовали от советской авиации не только эффективной штурмовки наземных войск противника, но и уничтожение угрозы с воздуха. Свои бомбардировщики немецкие летчики стерегли согласно всем правилам военной науки – каждое звено бомбардировщиков стерегли летчики на «Мессершмиттах», и уничтожение таких целей даже для опытных летчиков было непростой задачей. 

Отражая очередной налет вражеской авиации, группа летчиков, в составе которой был Гулаев, вылетела на перехват. Разбив боевые порядки советских летчиков, немецкие истребители отрезали Гулаева от основной группы. Еще через пять минут активного воздушного боя дело могло быть кончено, однако советский летчик не стал выходить из боя, а наоборот – обрушил на немецкую авиацию всю ярость.

Зацепив и отправив в штопор два бомбардировщика, Гулаев развернул свой самолет и приготовился уничтожить третий. Но вместо рокота пулемета раздался звонкий щелчок – истребитель израсходовал весь боекомплект. Не желая уступать небо врагу, Гулаев принимает единственное верное решение – идти на таран. Еще через несколько секунд пылающий немецкий бомбардировщик с оторванным килем загорелся и стал падать. И хотя сам Гулаев пережил столкновение на высокой скорости, его самолет от удара сорвался в штопор. Историки рассказывают, что за Гулаевым, в период его службы в истребительной авиации прочно закрепилось прозвище «заговоренный».

Военный историк Константин Симонов в интервью телеканалу «Звезда» пояснил, что необыкновенное везение советского аса сослуживцы объяснить не могли.

«Взять хотя бы эпизод из боя против истребителей и бомбардировщиков разом. Мастерство мастерством, но какими силами такая задача выполняется? Обычно звеном. А тут один летчик разбил строй, не попался истребителям из боевого охранения и умудрился выполнить поставленную задачу», – сказал он.

В тот день Гулаеву и в самом деле повезло. Свалившийся в штопор после столкновения с последним «Юнкерсом» самолет по всем законам физики должен был похоронить летчика. Однако Гулаев не только успел выпрыгнуть, но и приземлился на «своей» стороне линии фронта. Не получив серьезных травм, советский летчик поспешил в расположение авиаполка, где пересел на исправный самолет и продолжил выдавливать противника из советского неба. 

В июле 1943-го случился еще один крупный успех советского летчика. Постепенно набирающее опыт боевой работы звено Гулаева командование 27-го авиаполка бросало на наиболее сложные участки фронта. За один день и несколько боевых вылетов звено Гулаева в общей сложности уничтожило до 20 вражеских самолетов, не дав бомбардировщикам противника добраться до цели и нанести удар.

В конце сентября замкомэска 27-го истребительного авиаполка Николай Дмитриевич Гулаев за проявленное мужество и отвагу был удостоен звания Героя Советского Союза, а еще через год был назначен командиром эскадрильи.

Николай Гулаев вторую звезду Героя Советского Союза получил с рекордным для истребительной авиации показателем – 42 воздушных боя и 42 сбитых истребителя. В одном из воздушных боев самолет Гулаева был серьезно поврежден, а сам летчик был сильно ранен в правую руку. Рискуя умереть от потери крови, Николай Гулаев не стал садиться на территории, занятой противником, и тянул машину на свой аэродром. Сбив последний самолет противника в 1944-м Николай Гулаев решением командования был направлен на учебу в Военно-воздушную академию.

АКТУАЛЬНО

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх