Именно поэтому свидоменькие, через накачку в СМИ и стараниями всяческих вятровичей, принялись вытеснять настоящих героев Украины, а заодно заполнять образовавшиеся пустоты откровенным шлаком: яростно отбеливать и азартно набивать новым содержанием угрюмые чучела Петлюры, Бандеры, Шухевича и тому подобных палачей.
Так, из пыльных углов на белый свет вытаскиваются совсем уже специфические личности, вроде Телиги, Гирныка, Макуха и прочих, давно канувших в Лету, фрических умертвий.
Елена Телига (Шовгенова) – мало кому известная украинская литераторша из семьи московских интеллигентов. Женщина совершенно непримечательной судьбы. Переезд на Украину в мае 1917 года, посредственная учёба в киевской женской гимназии Дучинской, эмиграция с родителями в Чехию после бесславного краха УНР. В эмиграции познакомилась с будущим мужем – бывшим сотником армии УНР. Постепенно попала под влияние оуновцев и втянулась в их окружение, став впоследствии членом ОУН(м).
С началом войны возвращается в оккупированную гитлеровцами Украину, в Киеве пописывает в известный коллаборационистский листок «Украинское слово». Легально служит оккупантам, но в 1942 году арестована полицией безопасности за самовольный выпуск националистического издания «Литавры», ратующего за самостийность и «возрождение украинской культур-мультур от большевистского гнёта». По легенде, расстреляна немцами в Бабьем Яру, хотя сбежавший в Аргентину киевский бургомистр Форостовский, хорошо знавший «пысьмэнницу», сильно понижает накал героизма, утверждая, что экзальтированная дама просто перерезала себе в камере вены, не дожидаясь решения германских кураторов.
Елена Телига откопана и вытащена на белый свет в середине 90-х, поднята на щит «оранжевыми» и признана бандерлогами внезапно оуновской версией Зои Космодемьянской.
Очевидно, что арест издательницы оуновского агитационного листка в оккупированном Киеве носит скорее превентивный характер – чтобы увлёкшаяся дама малость проветрила мозги и прекратила играть в ненужные хозяевам игры. Всё, что случилось с Телигой дальше – уже совершенно неважно, даже если бывший бургомистр Форостовский соврал. Коллаборационисты в глазах немцев изначально были расходным материалом, и поэтому ставить Телигу в пантеон героев – значит откровенно натягивать сову на глобус.
По свидетельствам знавших Гирныка людей, мужик примерно за год до самоубийства повредился в уме и тайком от руки написал более тысячи листовок. Уже одно это заставляет подозревать, что заурядного и не отсвечивающего целых 30 лет бандерлога в конце жизни негромко посетила дурочка, и дядечка в самом козырном случае тянет разве что на дарвиновскую премию, которую на тот момент ещё не успели учредить.
Гирнык был извлечён из чулана в 1992 году, на место его самосожжения было устроено паломничество. С приходом Ющенко, сгоревший шизик был обсыпан посмертными почестями в качестве Героя Украины и учреждением именной премии «за украиньське видродження».
Ещё про одного «прометея» свидомый паноптикум вспомнил и раскопал относительно недавно. 5 ноября 1968 года на Хрещатике самовоспламенился некто Василь Макух. Самоубийство носило явный политический подтекст, поскольку произошло не просто накануне празднования 51-й годовщины Великого Октября, но и было связано с вовремя разогнанным чешским «майданом», более известным под названием «Пражская весна».
Через два дня, не приходя в сознание, Макух приказал нацюкам долго жить, уйдя в «Подземный курень» Бандеры.
Что такое был этот самый Васыль Макух? Галицийский селянин из-под Львова, 1927 года рождения. Согласно официальной биографии, вовлечён в ряды УПА родным отцом. В 25-летнем возрасте осужден на 10 лет за бандитизм, как пишут биографы, «енкаведистами». Конечно-конечно, НКВД в 1952 году! Хорошо ещё, что не Тайный приказ царя Петра Великого.
Ну, это мы уже проходили. «Пела перед немцами и посажена ни за что» – это до тех пор, пока не стряхнёшь пыль с материалов уголовного дела. А как стряхнёшь и изучишь, так непременно кувшинное холуйское рыло при оккупантах обнажится.
Вобщем, встретились двое «невинно пострадавших».
Дальше – гуще. В Днепропетровске, где обосновалась парочка, окружающие знали Макуха, как упоротого националиста. То, что Макух общался с окружающими строго на украинском – это лирика и его личное дело. В Левобережье на это никогда не обращали особого внимания – пусть хоть на суахили розмовляет, лишь бы жить не учил. Но биографы всерьёз рассказывают о том, что Макух ходил по властям и требовал открытия украиномовных детсада и школы для своих детей.
Кроме того, выбивающие слёзы сапогом лжецы намеренно вычёркивают медицинский факт, что во всех детских учреждениях УССР дети в обязательном порядке изучали украинский язык и литературу.
В школах – со 2 класса и до конца учёбы. Украинская литература входила в список обязательных выпускных экзаменов русских школ. В Крыму, на Донбассе, в Днепропетровске, Харькове – где угодно. Рассказывать, что в УССР вообще не существовало украинских школ – наглое рыжемордое враньё.
В Киеве, Центральной и Западной Украине, украинские школы существовали наравне с русскоязычными. Создавать украинскую школу и детсад в Днепропетровске, русскоязычном на 99%, специально для детей Макуха – немного слишком наглая предъява. Особенно на фоне того, что сегодня победившие Макухи лишают русских детей в русскоязычных городах Украины возможности учиться на родном языке и даже общаться на нём в повседневной жизни.
Сами же биографы Макуха, описывая житие своего кумира, невольно лепят из него не просто упоротого шароварника, но ещё и параноика. Особенно интересны показания вдовы «хэроя»:
«Он постоянно повторял: «У меня задание. Я погибну». «Он сознательно готовился к самосожжению много лет». И даже, якобы, специально не хотел официально оформить брак, чтобы жене было легче жить после его самоубийства. Рассказы вдовицы о том, что в КГБ её не тронули, ибо сама-то лично ничего не знала, зато «насмерть забили» сестру «спалахуя», оставим на совести рассказчицы, «певшей для немцев». Вишенкой на торте стало признание вдовы, «только побывав через много лет на родине мужа, я узнала, что он был за человек». Прэлэстно, прэлэстно!
Сообщается также, что перед смертью Макух ездил в родное село и привёз оттуда канистру бензина. Не знаю, кто здесь б0льший идиот: биографы, на тупом серьёзе рассказывающие подобную чушь, или Макух, тащивший канистру бензина за сотни километров. Если это действительно так, то Макуха его жене давно надо было сдать в заботливые руки психиатров. Как будто в Киеве нельзя было купить ведро бензина у какого-нибудь водителя самосвала. Скорее всего, в родном селе, Макуха, человека с неустойчивой психикой, обработали вылезшие из схронов и затаившиеся до времени подельники, предложившие совершить резонансное самоубийство, прекрасно зная, как подобные скандалы болезненны для руководства послесталинского СССР.
Что тут ещё можно добавить? К пантеону «незалежных хэроев», к палачам и упырям добавились коллаборационисты и неадекваты, выдаваемые по нужде за святых. Для чего это нужно вятровичам и прочим пропагандонам – к бабке ходить не надо. Эти создатели героических симулякров на зарплате прекрасно знают, из чего ваяют свои «шедевры». Другое дело, насколько низкий уровень критического восприятия должен быть у потребителей всей этой некрофильской и насквозь шизанутой кунсткамеры, чтобы на полном серьёзе воспринимать зомби-парад в качестве всамделишных героев и свят.