А автором сего шедевра стал Андрей Кравчук, у которого в рукаве валет-экшн, дама-обнаженка, король-мясо, туз-масштаб, и джокер-известные лица, а сам он вещает: смотрите, я Скотт! Ридли Скотт!
А смотрим мы на эту историю с ракурсов, что подобрал нам Игорь Гринякин. Снимает он и гладко, и тряско, используя весь арсенал в который входят: фокуса-расфокуса, слоу-мо, ручная съёмка, крупные планы, зумы и т. п. Длинных дублей не даёт, но вещает: смотрите, я Любецки!
Ну а в роли Князя Владимира, не Безруков, не Маковецкий, а Данила «Красно солнышко» Козловский. Он и внешностью вышел и ростом, и рыдает, и орёт, и в бой зовёт, и слёзы пускает, да вещает: смотрите, я Ди Каприо!
Ну а в остатке: всё что снято для трейлера — годнота, всё что нельзя использовать в рекламной кампании — говнота. Графика во внетрейлерных сценах, меняет настройки с «высокое качество» на «лучшее воспроизведение», бои из боёв, превращаются в грязевые ванны. Радует музыка — она довольно атмосферна, но её ничто не поддерживает. Фильм при всей своей масштабности и официальной дороговизне, всё же не оправдывает тот пафос, с которым его рекламировали. Да дорого, да масштабно, да довольно эфффектно, но абсолютно безэмоционально. Вот девку насилуют — ну и ладно! Вон мужику руку отрубили — ну ок. Сцены не излучают должного эмоционального воздействия. История не рассказана, она вызубрена и монотонно зачитана. В сценарном ремесле, сейчас и за морем — глубокий кризис. Стоит ли говорить про нас. Поэтому ляпы и нестыковки неизбежны, а действия героев тупы даже для того времени. Люди были необразованные, но не безмозглые. А значит, «Викинг» будет громыхать в прайм-тайм на первом, а не в головах зрителя. Для этого есть мультфильм «Князь Владимир». Он и сегодня смотрится гораздо компетентнее. Эх, что за Безруковская магия!
Один весомый плюс «Викинга», заморскому кину всё же стоит взять на вооружение. Прокат в двух версиях. Это действительно из разряда « И себе и людям». Ведь скольким фильмам тесно в узком «12+».
Работа над фильмом длилась шесть лет. Ничего не напоминает? Например, последние с позволения сказать «шедевры» Никиты Сергеевича. Режиссер Андрей Кравчук зарекомендовал себя как, независимый деятель, сняв крепкую драму «Итальянец».
После чего ушел на вольные хлеба «госзаказов», тут тебе и «Адмиралъ», о добром Колчаке, спустя несколько лет и про Владимира Красное Солнышко посмотрели.
Можно по разному относиться к госзаказам, ведь были и светлые эпизоды, та же «Легенда N17» и «Поддубный» были неплохими байопиками. Но данный фильм, не разделяет подобных чувств он как бы говорит с нами с упорностью занудного алкаша про одно и то же. Мол, мы тоже можем как ваши западные любимцы. На волне небывалого успеха «Игры престолов» и прибежавших на общий шум «Викингов», русские творцы решили оставить свой след и показать что на Руси тоже было место интригам и эпичным боям.
Только позабыли, что уровень технологий оставляет желать лучшего, ведь мы все с вами видели «Кинг-Конг», Питера Джексона, и не будем удивляться плохо нарисованному туру бегущему через заснеженный лес.
Отчего то сюжетные дыры принято заполнять бессмысленным криком, отождествляя его с самым важным на экране. Если вырезать все сцены где участники кричат, вы обнаружите что четверть хронометража ушла на истерики. Ну не верю я Даниле Козловскому, который надел парик и играет в князя, что вечно прячется от поля боя. Не верю ничему из происходящему потому что мне не удосужились внятно рассказать. Мало того что весь просмотр меня не покидала скука, так еще некоторые сцены просто калька с зарубежных сериалов.
А работа над диалогами у сценаристов наверняка оказалась не из легких, ведь это не просто взять актера из 2016 года и переместить его в XV век, да еще отучить от употребления «подъездных» фраз.
Дорогие пользователи, пора признать что даже крупные блокбастеры пичкают низкокачественным контентом, который позволяют пускать по кинотеатрам. И люди которым банально не на что идти, которые выбирают между сотыми Ёлками и Викингом, отправляются на последнее, потому что не знают что там. Ведь президенту нравится, ведь новый год, ведь памятник князю Владимиру поставили в Москве. Ведь на постере брутальный Данила Козловский, который и герой любовник и высококлассный пилот, и злодей и князь все в одном году. Такому уровню мастерства позавидует даже Леонардо Ди Каприо, который каждый год выбирает одну-две роли в поиске найти себя, чтобы вжиться в образ. Но только не у нас, у нас яркая картинка дороже внутренней красоты, актеры показывают страдание и радость в криках. Скоро крики будут составляющей частью большинства экранного времени, а закадровый голос будет разъяснять доверчивым зрителям в какую сторону шагнет сюжет и почему ты без его подсказок ничего не понимаешь. Вон, Елки отлично с этим справляются и ничего.