Новостной обзор

Хроника специальной военной операции на утро: 19 апреля 2024
36
Самые актуальные новости Казахстана на утро: 19 апреля 2024
38
Самые актуальные новости Белоруссии на утро: 19 апреля 2024
36
Николаев: Дайджест за 18.04.2024 от николаевских граждан
64
Новости новых субъектов РФ: 18 апреля 2024
72
Главные события ближнего зарубежья: 18 апреля 2024
67
Молдавия: главные новости к этому часу: 18 апреля 2024
65

Лента новостей

20:44 18-04-2024
В бундестаге призвали позволить Украине нанести удар по Минобороны России
18:21 18-04-2024
Киев запросил экстренные поставки электроэнергии из Румынии, Польши и Словакии
17:50 18-04-2024
Украинское правительство хочет интегрировать западные языки в общество
17:45 18-04-2024
Соратница Трампа предложила каждому конгрессмену, кто поддержит новый пакет помощи Украине, вступить в ВСУ
14:51 18-04-2024
Джонсон назвал Россию, Китай и Иран осью зла и заявил о необходимой помощи Украине
14:21 18-04-2024
160 украинских детей, которых считали вывезенными в РФ, нашлись в Германии
12:10 18-04-2024
Премьер-министр Катара заявил о стремлении пересмотреть посредничество между ХАМАС и Израилем
12:05 18-04-2024
Россия ужесточает миграционную политику
11:26 18-04-2024
ЕС платит за импорт газа в четыре раза больше, чем США и Китай
11:05 18-04-2024
Казахстан хочет отсудить у западных нефтяных гигантов $150 миллиардов
08:29 18-04-2024
Президент Ирана: Наша операция была ограниченной
06:39 18-04-2024
Франция стала главным покупателем российского газа среди европейских стран
21:16 17-04-2024
Новый законопроект Конгресса США предписывает президенту договориться с Киевом о возврате денег
20:36 17-04-2024
На Украине новый способ «списывания» уголовных дел
18:49 17-04-2024
Столтенберг призвал страны НАТО отправить Киеву дополнительные системы ПВО
18:43 17-04-2024
Урсула фон дер Ляйен выразила желание руководить европейским ВПК
Все новости

Хоть тушкой, хоть чучелом…

Стремление некоторых отечественных кинодеятелей во что бы то ни стало прогнуться перед американской киноакадемией начинает не на шутку напрягать

Честно попытался посмотреть новый фильм Андрея Кончаловского «Рай», который сейчас проходит стадию оглушительного предпрокатного пиара, чтобы составить о нем исчерпывающее личное представление. Но, увы, попытка оказалась тщетной. Несмотря на то, что данное кино засветилось еще в сентябре прошлого года на Венецианском кинофестивале, до массового российского зрителя оно до сих пор так и не дошло. Не правда ли – очень патриотично? Собственный зритель явно не в фаворе у авторов этой картины.
 
Если, конечно, не считать таковым зрителем сливки московского артполитбизнесбомонда:
19 января 2017, 12:05, Кино Mail.Ru Громкая премьера: Пугачева, Галкин, Высоцкая на показе «Рая». Звезды российского кино и шоу-бизнеса, а также высокопоставленные государственные деятели получили возможность увидеть выдвинутый на «Оскар» фильм Андрея Кончаловского. Напомним, картина вошла в шорт-лист премии «Оскар» в этом году в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». В числе гостей премьеры было много знаменитых деятелей российского кино и шоу-бизнеса. Так, по красной дорожке прошли Алла Пугачева с Максимом Галкиным, Станислав Говорухин, Татьяна Навка с Дмитрием Песковым, Светлана Бондарчук, Григорий Лепс с дочерью и супругой, Татьяна Михалкова, Егор Кончаловский, Юлия Пересильд и многие другие…

Хотя, по данным всезнающей «Википедии», фильм «Рай» должен был выйти во всероссийский прокат 19 января, афиши местных кинотеатров это не подтверждают. Кстати, раз пошел такой разговор, пару слов об этих афишах. Весьма показательная, надо признать, «картина маслом» получается. Которая, к тому же, практически не меняется все три года, что я здесь живу. Вот, к примеру – моментальный афишный срез на данный момент в одном из рядовых подмосковных кинотеатров:


Как видите – полное торжество американского Голливуда, вполне уместно дополненное российским ужасом. Хороши «духовные скрепы», о которых столько говорят с высоких трибун, не правда ли?

Но вернемся к раю в версии г-на Кончаловского. Все здесь в лучших традициях нашего полностью коммерциализированного кинобомонда. Научились таки наши мэтры втюхивать свой товар на голивудский манер! Во-первых — полный бан с затыканием всех интернет-дырок на слишком раннее просачивание фильма в сеть. И одновременно – бешеный пиар, с тем, чтобы зрительское стадо гарантированно дошло до кассы кинотеатра и выложило за билеты свои кровные тугрики. Ведь не дай Бог, люди заранее узнают, что за кино им подсовывают – прокатный провал большинству таких изделий практически гарантирован.

Во всяком случае, после того, что мне удалось узнать по поводу данной картины, расцениваю шансы режиссера облегчить мой собственный карман как крайне мизерные. Давайте вместе почитаем то, что нам изволили сообщить о фабуле этого «Рая». Обратимся к той же всезнающей «Википедии»:
 
Сюжет фильма строится вокруг переплетения судеб трёх главных персонажей во время Второй мировой войны: русской аристократки-эмигрантки и участницы французского Сопротивления Ольги (Юлия Высоцкая), француза-коллаборациониста Жюля (Филипп Дюкень) и высокопоставленного офицера СС Хельмута (Кристиан Клаусс).


Ольгу арестовывают за то, что она прячет от нацистской облавы еврейских детей. Ее дело ведет Жюль. Он увлекается ею и в обмен на интимные отношения, кажется, готов смягчить участь заключенной, но этому не суждено случиться. Призрачная надежда на свободу сменяется жестокой действительностью – Ольга попадает в немецкий концлагерь. Здесь она встречает Хельмута, который когда-то в прошлом был безнадёжно влюблен в неё. Между ними завязываются странные, болезненные отношения. Нацисты уже близки к поражению, и Хельмут решает спасти Ольгу из концлагеря и бежать с ней в Южную Америку. Ольга, утратившая надежду на свободу, соглашается, но в последний момент осознает, что её представление о рае изменилось…
 

Ну что тут можно сказать? С одной стороны — хозяин барин. Снимает по принципу – как хочу, так и ворочу. Демократия, однако! И все бы ничего, если бы в выходных данных этой картины не значилось — «фильм снят при поддержке министерства культуры Российской Федерации». Из чего следует, что существенная часть из тех почти трехсот миллионов рублей, которые потрачены на эту картину, имеет российское государственное происхождение. Что же предлагается российскому зрителю, который оплатит этот творчество фактически дважды – сначала из госбюджета, а затем из собственного кармана? Вот фрагмент профессионального отзыва с одного из закрытых для широкой публики кинопросмотров:

При просмотре картины, «русская» рука улавливается лишь в образе Ольги, изображении аристократии и частых упоминаниях Чехова. Во всем остальном, картина больше похожа на европейский «артхаус». Диалоги на трех языках: русском, французском и немецком, а это значит, что картина в прокат поступит уже с субтитрами. Кино совсем не про войну, она здесь лишь, как обстоятельство, проверка человеческой души на прочность. Режиссер, довольно, отстранено показывает ужасы гетто, чаще с помощью фотографий. Почему Кончаловский решил сконцентрироваться на судьбе евреев и фактически обойти участие русских во Второй мировой войне, не до конца ясно…

Хочу подчеркнуть сразу и категорически – ровно ничего не имею против евреев, как таковых, еврейской темы в кинематографе и даже признаю Холокост, несмотря на откровенную спекулятивность этой темы в контексте современной политики. Но, при этом, могу только разделить недоумение автора данной рецензии и задать явно вытекающие из этого недоумения вопросы:

1. Почему при чудовищном и практически безраздельном засилье американских голливудских «ценностей» в российском кинопрокате, вроде бы российские режиссеры и актеры продолжают снимать кино, которое к России и к её народу имеет самое отдаленное отношение? У нас что — всё так плохо и бедно с собственной историей, что без натужных выдумок о похождениях «русских аристократок» во Франции, французских предателей и раскаявшихся гестаповцев наше кино обойтись уже никак не может? И неужели фактическое забвение собственной Родины и её истории является достойным вкладом нашей творческой интеллигенции в мировую культуру? Неужели авторы «Войны и мира» и «Тихого Дона» заблуждались, когда писали о своей стране?

2. Если эти кино-ВИПы, таким странным способом, реализуют свое право на «свободу творчества», то почему эта свобода в её весьма неоднозначных проявлениях, не имеющих ничего общего с действительно насущной задачей «укрепления духовных скреп российского общества», пользуется поддержкой государственных структур РФ? Тем более что, судя по голливудским афишам подмосковных кинотеатров, В РФ явно не наблюдается избыточного финансирования отечественного кино.

3. Да каких пор деятели вроде бы российского киноискусства будут, как штатные лакеи Запада, снимать фильмы, с микронной точностью выверенные по голливудским лекалам и шаблонам, явно ради того, чтобы «хоть тушкой, хоть чучелом» попасть в какую-нибудь оскаровскую номинацию? То есть в кинопремию страны, которая не стесняется называть Россию «врагом всего человечества» и делать ей всевозможные гадости? Где тут хотя бы намек если не на патриотизм, то хотя бы на элементарную совесть и человеческую порядочность?

Вопросы, которые пока остаются без удовлетворительных ответов. И боюсь, что долгожданная премьера этого «Рая» нам эти ответы не даст.

4-05-2016, 20:11
Нужно кратно увеличивать финансирование кино
8-09-2016, 11:04
Стивен Сигал приедет на Сахалин смотреть кино
13-11-2016, 13:04
Джеки Чан получил «Оскар» за вклад в кинематограф

Добавьте комментарий

  • Смайлы и люди
    Животные и природа
    Еда и напитки
    Активность
    Путешествия и места
    Предметы
    Символы
    Флаги
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх