«Константин Райкин заявил, что в России цензура, что цензура мешает творить. Начнем с того, что отстаивают вот эти господа театральные деятели.
Сейчас много будет таких воплей о цензуре, о том, что достали борцы за нравственность, о том, что достали люди, которые требуют не допускать русофобии в спектаклях, в фильмах и так далее, что художник должен творить свободно.
Есть очень хороший пример. Скажем, у меня есть такой замечательный друг — режиссер Валерий Сторчак, который поставил потрясающий спектакль по „Повести временных лет". Вы можете себе представить, казалось бы, такая странная вещь как спектакль по летописи. И вот ему это удалось, это совершенно фантастическое зрелище.
А больше во всей огромной театральной Москве, во всех десятках и десятках оплачиваемых на госбюджет театрах нету места для гениального спектакля, что признают все, кто его видел, по русской летописи. Зато есть какие-нибудь сто первые гомосексуальные „Служанки", „50 оттенков голубого".
Собственно, скандал начался с Райкиным с того, что ему сделали замечание, что, может быть, все-таки не стоит в театре пускать спектакль про мальчика-подростка гея. Как-то это уже на грани нашего закона о запрете гомосексуальной пропаганды малолетним. Тут-то он и возмутился.
Я раз примерно в два года нахожу спектакль, на который не стыдно и не противно сходить. При этом это жрет действительно огромные деньги. При этом постоянно очередной какой-то творец прибегает для того, чтобы сообщить, что у вас тут страшная цензура, вы тут навязываете всем свое православие, вы всех задолбали со своей духовностью.
Вот мне хочется сказать: может быть, мы задолбали вас со своей духовностью, а вы нас со своей гомосятиной достали еще гораздо больше. И мы не хотим за это платить.
Вообще там вышло смешно. Грубо говоря, сценарист просто лучше не напишет, как выступил Райкин с этой речью. И почти одновременно актер Панин в эфире какого-то из телеканалов совокупился с собакой. Наглядное доказательство того, фактически, к чему приводит бесцензурность.
И заметьте, что Райкин наехал не столько на государство, сколько он наехал на людей, которые иногда приходят и говорят: вот это гнусность, это мерзость. И по нашему мнению, и по мнению значительной части общества, нам это не нравится. То есть я не большой фанат Энтео, мне он кажется каким-то прохиндеем, если честно вам сказать, но при этом сам факт, что вот такие представители общественности, которые должны говорить, что это неприемлемо, они должны быть.
Вот помните, был скандал с выставкой детского фотографа-порнографа. У нас это была новость, потому что у нас об этом Стерджесе никто не слышал. А в Америке вокруг всех его выставок проходят обязательно протесты христиан, которые требуют их закрыть. В одном из штатов, кажется в Аризоне или в Арканзасе, его альбомы даже официально запрещены.