Лента новостей

17:06 08-12-2016
НАСА обнаружило стокилометровую трещину в Антарктиде
16:12 08-12-2016
Американские разведчики готовятся бежать из Алеппо в Турцию
15:49 08-12-2016
Враг будет разбит, победа будет за нами!
12:50 08-12-2016
Козырная карта России: чего боятся США и Германия в Алеппо
12:14 08-12-2016
Россия рассматривает снятие санкций с Турции
11:40 08-12-2016
Жизнь и смерть Старого города: первые кадры из освобождённых кварталов Алеппо
11:32 08-12-2016
Коалиция США разбомбила госпиталь в Мосуле
18:26 07-12-2016
Врага в Алеппо мало разбить – его предстоит «перепрограммировать»
18:02 07-12-2016
Провал за провалом: очередной украинский завод находится на грани банкротства
17:45 07-12-2016
Выживший сотрудник ГСО рассказал подробности перестрелки с полицией под Киевом
17:26 07-12-2016
Порошенко согласился досрочно уйти в отставку
15:03 07-12-2016
Владимир Путин продолжает «генеральную уборку»
14:50 07-12-2016
WSJ анонсировала назначение «друга России» на должность госсекретаря США
13:54 07-12-2016
Масштабная спецоперация в Москве: задержаны десятки подозреваемых в экстремизме!
13:33 07-12-2016
Сирийская армия наступает. Боевики сдаются. Попытки США спасти боевиков – провальны. Обама просто ошибся
13:00 07-12-2016
Почему Россия и Китай сейчас закупают золото
12:56 07-12-2016
Сергей Лавров будет отстаивать политические взгляды России на международной арене
12:24 07-12-2016
Войска Асада вырвали из лап боевиков ключевую трассу в аэропорт Алеппо
12:18 07-12-2016
Италия забивает очередной гвоздь в гроб украинской ГТС
11:11 07-12-2016
Навязчивая идея: глава Генштаба Украины подсчитал потери в случае войны с Россией
20:06 06-12-2016
Реформы заезжих клоунов: За три года Украина растеряла своих торговых партнеров и выпала из мировой торговли
19:58 06-12-2016
Комментарий МККК о гибели российских медиков в Сирии возмутил Минобороны РФ
19:00 06-12-2016
Опять нажрался...
18:00 06-12-2016
Путин утвердил новую Доктрину информационной безопасности
17:51 06-12-2016
Право вето: Россия и Китай не пропустили резолюцию по Алеппо в ООН
17:43 06-12-2016
Ультиматум Минобороны
17:32 06-12-2016
Эрдоган подписал закон о ратификации соглашения с РФ по «Турецкому потоку »
16:49 06-12-2016
Глава украинского «Нафтогаза» назвал условия закупки газа у «Газпрома»
16:44 06-12-2016
Путин назвал идиотским отказ Литвы принять российских судей
16:32 06-12-2016
Шестиэтажный дом в Алеппо рухнул вместе с жильцами после попадания ракеты боевиков
16:23 06-12-2016
Депутаты Рады предложили вернуть Украине статус ядерной державы
16:20 06-12-2016
Организаторы отказались включать гопак Порошенко в программу «Евровидения»
16:17 06-12-2016
Лавров заявил об отзыве Вашингтоном предложений по Алеппо
15:56 06-12-2016
Минобороны назвало нападение на российский госпиталь убийством
15:52 06-12-2016
Расплата за террор неизбежна: СК РФ установил причастных к обстрелам территории России украинских силовиков
15:48 06-12-2016
Страх агентов США: победа в Алеппо разрушит планы Запада на Ближний Восток
15:24 06-12-2016
Установлены должностные лица ВС Украины, причастные к обстрелам территории России
14:14 04-12-2016
Правоохранители, не разобравшись, перестреляли своих коллег
13:31 04-12-2016
Война марионеток в Сирии: унизительное поражение США
12:27 04-12-2016
Вашингтон вдохнул в «Аль-Каиду» новую жизнь
12:22 04-12-2016
Одесская область: народ готовится к «советскому» Новому году
12:18 04-12-2016
Черкасской области не хватает почти 4 тысяч медиков
12:16 04-12-2016
Украина отказалась выплачивать компенсацию за разворот самолета «Белавиа»
12:04 04-12-2016
Эрдоган предложил Путину отказаться от долларов в сделках России и Турции
11:34 04-12-2016
Тимошенко заявила о положительном отношении к ликвидации поста президента Украины
Все новости

Архив публикаций

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru

» » » Российские подлодки пятого поколения ждёт славное будущее

Российские подлодки пятого поколения ждёт славное будущее

Подлодки пятого поколения — давняя мечта американцев, которая, впрочем, уже начала реализовываться в России. Ещё в августе 2016 года  генеральный директор петербургского морского бюро машиностроения «Малахит» Владимир Дорофеев  заявил, что серийный выпуск начнётся уже в 2020 году. И, похоже, эти слова постепенно подтверждает действительность. 

Но обо всём по порядку.

Недавно в состав флота вошла ещё одна подводная лодка проекта 636.6 «Варшавянка» — «Великий Новгород» отправился в свой первый поход с Балтики в Чёрное море. Спуск на воду каждой из строящихся с 2010 года по заказу Минобороны для Черноморского флот подлодок сопровождается заслуженным вниманием прессы. Но мало кто вспоминает, что «Варшавянки» — это запасной вариант, занявший на стапелях место более современного проекта «Лада», когда оказалось, что его головная подлодка «Санкт-Петербург», спущенная на воду еще в 2004 году, не отвечает требованиям отечественного флота даже со всеми доводками.

В итоге «Варшавянки», чьё производство промышленностью было уже освоено и чьи боевые качества подтверждены многолетней эксплуатацией экспортных экземпляров, обрели второе рождение. Ну а единственная подлодка проекта «Лада» с 2010 года находится в опытной эксплуатации. Её две сестры, заложенные еще в середине 2000-х, неспешно достраиваются в соответствии с требованиями флота, а вот дальнейшая судьба серии под большим вопросом.
 
Бывший главком ВМФ России, адмирал России Владимир Высоцкий, заявил:

«В существующем виде "Лада" ВМФ России не нужна. Нам не нужны новые "мозги" с оружием, которые сидели бы на энергетике Второй мировой войны. Зачем? Кому это надо? И оперативные свойства у неё такие же».

Этой подлодке не хватило мощного сердца — современной двигательной установки. Однако наработки, реализованные в проекте «Лада», не пропали всуе. Российская субмарина пятого поколения «Калина» в своей конструкции берёт всё лучшее от предшественницы, но обретает вооружение принципиально иного качества вместе с двигательной установкой XXI века.

«Калина»

Подводные лодки проекта «Калина» — это будущее российского неатомного подводного флота. Ее проектирование было закончено в этом году. Она будет еще более тихой, быстрой, мощной и опасной, чем предшественницы. По понятным причинам детали проекта неизвестны, но основные черты мы можем обозначить.

Однако для начала нужно сделать небольшие пояснения. Дизель-электрические подводные лодки периодически вынуждены всплывать на поверхность для того, чтобы подзарядить свои электрические батареи с помощью дизельных генераторов. После этого подлодка может снова спускаться на глубину на бесшумном ходу электродвигателей, питаемых от батарей.

Дизельному двигателю для работы необходим воздух — именно для этого подлодка поднимается к поверхности. Сегодня в хорошую погоду необязательно всплывать полностью, достаточно поднять специальную трубу для закачки воздуха. Но и такое положение всё равно демаскирует подлодку. К тому же у дизельного двигателя есть еще одна проблема — выхлоп, который, как ни крути, но поднимается вслед за подводной лодкой пузырьками и также негативно сказывается на ее незаметности.

Поэтому, в случае активности противника в районе, дизель-электрическая подлодка «живёт» от всплытия до всплытия.

Эта проблема до сегодняшнего дня присуща практически всем дизель-электрическим субмаринам. «Калина» же будет выбиваться из общего ряда. Она обладает воздухонезависимой энергетической установкой, позволяющей не всплывать на поверхность по 20 или более дней.

Сейчас эта установка проходит испытания на опытовой подлодке Б-90 «Саров», и её разработка находится в завершающей стадии.

Вообще, применение воздухонезависимого, или иначе анаэробного, двигателя при строительстве подводных лодок – нововведение отнюдь не наше. Подобные установки еще с 90-х годов на свои подлодки устанавливают шведы.

Однако воздухонезависимый двигатель — это только общая характеристика. В его создании могут быть использованы совершенно различные технологии. Собственно, каждая страна, разрабатывающая анаэробные двигатели, пошла по собственному пути, в результате создавая уникальные, совершенно непохожие друг на друга механизмы. Например, первопроходцы шведы взяли за основу не очень тихий двигатель «Стирлинга» и в результате вынуждены возить с собой жидкий кислород. Французы использовали паротурбинные установки замкнутого цикла, работающие на жидком кислороде и этаноле, но механические части их двигателя являются источником дополнительного шума. Немцы взяли на вооружение тихий электрохимический генератор, но хранят на борту взрывоопасный водород.

Мы в своих разработках сделали упор также, как немцы, на эффективный, бесшумный электрохимический генератор, в котором посредством реакции водорода и кислорода получают электрический ток и чистейший водяной пар. Электричество накапливают литийионные батареи, а затем используют электродвигатели, которые приводят подлодку в движение.

Но чтобы не хранить водород на борту, мы нашли способ получать его прямо во время работы установки из обычного дизельного топлива - и это принципиальное отличие нашего двигателя от зарубежных аналогов.

Кроме безопасности хранения, дизельное топливо имеет еще один плюс — оно доступно в любой точке мира.

Правда, остается вопрос, откуда мы будем брать кислород для электрохимического генератора. Вероятно, возить с собой, как шведы, но и сразу отвергать вероятность того, что наши умельцы придумали что-то свое – мы отвергать не будем.

Вооружение

На «Калине» будет реализована такая же компоновка вооружений, как и на «Ладе»: кроме типичных шести торпедных аппаратов с автоматом заряжания и 16–18 торпед боезапаса, в корпусе будет смонтирована универсальная пусковая установка на десять ячеек, которые могут по желанию наполняться противокорабельными ракетами «Оникс» или крылатыми ракетами «Калибр».
 
***

Можно было бы подумать, что российскому ВМФ может быть вполне достаточно одного типа сверхновой, не имеющей аналогов субмарины. Однако российские разработчики пошли дальше, и стали разрабатывать подлодку, перед которой будут стоять совершенно иные задачи.

«Хаски»

Нашему флоту требуется и атомная подводная лодка пятого поколения. Работы по ее разработке проходят под шифром «Хаски», прообразом которой, вероятно, будут служить подлодки четвертого поколения «Ясень».

Деталь

Стоит обратить внимание на одну важную деталь: американцы не держат на вооружении дизель-электрических подлодок предпочитая сосредоточить свои разработки на атомных. А, скажем, шведы, наоборот, имеют анаэробные и дизель-электрические подлодки, но никогда не использовали атомных.

Россия же из-за своего географического положения и роли в мире вынуждена разрабатывать как дизель-электрические подлодки, так и атомные подводные лодки, причем как стратегического назначения, то есть с баллистическими ракетами на борту, так и многоцелевые с крылатыми ракетами.

Содержать такой разнообразный подводный флот достаточно дорогое занятие. Именно поэтому основной особенностью новой субмарины должна стать модульность.

Модульность конструкций – современный тренд в российских конструкторских бюро. Оно и понятно, вооружения усложняются, дорожают, хотя вопрос удешевления производства стоит как никогда остро.

Если в проекте «Калина» принцип модульности реализован главным образом за счет воздухонезависимой силовой установки, сконструированной в отдельном модуле, что позволит снабдить анаэробными двигателями даже готовые и строящиеся подводные лодки проекта «Лада», то в проекте «Хаски» пошли дальше. Он предполагает создание унифицированного корпуса как для стратегических подлодок, так и многофункциональных. Определять же назначение подлодки будет ракетный модуль, монтируемый в корпус целым отсеком.

Вооружение

Какие конкретно баллистические ракеты будут использоваться на подлодке пока что неизвестно. Судя по всему, они еще разрабатываются. Но, скорее всего, у них будет разделяющая головная часть с гиперзвуковыми боевыми блоками.

В случае же с многоцелевой подлодкой в ячейках ее универсальной пусковой установки будут не ставшие уже обычными «Оникс» или «Калибр», а только что закончившие испытания гиперзвуковые ракеты «Циркон».

Будущее

Когда же ждать нам появления этих подлодок в море?

Сроки начала строительства проекта «Калина» постоянно сдвигают: сначала звучал 2030 год, затем 2020 год и вот сейчас их закладку обещают в «ближайшем будущем», возможно, что даже в 2017–2018 годах.Что же касается атомной подводной лодки «Хаски», то, учитывая, что ее проектирование закончитсятолько в 2018 году, ждать строительства не приходится раньше следующего десятилетия.

Дата закладки подлодок теряется в вероятностях, но точно одно – их ждет славное будущее. От таких проектов России отказываться не собирается, а возможность наличия достойных конкурентов в ближайшее время не так уж и велика. 

Автор: Сергей Черкасов


АКТУАЛЬНО

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх