Лента новостей

17:06 08-12-2016
НАСА обнаружило стокилометровую трещину в Антарктиде
16:12 08-12-2016
Американские разведчики готовятся бежать из Алеппо в Турцию
15:49 08-12-2016
Враг будет разбит, победа будет за нами!
12:50 08-12-2016
Козырная карта России: чего боятся США и Германия в Алеппо
12:14 08-12-2016
Россия рассматривает снятие санкций с Турции
11:40 08-12-2016
Жизнь и смерть Старого города: первые кадры из освобождённых кварталов Алеппо
11:32 08-12-2016
Коалиция США разбомбила госпиталь в Мосуле
18:26 07-12-2016
Врага в Алеппо мало разбить – его предстоит «перепрограммировать»
18:02 07-12-2016
Провал за провалом: очередной украинский завод находится на грани банкротства
17:45 07-12-2016
Выживший сотрудник ГСО рассказал подробности перестрелки с полицией под Киевом
17:26 07-12-2016
Порошенко согласился досрочно уйти в отставку
15:03 07-12-2016
Владимир Путин продолжает «генеральную уборку»
14:50 07-12-2016
WSJ анонсировала назначение «друга России» на должность госсекретаря США
13:54 07-12-2016
Масштабная спецоперация в Москве: задержаны десятки подозреваемых в экстремизме!
13:33 07-12-2016
Сирийская армия наступает. Боевики сдаются. Попытки США спасти боевиков – провальны. Обама просто ошибся
13:00 07-12-2016
Почему Россия и Китай сейчас закупают золото
12:56 07-12-2016
Сергей Лавров будет отстаивать политические взгляды России на международной арене
12:24 07-12-2016
Войска Асада вырвали из лап боевиков ключевую трассу в аэропорт Алеппо
12:18 07-12-2016
Италия забивает очередной гвоздь в гроб украинской ГТС
11:11 07-12-2016
Навязчивая идея: глава Генштаба Украины подсчитал потери в случае войны с Россией
20:06 06-12-2016
Реформы заезжих клоунов: За три года Украина растеряла своих торговых партнеров и выпала из мировой торговли
19:58 06-12-2016
Комментарий МККК о гибели российских медиков в Сирии возмутил Минобороны РФ
19:00 06-12-2016
Опять нажрался...
18:00 06-12-2016
Путин утвердил новую Доктрину информационной безопасности
17:51 06-12-2016
Право вето: Россия и Китай не пропустили резолюцию по Алеппо в ООН
17:43 06-12-2016
Ультиматум Минобороны
17:32 06-12-2016
Эрдоган подписал закон о ратификации соглашения с РФ по «Турецкому потоку »
16:49 06-12-2016
Глава украинского «Нафтогаза» назвал условия закупки газа у «Газпрома»
16:44 06-12-2016
Путин назвал идиотским отказ Литвы принять российских судей
16:32 06-12-2016
Шестиэтажный дом в Алеппо рухнул вместе с жильцами после попадания ракеты боевиков
16:23 06-12-2016
Депутаты Рады предложили вернуть Украине статус ядерной державы
16:20 06-12-2016
Организаторы отказались включать гопак Порошенко в программу «Евровидения»
16:17 06-12-2016
Лавров заявил об отзыве Вашингтоном предложений по Алеппо
15:56 06-12-2016
Минобороны назвало нападение на российский госпиталь убийством
15:52 06-12-2016
Расплата за террор неизбежна: СК РФ установил причастных к обстрелам территории России украинских силовиков
15:48 06-12-2016
Страх агентов США: победа в Алеппо разрушит планы Запада на Ближний Восток
15:24 06-12-2016
Установлены должностные лица ВС Украины, причастные к обстрелам территории России
14:14 04-12-2016
Правоохранители, не разобравшись, перестреляли своих коллег
13:31 04-12-2016
Война марионеток в Сирии: унизительное поражение США
12:27 04-12-2016
Вашингтон вдохнул в «Аль-Каиду» новую жизнь
12:22 04-12-2016
Одесская область: народ готовится к «советскому» Новому году
12:18 04-12-2016
Черкасской области не хватает почти 4 тысяч медиков
12:16 04-12-2016
Украина отказалась выплачивать компенсацию за разворот самолета «Белавиа»
12:04 04-12-2016
Эрдоган предложил Путину отказаться от долларов в сделках России и Турции
11:34 04-12-2016
Тимошенко заявила о положительном отношении к ликвидации поста президента Украины
Все новости

Архив публикаций

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru

» » » Блудный сын «Шелкового пути»

Блудный сын «Шелкового пути»

Он возвращается, наш полузабытый контейнерный поезд, который уехал по «Шелковому пути» – из Украины в Китай – еще зимой и застрял в казахском Достыке до первых степных тюльпанов (не путать с голландскими). Его обгрызали дикие суслики, мочили дожди и верблюды. Когда стало ясно, что груза на обратный путь не найдется, решили «экстрадировать» пустым. Вместо планов начать с марта регулярное курсирование поездов в обход России "Укрзализныця" приглашает участников провалившегося эксперимента в Одессу – коллективно посыпать пеплом голову и думать, как жить дальше...
 

Блудный сын «Шелкового пути»

 

Блудный сын «Шелкового пути»


Посмотрите на эти уникальные фотографии. Уникальные, потому что найти их в сети оказалось не так-то и просто. Вот оно – место двухмесячной стоянки нашего поезда. Там погребены наши надежды проложить «Шелковый путь» из Европы в Китай в обход «вражеской России».

«Достык» в переводе с казахского означает дружба. При СССР так назывался поселок в Алакольском районе Алматинской области Республики Казахстан. Его основали в 1954 году как важнейший пропускной пункт на границе СССР с Китаем в соответствии с соглашением о создании железной дороги Ланьчжоу–Урумчи–Алма-Ата.

Уже в 1959 году на участке Актогай–Дружба начали ходить первые поезда. Однако затем отношения с Китаем ухудшились. И поселок был заброшен. Его «разморозили» и снова заселили лишь в 1988 году. С 1990 года стыковка железнодорожных магистралей СССР и КНР начала происходить регулярно. Еще через полтора года поселок переименовали в Достык. Сейчас в нем проживает около 4 тыс. человек.

Это все, что мы знаем о точке, куда, по словам директора по коммерческой части грузовой работы "Укрзализныци" Иван Федорко, отправился их верный человек, чтобы совершить чудо и вернуть заблудший поезд домой.

"Сегодня принято решение: наш человек едет к этому поезду и едет в обратном направлении в демонстрационный рейс. Это делается для того, чтобы мы четко понимали, как этот поезд едет, на каких станциях есть проблемы, где есть проблемы на паромных переправах. На сегодняшний день он стоит и, я думаю, завтра-послезавтра отправится оттуда в Украину", – сказал Федорко несколько дней назад.

И добавил, что, несмотря на простой поезда, грузы из Украины в Казахстан и Азербайджан все равно идут паромами, так что, по сути, предложенный маршрут "Шелкового пути" работает.

Такая оборонительная риторика сейчас стала модной у наших пропагандистов. Подумаешь, панамские оффшоры. У Кэмерона папаша тоже в них заляпался. Весь цивилизованный мир в дерьме, и мы – впереди всех. Голландия отказала Украине в евроинтеграции? Пошли они в сад со своими тюльпанами и кофешопами. Не продадим больше орехов и ваты.

С поездом, правда, ситуацию ввиду откровенного анекдотизма пришлось смягчить, и не настаивать, что это – наша крутейшая перемога, достойная шнобелевской премии. Кстати, кто не в курсе – такую премию дают в Гарварде за самые бредовые научные и технические изыскания. Последнюю дали за изучение вопроса, в какую сторону света какают собаки. Оказалось – на восток.

Наш поезд тоже шел на восток. Но заслужил премию не только этим. Припертые к стене эксперты «Укрзализныци» вынужденно признали, что проблемы с возвращением экспериментального состава стали результатом запутанности, ненадежности и дороговизны выбранного маршрута.

Официально озвученная цена – $5559 для сорокофутового контейнера – вдвое превышает стоимость автомобильной транзитной доставки через Россию. А учитывая, что в тестовой версии цена была льготная, нулевая по рентабельности для «Укрзализныци», основанная на едином тарифе «от точки к точке», к тому же и поезд шел без таможенных проверок, то в реальной жизни ее смело можно было увеличивать еще на треть. Как минимум.

К тому же при полностью груженом поезде никто не обещал нам отсутствия таможенных проверок. А это означает, что минимум три таможни – в Грузии, Азербайджане и Казахстане – проверяли бы содержимое контейнеров, пока они доберутся (доплывут на паромах и доползут по суше) до Китая. И там их придется показывать таможне в четвертый раз.

Опять же в прогулочном варианте – с консервами и стройматериалами – перспектива четырех заходов в порты, заездов на паромы на специальном оборудовании, неблагоприятных погодных условий на море и поломки в бескрайних степях Казахстана не казалась столь уж проблематичной. Но стоит нагрузить поезд чем-то портящимся или ценным, как вопрос доставки товара в целости и сохранности становится одним из главных.

«Укрзализныця» в свою очередь ободряет, что для организации регулярных рейсов новым "Шелковым путем" нужно всего лишь приобщиться к Транскаспийскому международному транспортному маршруту и договориться о специальном тарифе. Сделать это до запуска поезда тут посчитали лишним.

Первое совещание собрали в феврале, когда поезд уже отбыл из Ильичевска и прошел Грузию. Но якобы по независимым от нас причинам его перенесли на первую декаду марта, потом на 27 марта. «Мы ждали, когда они нас пригласят, не дождались», – жаловался журналистам Федорко. Новая дата – 15 апреля, именно тогда, во время встречи с представителями железных дорог Азербайджана, Казахстана и Грузии, может быть озвучено предварительное решение.

Спасет ли проект «сквозной тариф», как уверяют в Министерстве инфраструктуры? Не спасет. Потому что в лучшем случае это сохранение нынешнего тарифа, который, как мы уже сказали, почти вдвое выше традиционного. Плюс еще неуверенность в том, что груз в конце концов доберется до точки назначения. Неизведанные логические тропы они так же опасны, как спонтанные связи (из серии «Минздрав предупреждает»).

Но признать поражение – это будет не в тренде. Поэтому продолжаем твердить: «ничего страшного не произошло». Просто мы ищем надежное противоядие проискам Путина. А это непростой процесс, когда под каждым кустом сидит специально обученный изощренным диверсиям суслик и ждет наш поезд, чтобы его погрызть.

На этом драматическом фоне утрачивается главный вопрос: зачем мы огород-то городили? Ответ тоже как бы известен – российское эмбарго, запрет на транзит грузов по территории РФ вынудили искать обходные пути. Но ирония в том, что запрета нет. Мы его выдумали, чтобы поэкспериментировать с «Шелковым путем».

Согласно указу президента РФ от 01.01.2016 г. №1 "О мерах по обеспечению экономической безопасности и национальных интересов Российской Федерации при осуществлении международных транзитных перевозок грузов с территории Украины на территорию Республики Казахстан через территорию Российской Федерации" грузовые перевозки из Украины в Казахстан через Россию (!!!) будут осуществляться только с территории Беларуси, откуда товары можно будет ввозить в Россию через два пункта пропуска в Смоленской области – "Красное" и «Смоленск-Сортировочный». И обязательные пломбы на грузовые отсеки транспортных средств. Все!

Но нам очень хотелось в Достык. Однако... достыкнулись. Поблудили. Ползем домой.

АКТУАЛЬНО

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх