Лента новостей

18:26 07-12-2016
Врага в Алеппо мало разбить – его предстоит «перепрограммировать»
18:02 07-12-2016
Провал за провалом: очередной украинский завод находится на грани банкротства
17:45 07-12-2016
Выживший сотрудник ГСО рассказал подробности перестрелки с полицией под Киевом
17:26 07-12-2016
Порошенко согласился досрочно уйти в отставку
15:03 07-12-2016
Владимир Путин продолжает «генеральную уборку»
14:50 07-12-2016
WSJ анонсировала назначение «друга России» на должность госсекретаря США
13:54 07-12-2016
Масштабная спецоперация в Москве: задержаны десятки подозреваемых в экстремизме!
13:33 07-12-2016
Сирийская армия наступает. Боевики сдаются. Попытки США спасти боевиков – провальны. Обама просто ошибся
13:00 07-12-2016
Почему Россия и Китай сейчас закупают золото
12:56 07-12-2016
Сергей Лавров будет отстаивать политические взгляды России на международной арене
12:24 07-12-2016
Войска Асада вырвали из лап боевиков ключевую трассу в аэропорт Алеппо
12:18 07-12-2016
Италия забивает очередной гвоздь в гроб украинской ГТС
11:11 07-12-2016
Навязчивая идея: глава Генштаба Украины подсчитал потери в случае войны с Россией
20:06 06-12-2016
Реформы заезжих клоунов: За три года Украина растеряла своих торговых партнеров и выпала из мировой торговли
19:58 06-12-2016
Комментарий МККК о гибели российских медиков в Сирии возмутил Минобороны РФ
19:00 06-12-2016
Опять нажрался...
18:00 06-12-2016
Путин утвердил новую Доктрину информационной безопасности
17:51 06-12-2016
Право вето: Россия и Китай не пропустили резолюцию по Алеппо в ООН
17:43 06-12-2016
Ультиматум Минобороны
17:32 06-12-2016
Эрдоган подписал закон о ратификации соглашения с РФ по «Турецкому потоку »
16:49 06-12-2016
Глава украинского «Нафтогаза» назвал условия закупки газа у «Газпрома»
16:44 06-12-2016
Путин назвал идиотским отказ Литвы принять российских судей
16:32 06-12-2016
Шестиэтажный дом в Алеппо рухнул вместе с жильцами после попадания ракеты боевиков
16:23 06-12-2016
Депутаты Рады предложили вернуть Украине статус ядерной державы
16:20 06-12-2016
Организаторы отказались включать гопак Порошенко в программу «Евровидения»
16:17 06-12-2016
Лавров заявил об отзыве Вашингтоном предложений по Алеппо
15:56 06-12-2016
Минобороны назвало нападение на российский госпиталь убийством
15:52 06-12-2016
Расплата за террор неизбежна: СК РФ установил причастных к обстрелам территории России украинских силовиков
15:48 06-12-2016
Страх агентов США: победа в Алеппо разрушит планы Запада на Ближний Восток
15:24 06-12-2016
Установлены должностные лица ВС Украины, причастные к обстрелам территории России
14:14 04-12-2016
Правоохранители, не разобравшись, перестреляли своих коллег
13:31 04-12-2016
Война марионеток в Сирии: унизительное поражение США
12:27 04-12-2016
Вашингтон вдохнул в «Аль-Каиду» новую жизнь
12:22 04-12-2016
Одесская область: народ готовится к «советскому» Новому году
12:18 04-12-2016
Черкасской области не хватает почти 4 тысяч медиков
12:16 04-12-2016
Украина отказалась выплачивать компенсацию за разворот самолета «Белавиа»
12:04 04-12-2016
Эрдоган предложил Путину отказаться от долларов в сделках России и Турции
11:34 04-12-2016
Тимошенко заявила о положительном отношении к ликвидации поста президента Украины
11:26 04-12-2016
Дмитрий Ярош вызван на допрос в Генпрокуратуру Украины
09:52 04-12-2016
«Турецкий поток» мешает Украине модернизировать свою ГТС
08:53 04-12-2016
Норвегия и Финляндия размораживают отношения с Россией
08:01 04-12-2016
Музей Тавриды: «Украина хочет сорвать справедливое решение суда о скифском золоте»
19:57 03-12-2016
Акинфеев побил рекорд Дасаева
19:52 03-12-2016
Боевики сбили сирийский самолет над Алеппо
18:32 03-12-2016
Зачем нужна резолюция в Генассамблее ООН по Сирии?
Все новости

Архив публикаций

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru

» » » Деградация отечественного кино о войне: от советского патриотизма до нынешней пошлости

Деградация отечественного кино о войне: от советского патриотизма до нынешней пошлости


Нашему поколению повезло: мы видели Великую Отечественную войну лишь в кино. Именно голубой экран запечатлевал в нашем сознании целостную картину тех страшных событий, в точности демонстрировал шум взрывающихся гранат и моторов истребителей, реалистично делился эмоциями солдат, вызванных как потерей боевых товарищей, так и фронтовыми успехами. Заметьте: ни книги, ни учебники, ни рассказы очевидцев не могут столь точно передать ту страшную атмосферу. Поэтому роль кино невозможно переоценить.

В великом советском кинематографе войне отведена огромная роль. Через художественные образы солдат и мирных граждан зрителя учили самоотверженности и преданности идеалам, побуждали стремление походить на героев и, главное, помнить о Великой Победе своего народа над мощным врагом и гордиться ей. В классику не только отечественного, но и мирового кино вошли такие картины, как "А зори здесь тихие...", "В бой идут одни старики", "Они сражались за Родину", "Аты-баты, шли солдаты" и многие другие.

Современный российский кинематограф старается не отставать в освещении тех событий. Из года в год на большой экран выходят фильмы о Великой Отечественной войне, в том числе и новые версии экранизации военных повестей и романов. К примеру, экранизированная в 1948 году повесть Александра Фадеева "Молодая гвардия" в прошлом году вновь вышла на экраны. Она пестрит яркими красками и отличается немного другим сюжетом. И здесь зрители разделились на два лагеря: представители первого утверждают, что классика должна оставаться классикой и не стоит делать современные экранизации, но им возражают: переснятая классика более адаптирована для современного зрителя. Так в чем же заключается основное отличие советского военного кинематографа от современного? Давайте разбираться.


Советский кинематограф


Возьмем в пример четыре популярных фильма: "Судьба человека", "Они сражались за Родину", "А зори здесь тихие..." и "Молодая гвардия" (1948).

"Судьба человека" снят по одноименному рассказу Михаила Шолохова. Главный герой Андрей Соколов попадает на фронт. Отважно сражается с врагами, однако во время одного из боев попадает в плен, где переживает все тяготы концлагеря, но благодаря мужеству избегает расстрела. В конце войны возвращается на малую Родину, узнает, что его жена и дочери погибли во время бомбежки, а из родных остался только сын-офицер, который сражается под Берлином. Андрей живет мыслью о скорой встрече с ним, однако из письма узнает о его гибели.
 
Деградация отечественного кино о войне: от советского патриотизма до нынешней пошлости

После войны главный герой работает на разных работах, постепенно теряя смысл своего существования, но однажды встречает маленького беспризорника Ваню, родители которого погибли во время войны, и усыновляет, обретя смысл жизни в его воспитании.
 
Таким образом, два совершенно одиноких человека — солдат и беспризорник — спасаются, став родными друг другу.

Недаром фильм называется "Судьба человека". На наш взгляд, его основной посыл заключается в следующем: чтобы быть человеком, мало им родиться, надо им стать. Пережив все тяготы и лишения войны, он сохранил доброту, милосердие и желание помогать людям. Не спившись, не своровавшись, не покончив собой. Поистине, настоящий манифест силы воли и человечности.

Кинокартина "Они сражались за Родину", на мой взгляд, является высшей точкой расцвета советского кинематографа о войне.
 
Снят по повести одного из лучших русских писателей, все того же Михаила Шолохова. В главных ролях замечательный актерский дуэт Василия Шукшина и Георгия Буркова, которые и в реальной жизни были замечательными друзьями. Фильм примечателен еще и тем, что во время съемок скончался великий русский писатель, актер и режиссер Василий Шукшин. Помимо них в фильме сыграли такие звезды отечественного кино, как Юрий Никулин, Нонна Мордюкова и Вячеслав Тихонов.

 

Деградация отечественного кино о войне: от советского патриотизма до нынешней пошлости

 

 

Действия фильма происходят в 1942 году, в один из самых тяжелых периодов отступления наших войск. Фильм рассказывает о подвигах солдат, о любви к родной земле и об отчаянном стремлении удерживать каждый её метр. Этот фильм выделяется атмосферой безысходности: герои вынуждены отступать. Им сложно смотреть в глаза местных жителей, которые остаются наедине с надвигающимся врагом, но солдаты вынуждены уходить в направлении к Сталинграду.

"А зори здесь тихие", снятый по повести Бориса Васильева, рассказывает о девушках-зенитчицах, которых повели через топи к скалам Синюхиной гряды, чтобы опередить диверсантов. Однако оказывается, что вражеский отряд насчитывает 16 человек. Их командир Васков понимает, что в лоб эту силу не остановить и, послав за помощью одну из девушек, которая погибает, утонув в болоте, принимает решение преследовать врага. Применяя различные хитрости, он вступает в ряд неравных боестолкновений, в которых погибают четыре остававшиеся с ним девушки. Ему всё же удаётся захватить оставшихся в живых диверсантов в плен, он ведёт их к советским позициям и на пути встречает своих.
 

Деградация отечественного кино о войне: от советского патриотизма до нынешней пошлости

 

Надо отметить, что все зенитчицы в картине предстают весьма простыми девушками, без капризов и модной в нынешнем кино «стервозности». Они, как и их боевые товарищи, преданно любят Родину и готовы отдать за нее жизни, однако при этом сохраняют бодрость духа.

Первая экранизация романа Александра Фадеева "Молодая гвардия", датированная 1948 годом, также стала классикой нашего кино. Для борьбы с гитлеровцами бывшие школьники организовали крупную подпольную организацию «Молодая гвардия», деятельность которой создавала впечатление, что в городе функционируют силы сопротивления, оставленные большевиками.

Деградация отечественного кино о войне: от советского патриотизма до нынешней пошлости

 

Ребята вложили весомый вклад в борьбу за свободу своей Родины: они распространяли листовки с последними сводками с фронта и вели диверсионную деятельность, а Сережа Тюленин по личной инициативе совершил поджог штаба немецкого командования.
 
Молодые, крепкие и энергичные люди являются мощной силой всего народа. Каждый из них, несмотря на свой юный возраст, уже сформировался как личность, выставил жизненные приоритеты и цели. Но в их дом пришло самое страшное несчастье — война, которая сметает всё на своем пути, включая и привычный уклад жизни, мечты и планы, не дает свершиться будущим открытиям.

Современный кинематограф


Давайте сразу рассмотрим новую экранизацию "Молодой гвардии" (2015), чтобы проанализировать их отличия, а затем такие фильмы, как "Брестская крепость" и "Битва за Севастополь". Сразу отметим, что новая версия была показана в канун 70-летия Великой Победы. Однако картина вызвала бурю негодования у актрис первой экранизации 67-летней давности. Так, увидев, как в экранизации 2015 года одна из молодогвардейцев крутит любовь с фашистами, актриса первой экранизации Инна Макарова схватилась за валидол. 
 

Деградация отечественного кино о войне: от советского патриотизма до нынешней пошлости

 
«Мне плохо стало, когда я увидела, как Люба легла на стол, за которым сидят фашисты, а у нее разрез на платье чуть ли не до пятой точки. Такое впечатление, что наряд ей подарили фашисты за любовь. Откуда у краснодонской девчонки такие туалеты? Когда немец сказал: "Ну что, продолжим игру? Раздевайся!" – я пошла за валидолом. Шпица сыграла фашистскую подстилку. Любка Шевцова такой не была», — делится переживаниями актриса.

Еще одна актриса первой экранизации 1948 года также шокирована новой постановкой: "Новую версию я не могла смотреть. Мне стыдно, что разрешили профинансировать такой сериал. Не надо браться за такое, даже если тебе есть нечего".

Одна из героинь молодежного сопротивления Екатерина Шпиц имеет нехарактерный для советской девушки облик, есть и другие огрехи.

Режиссер документального фильма «По следам «Молодой гвардии» Ренита Григорьева рассказала, что сериал довел до инфаркта родственников реальных участников "Молодой гвардии":

"Вопрос министру культуры Мединскому: зачем давать деньги под такой проект? Маму Кошевого сделали шлюхой, а она была партийным работником. Я могу только пожалеть актеров, что они снялись в этом сериале. Это – диверсия, полнейшее искажение фактов. Вспомните, Че Гевара носил в рюкзаке книгу Фадеева. А тут в сериале, показанном на 70-летие Победы, – один секс".

Откровенно говоря, поражает, как Министерство культуры может спонсировать подобные искажения столь важных для каждого русского человека событий и даже транслировать по главным каналам страны. И, главное: в чем смысл сексуализации образа юных героинь-антифашисток? С какой целью была искажена повесть Александра Фадеева? Остается загадкой...

Следующий современный фильм о войне, который мы рассмотрим, —"Битва за Севастополь", также снятый на государственные средства и аналогичным образом являющийся диверсией против памяти Великой Отечественный войны. Дело в том, что фильм распиарен как военный, однако здесь вы не увидите ни подвигов, ни солдатского быта, ни тягот войны. Внимание акцентировано на трех мужчинах Людмилы Павличенко.

"Война — это такая жизнь”, – изрекает первый из них, капитан Макаров. И понеслась душа в рай! Любовь на войне, среди кишок, оторванных рук и ног, ранений и контузий — уже со вторым. Поцелуи во время диверсионных операций. Нежное обмазывание друг друга грязью для маскировки — и снайперская стрельба вперемешку с любовными страстями. Свадьба подруги на передовой, разумеется, импровизированная, "самопальная”, со спиртом вместо шампанского и марлей вместо фаты, превращающаяся в похороны жениха.

Сама же битва за Севастополь вторична. Первична же поездка главной героини в США. И вот здесь начинается самое интересное. Америка, ее жители, сама Элеонора Рузвельт показаны стопроцентно положительными, а вот советские дипломаты — отрицательными. Отношения Элеоноры и Люды — нежная дружба: они вместе варят борщ, выпивают, вспоминают мужчин и делятся интимными личными секретами. Здесь Людмила раскрывается и ощущает себя женщиной. Здесь ей дарят подарки, посвящают песни, предлагают миллионные контракты…. Намек понятен? По-моему, вполне. Героям не место в злом СССР. Лучше всего им жить в благословенной Америке!
 

Деградация отечественного кино о войне: от советского патриотизма до нынешней пошлости

 

Рассказ о современном кино хотелось бы закончить все же на оптимистической ноте. В 2010 году на экраны вышел фильм "Брестская крепость". Один из немногих новых фильмов, выдержанных в отечественной кинематографической традиции. Здесь нет интимных сцен или намеков на них, тяготы войны действительно занимают в картине главное место. Героические подвиги солдат, реалистичные сцены, приправленные съемками в месте происшествия событий — мемориальном комплексе "Брестская крепость-герой" образовали весьма интересную ленту, которая, на мой взгляд, практически не уступает советской классике.

Выводы


Как видно, сексуальная революция, нахлынувшая на отечественный кинематограф в конце 1980-х - начале 1990-х, не обошла стороной и столь святую для нашего народа тему — Великую Отечественную войну. В двух из трех данных фильмов нашего времени о войне фактически не осталось места подвигам и военным действиям, зато привнесены сцены интимного характера. Голливудская традиция на лицо.

В связи с этим возникает много вопросов к Министерству культуры. Например: неужели надо тратить государственные деньги на такие фильмы о Великой Отечественной войне, после просмотра которых наши ветераны и народные артисты вынуждены принимать валидол? Неужели невозможно взять на вооружение советскую школу кинематографа и снова снимать сильные, правдивые и высокие фильмы о войне?

АКТУАЛЬНО

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх