Новороссия сегодня. 24 апреля
Новороссия сегодня.23 апреля
Криминальная Украина. 23 апреля
Ситуация на Донбассе за прошедшие сутки.23 апреля

17:38 24-04-2019
Путин упростил раздачу паспортов жителям Донбасса
14:36 24-04-2019
Ливия: войска Хафтара сбили два самолета правительства исламистов
14:32 24-04-2019
Украина разорвала соглашение с Россией о секретных изобретениях СССР
14:26 24-04-2019
Бронепоезд с лидером КНДР Ким Чен Ыном прибыл в Россию
08:03 24-04-2019
Возвращение блудного президента: Янукович собирается на Украину
21:05 23-04-2019
ФСБ и МВД пресекли деятельность террористов в Чечне, Дагестане и Приморье
20:59 23-04-2019
Пашинян дал совет Зеленскому
17:42 23-04-2019
Киевские судьи требуют расследования преступлений Порошенко
14:04 23-04-2019
Ставленники Петюни начали увольняться
13:28 23-04-2019
Украинских моряков на Порошенко: В Госдуме предложили Киеву честный обмен
11:26 23-04-2019
Иностранные банки хотят обязать перейти на российский аналог SWIFT
11:22 23-04-2019
Прелесть положения Коломойского
11:16 23-04-2019
На Украине сделали заявление по выплатам пенсий жителям Новороссии
08:08 23-04-2019
Дважды «бывший» и дважды изгнанный
08:04 23-04-2019
Армия Хафтара начала новое наступление на Триполи

Соцсети удивили низкие кресла на стадионе в Оше. Комментарий мэрии

Средняя зарплата в Беларуси превысила 500 долларов

Дождь со снегом и сильный ветер — прогноз погоды по Кыргызстану на 25 апреля

Работавшие на Нотр-Дам строители признались полиции, что курили на крыше

Пункт пропуска «Привалка» временно не принимает авто из-за лесного пожара

«    Апрель 2019    »
15161718192021

» » » Российские ученые научились взламывать квантовую криптографию

Российские ученые научились взламывать квантовую криптографию

Швейцарская технология, в которой нашли уязвимость, активно используется в бизнесе и банках

Квантовое шифрование считается абсолютной защитой. Но конкретные реализации защищенной технологии могут оказаться уязвимыми. Российские ученые обнаружили слабые места в стандартах квантовой криптографии, разработанных в университете Женевы. Швейцарские разработчики в 2001 году создали компанию ID Quantique (IDQ) — она активно внедряет свои технологии в коммерческих фирмах и банках.

Российские ученые нашли уязвимости в стандарте квантовой криптографии, используемом швейцарской компанией IDQ. Научная работа опубликована в журнале «Квантовая электроника». В проекте участвовали специалисты из МГУ, Математического института имени Стеклова, Московского государственного технического университета имени Баумана, Российского квантового центра, ООО «Дефан», ООО «Акронис» совместно с французскими специалистами из Университета Парижа.

Квантовое шифрование принято считать абсолютно надежным. По законам физики состояние кванта света (фотона) нельзя прочесть дважды: после первого воздействия на фотон его состояние изменится и повторная попытка даст другой результат. Попытка «перехватить» информацию будет замечена. Поэтому квантовая криптография сегодня — одно из самых перспективных направлений шифрования, в разработках в этой сфере лидируют Китай, Швейцария, США и Россия.

Однако реальные системы с использованием квантовой криптографии пока еще далеки до идеальных моделей. Российские ученые использовали недочеты экспериментальной реализации технологии — наличие потерь в канале связи, ошибки измерительной аппаратуры.

В февральском выпуске журнала «Квантовая электроника» (в числе учредителей — ведущие физические институты РАН) описан способ — как прочитать сообщение, передаваемое по швейцарской технологии, и при этом остаться незамеченным. Как написано в статье, «основная идея атаки состоит в индивидуальном измерении части перехваченных состояний и пересылке остальной их части в неизмененном виде. Рассчитаны оптимальные значения параметров атаки для произвольной длины канала связи».

Физик-теоретик, сотрудник Университета ИТМО Антон Козубов считает, что предложенный способ атаки интересен тем, что приближен к реальной жизни. Но он применим лишь к одному протоколу, используемому в конкретных системах.

— Результаты данной работы не знаменуют конец квантовой криптографии, — заявил Антон Козубов. — Например, разработанная в Университете ИТМО система квантовых коммуникаций работает на другом протоколе.

По словам Антона Козубова, и швейцарская, и российская система являются передовыми, определяют мировой уровень технологии. Но российская разработка имеет больший потенциал для создания многопользовательских сетей за счет особого способа передачи нескольких каналов по одной линии. Это позволит существенно увеличить скорость или пропускную способность квантового канала, считает разработчик.

Ректор Университета Иннополис Александр Тормасов отметил, что подобные исследования и новые «взломы» необходимы. Они позволят довести технологии до совершенства, создать невзламываемую систему.

— В системе квантовых коммуникаций есть базовые алгоритмы и протокол, — пояснил Александр Тормасов. — Это напоминает дверь с замком. Даже если замок невозможно взломать, есть масса других вариантов открыть двери — высадить, снять с петель. Но в мире мало работающих квантовых систем, и сомневаюсь, что атак на них будет много. Это требует специального оборудования и дорого.

Швейцарский протокол COW, по словам эксперта, распространен в академических кругах больше, чем другие, — потому что его легко реализовать технически. Организации, которые пользуются этим протоколом, видимо, потребуют выпустить обновление, считает Александр Тормасов.