Новороссия сегодня
Ночная сводка, 23 апреля
Хроники «пасхального перемирия» 22.04. 2018
Ночная сводка, 22 апреля

20:48 23-04-2018
НАТО оккупирует Черногорию против воли ее граждан
20:06 23-04-2018
Самолетики Дурова лишили оппозицию последних зачатков разума
19:34 23-04-2018
СБУ задержала доверенное лицо Путина за сбор подписей
15:58 23-04-2018
США назвали условия для отмены санкций против «РусАла»
15:52 23-04-2018
Премьер Армении подал в отставку
15:33 23-04-2018
В Хмельницком посреди жилмассива нашли 250-ти килограммовую авиабомбу
15:16 23-04-2018
«Белшина» за 2017 год нарастила убыток в 65 раз
14:25 23-04-2018
Россия передает Сирии комплексы С-300 безвозмездно
13:55 23-04-2018
На Украине хотят изменить Конституцию, чтобы избрать президентом иностранца
13:41 23-04-2018
Цивилев обратился к кемеровчанам: все проблемы будем решать вместе
12:21 23-04-2018
Заявление Госдепа об открытости стран G7 к диалогу с Россией - фикция
08:19 23-04-2018
Депутат рады назвал главное требование Запада к Украине‍
08:13 23-04-2018
Южная Корея прекращает вещание против КНДР в буферной зоне
08:08 23-04-2018
Порошенко сообщил о начале подготовки к предоставлению автокефалии УПЦ‍
08:04 23-04-2018
«Большая семерка» выступила за сохранение антироссийских санкций

Лукашенко обратится с посланием к парламенту и народу

Какой сегодня праздник: 24 апреля

“Пора создать новую Армению”: президент Армен Саркисян обратился к гражданам страны

Kак будут делить власть в Армении и останется ли Саргсян – политтехнолог

Зоозащитники попросили власти Сухума прекратить отстрел собак

«    Апрель 2018    »
16171819202122

» » » Новые генетические инструменты помогут невероятно точно редактировать гены в клетках человека

На этой неделе значительно расширился набор инструментов для редактирования генов, поскольку сразу две исследовательские группы объявили о разработке новых методов, позволяющих учёным вносить целенаправленные изменения в ДНК и РНК.

Оба подхода помогут изменять генетический материал более точно, а также откроют новые возможности для генетических исследований и лечения заболеваний. Оба способа позволяют редактировать природный код на уровне азотистых оснований.

В отличие от первоначальной системы редактирования генома CRISPR (относительно непредсказуемая форма "молекулярных ножниц", режущих большие участки молекулы ДНК), новые системы переписывают отдельные "буквы" ДНК. Способность изменять отдельные азотистые основания также означает, что теперь специалисты смогут попытаться вылечить значительную часть генетических заболеваний человека.

Инструменты, разработанные двумя разными группами из Института Броуда, объединяющего Гарвард и Массачусетский технологический институт (Broad Institute of MIT and Harvard), являются вариациями системы CRISPR. Ранее также предпринимались попытки использования CRISPR-методов для редактирования генетического кода на уровне отдельных оснований. Но специалисты считают их несовершенными, шуточно сравнивая их с применением мачете для удаления бородавки.

Новые же методы больше похожи на "точную химическую хирургию", говорит химический биолог Дэвид Лю (David Liu) из Гарвардского университета, возглавлявший одну из исследовательских групп.

Если описывать технологию CRISPR простыми словами, то можно сказать так: инструмент помогает учёным вырезать нежелательные куски нити ДНК и затем вставлять новые гены. Однако большое количество заболеваний человека определяется лишь "одноточечной" мутацией, находящейся где-то в его ДНК. До недавнего времени учёные просто не могли стереть или переписать эти отдельные мутации в живых клетках человека.

К слову, наш геном состоит из трёх миллиардов пар оснований. Их часто называют "буквами" ДНК и обозначают как А, Ц, Г и Т. Известны более 500 тысяч генетических мутаций, связанных с заболеваниями человека, и 32 тысячи из них – те самые одноточечные мутации. Половина из них была определена как пара Г-Ц, которые мутировали в пару А-Т.

В 2016 году команда Лю сообщила о создании первого метода "редактирования оснований", разработанного для преобразования одной "буквы" ДНК (нуклеотида) в другую без необходимости расщепления двойной спирали генома.

Метод стали применять во всём мире, например, для корректировки генов грибков, растений, рыб и мышей, а также эмбрионов человека. Но этот метод редактирования оснований может помочь лишь в двух случаях химических превращений: из цитозина (Ц) в тимин (Т) или из гуанина (Г) в аденин (А). Метод был назван BE3.

Новый же редактор оснований, как говорится в статье, опубликованной в журнале Nature, работает в другом направлении, преобразования: из Т в Ц или из А в Г.

Новый метод, названный ABE7, позволил учёным внести необходимые исправления в эмбриональные клетки почек человека и клетки рака кости (с 50% эффективностью). Он также не привёл практически ни к каким побочным эффектам.

По мнению Лю, это делает ABE7 более безопасным, чем обыкновенный метод редактирования генов CRISPR. Он также минимизирует риск внедрения мутаций, из-за которых в "перепрошитых" клетках может возникнуть рак. Вместе же методы BE3 и ABE7 могут использоваться для исправления двух третей однобуквенных мутаций, присутствующих у людей.

Другой метод, описанный в журнале Science и разработанный под руководством профессора MIT Фэна Чжана (Feng Zhang), выполняет аналогичное преобразование, но для РНК.

Как сообщается, учёные впервые обнаружили способ точного редактирования оснований РНК в человеческих клетках. Метод назвали REPAIR.

В отличие от постоянных изменений ДНК, РНК – гораздо более эфемерная и даже "реверсивная" кислота. Возможность редактирования РНК в человеческих клетках открывает совершенно новую область лечения заболеваний, включая диабет.

Оба прорыва предлагают беспрецедентную точность, которая пригодится при разработке целенаправленных методов лечения огромного количества заболеваний человека, основанных на одноточечных генетических мутациях. Несмотря на то, что пока исследователи экспериментируют лишь на клетках в чашке Петри, их обновлённые инструменты могут в будущем изменить всю медицину.