Новороссия сегодня
Отказ от доллара, ограничение онлайн-займов и американская нищета
Хроники «хлебного перемирия» 14.08. 2018
Криминальная Украина
Ночная сводка, 14 августа

17:11 14-08-2018
Законопроект об усилении санкций против РФ опубликован на сайте Конгресса США
16:29 14-08-2018
В Италии второй взрыв моста за неделю, много погибших
17:38 13-08-2018
Стали известны подробности грядущей поездки Владимира Путина
17:01 13-08-2018
Кто выиграет от проведения пенсионного маневра?
15:43 13-08-2018
Саакшвили: В США возбудили уголовные дела против Порошенко
19:32 12-08-2018
Путин и Роухани провели переговоры по Сирии
15:13 12-08-2018
Каспийская конвенция подписана: Крупнейший внутренний бассейн на планете официально поделен
03:46 12-08-2018
Сербия не собирается участвовать в антироссийской истерии
18:03 11-08-2018
Дуров проигнорировал сообщение о вскрывшейся уязвимости Telegram
19:34 10-08-2018
Новый облик Тверской Заставы: в Москве обновили одну из главных площадей
17:32 10-08-2018
Москва вынесла официальному Минску первое предупреждение
11:17 10-08-2018
Правительство и народ Грузии говорят на разных языках
07:22 10-08-2018
Началось: «Порошенко, введи войска!»
16:36 09-08-2018
Поздний выход на пенсию. В чем преимущества?
17:01 08-08-2018
Владимир Путин одобрил создание особой экономической зоны в Воронежской области

Праздник поп-арта, анимации и компьютерных игр пройдет в Тбилиси

Обрушение моста в Генуе – для граждан Грузии работает “горячая линия”

Точный прогноз погоды в Батуми в четверг 16 августа

Вода и базальт: в Южной Осетии до конца года откроют два завода

Бибилов пригласил Мурата Гассиева посетить Южную Осетию

«    Август 2018    »
20212223242526

» » » Новые генетические инструменты помогут невероятно точно редактировать гены в клетках человека

На этой неделе значительно расширился набор инструментов для редактирования генов, поскольку сразу две исследовательские группы объявили о разработке новых методов, позволяющих учёным вносить целенаправленные изменения в ДНК и РНК.

Оба подхода помогут изменять генетический материал более точно, а также откроют новые возможности для генетических исследований и лечения заболеваний. Оба способа позволяют редактировать природный код на уровне азотистых оснований.

В отличие от первоначальной системы редактирования генома CRISPR (относительно непредсказуемая форма "молекулярных ножниц", режущих большие участки молекулы ДНК), новые системы переписывают отдельные "буквы" ДНК. Способность изменять отдельные азотистые основания также означает, что теперь специалисты смогут попытаться вылечить значительную часть генетических заболеваний человека.

Инструменты, разработанные двумя разными группами из Института Броуда, объединяющего Гарвард и Массачусетский технологический институт (Broad Institute of MIT and Harvard), являются вариациями системы CRISPR. Ранее также предпринимались попытки использования CRISPR-методов для редактирования генетического кода на уровне отдельных оснований. Но специалисты считают их несовершенными, шуточно сравнивая их с применением мачете для удаления бородавки.

Новые же методы больше похожи на "точную химическую хирургию", говорит химический биолог Дэвид Лю (David Liu) из Гарвардского университета, возглавлявший одну из исследовательских групп.

Если описывать технологию CRISPR простыми словами, то можно сказать так: инструмент помогает учёным вырезать нежелательные куски нити ДНК и затем вставлять новые гены. Однако большое количество заболеваний человека определяется лишь "одноточечной" мутацией, находящейся где-то в его ДНК. До недавнего времени учёные просто не могли стереть или переписать эти отдельные мутации в живых клетках человека.

К слову, наш геном состоит из трёх миллиардов пар оснований. Их часто называют "буквами" ДНК и обозначают как А, Ц, Г и Т. Известны более 500 тысяч генетических мутаций, связанных с заболеваниями человека, и 32 тысячи из них – те самые одноточечные мутации. Половина из них была определена как пара Г-Ц, которые мутировали в пару А-Т.

В 2016 году команда Лю сообщила о создании первого метода "редактирования оснований", разработанного для преобразования одной "буквы" ДНК (нуклеотида) в другую без необходимости расщепления двойной спирали генома.

Метод стали применять во всём мире, например, для корректировки генов грибков, растений, рыб и мышей, а также эмбрионов человека. Но этот метод редактирования оснований может помочь лишь в двух случаях химических превращений: из цитозина (Ц) в тимин (Т) или из гуанина (Г) в аденин (А). Метод был назван BE3.

Новый же редактор оснований, как говорится в статье, опубликованной в журнале Nature, работает в другом направлении, преобразования: из Т в Ц или из А в Г.

Новый метод, названный ABE7, позволил учёным внести необходимые исправления в эмбриональные клетки почек человека и клетки рака кости (с 50% эффективностью). Он также не привёл практически ни к каким побочным эффектам.

По мнению Лю, это делает ABE7 более безопасным, чем обыкновенный метод редактирования генов CRISPR. Он также минимизирует риск внедрения мутаций, из-за которых в "перепрошитых" клетках может возникнуть рак. Вместе же методы BE3 и ABE7 могут использоваться для исправления двух третей однобуквенных мутаций, присутствующих у людей.

Другой метод, описанный в журнале Science и разработанный под руководством профессора MIT Фэна Чжана (Feng Zhang), выполняет аналогичное преобразование, но для РНК.

Как сообщается, учёные впервые обнаружили способ точного редактирования оснований РНК в человеческих клетках. Метод назвали REPAIR.

В отличие от постоянных изменений ДНК, РНК – гораздо более эфемерная и даже "реверсивная" кислота. Возможность редактирования РНК в человеческих клетках открывает совершенно новую область лечения заболеваний, включая диабет.

Оба прорыва предлагают беспрецедентную точность, которая пригодится при разработке целенаправленных методов лечения огромного количества заболеваний человека, основанных на одноточечных генетических мутациях. Несмотря на то, что пока исследователи экспериментируют лишь на клетках в чашке Петри, их обновлённые инструменты могут в будущем изменить всю медицину.