Найден способ разгадать великую тайну антиматерии во Вселенной

Новороссия сегодня
Массовые поджоги в Швеции, снижение цен на жильё и подробности по финским горячим птичкам
Криминальная Украина
Хроники «хлебного перемирия» 15.08. 2018
Ночная сводка, 15 августа

02:59 16-08-2018
«Спасибо, Россия!»: мир не устает восторгаться ЧМ-2018
19:27 15-08-2018
Украина может попросить НАТО о конвое в Азовском море
17:11 14-08-2018
Законопроект об усилении санкций против РФ опубликован на сайте Конгресса США
16:29 14-08-2018
В Италии второй взрыв моста за неделю, много погибших
17:38 13-08-2018
Стали известны подробности грядущей поездки Владимира Путина
17:01 13-08-2018
Кто выиграет от проведения пенсионного маневра?
15:43 13-08-2018
Саакшвили: В США возбудили уголовные дела против Порошенко
19:32 12-08-2018
Путин и Роухани провели переговоры по Сирии
15:13 12-08-2018
Каспийская конвенция подписана: Крупнейший внутренний бассейн на планете официально поделен
03:46 12-08-2018
Сербия не собирается участвовать в антироссийской истерии
18:03 11-08-2018
Дуров проигнорировал сообщение о вскрывшейся уязвимости Telegram
19:34 10-08-2018
Новый облик Тверской Заставы: в Москве обновили одну из главных площадей
17:32 10-08-2018
Москва вынесла официальному Минску первое предупреждение
11:17 10-08-2018
Правительство и народ Грузии говорят на разных языках
07:22 10-08-2018
Началось: «Порошенко, введи войска!»

Какой сегодня праздник: 16 августа

Это’о сменил 13-й клуб в карьере

Теперь и альпинисты: молдавские спасатели станут еще надежнее

Загрязняющие Каспий центры отдыха и рестораны закроют

В вузы Азербайджана поступили около 40 тысяч абитуриентов

«    Август 2018    »
20212223242526

» » » Найден способ разгадать великую тайну антиматерии во Вселенной

Найден способ разгадать великую тайну антиматерии во Вселенной

Баланс между материей и антиматерией в нашей Вселенной — это грандиозная загадка, над разгадкой которой физики бьются много десятилетий. Теперь же, внимательно изучив крошечные электроны, ученые нашли способ расставить все точки над i.

В 1897 году физик Дж. Томсон обнаружил частицу, известную как электрон. С тех самых пор ученые бьются над поиском ответа на весьма интересный вопрос: в самом ли деле форма электрона — это идеальный шар? Исходя из того, что мы знаем об этих частицах на сегодняшний день, это и в самом деле так. В интервью порталу Futurism Мардохей-Марк Мак Лоу, астрофизик из Американского музея естественной истории, выразился весьма деликатно. По его словам, электроны круглые «в пределах погрешности измерения».

К сожалению, для физиков в этом знании кроется не столько ответ, сколько целый ряд еще более сложных вопросов.

Сферичность электронов: жаркие споры
Согласно стандартной физической модели Вселенной, после Большого Взрыва в ней должно было содержаться равное количество материи и антиматерии. Взаимодействие двух этих веществ неизбежно приводит к взаимной аннигиляции из-за так называемого фотонного взрыва. Согласно этой логике, Вселенная в ее текущем состоянии просто не может существовать — и все же мы наблюдаем доказательство обратного.

Как следствие, ученые ищут любые признаки асимметрии в соотношении материи и антиматерии, которые могли бы объяснить, почему первого вещества в разы больше, чем второго. Если бы электроны были комковатыми, лишь в общих чертах имеющих сферическую форму — это могло бы дать физикам необходимую зацепку. Но, увы, судя по всему, их форма идеальна. Однако исследователи из JILA продемонстрировали новый метод изучения формы электронов, который может помочь обнаружить желанные искажения.

Суть нового подхода, как и все гениальное, довольно проста. Если бы электрон обладал электрическим дипольным моментом (ЭДМ), это указывало бы на его несферическую форму. Ранее, в поисках ЭДМ ученые изучали электроны в «пучках» конкретных атомов и молекул. К сожалению, движение луча ограничивает количество времени, в течение которого могут быть измерены электроны, и может быть из-за этого фактора до сих пор наблюдения не показывали никаких признаков ЭДМ.

Команда исследователей из JILA использовала другой подход. Вместо того, чтобы изучать электроны в потоке нейтральных частиц, они выделили молекулярные ионы неорганического соединения, известного как фторид гафния, с помощью вращающегося электрического поля. Вместо того, чтобы, как в случае с лучом, просто улететь в пространство, ионы начали описывать небольшие круги. Это позволило ученым отслеживать движение электронов в течение 0,7 секунды — это в 1000 раз дольше, чем во всех предыдущих опытах!

Загадочные явления
Подтверждение или опровержение круглой формы электронов может казаться несущественным, однако сам факт изучения характеристик электронов играет очень важную роль. В настоящее время господствует убеждение, что вне зависимости от движения времени физические законы остаются незыблемыми. Но если ученые обнаружат ненулевой ЭДМ, это изменит понимание.

фундаментальных уровней физики и, потенциально, поможет решить великую загадку о балансе материи и антиматерии, которому мы обязаны самим своим существованием.

Теперь, после успешного доказательства работоспособности своего метода, ученые начнут совершенствовать его. Ведущий исследователь Эрик Корнелл уже рассказал журналу Science, что, по мнению исследователей, всего за несколько лет они смогут на порядок повысить чувствительность, а значит и точность результатов своих измерений.

Другие группы также работают над аналогичными проектами по измерению сферичности электронов. К примеру, команда из Гарварда и Йеля уверена, что уже в следующем году сможет уменьшить погрешность своих вычислений в 20 раз. Физики из Имперского колледжа считают, что уже существующие методы при должной работе позволят проводить в 1000 раз более точные вычисления, что позволит исключить целый ряд спорных теорий, сосредоточенных вокруг потенциального ЭДМ электронов.

И если их идеальная форма будет в итоге доказана, то физикам придется искать ответ на одну из самых удивительных загадок Вселенной где-нибудь еще.