Новороссия сегодня
Ночная сводка, 23 апреля
Хроники «пасхального перемирия» 22.04. 2018
Ночная сводка, 22 апреля

20:48 23-04-2018
НАТО оккупирует Черногорию против воли ее граждан
20:06 23-04-2018
Самолетики Дурова лишили оппозицию последних зачатков разума
19:34 23-04-2018
СБУ задержала доверенное лицо Путина за сбор подписей
15:58 23-04-2018
США назвали условия для отмены санкций против «РусАла»
15:52 23-04-2018
Премьер Армении подал в отставку
15:33 23-04-2018
В Хмельницком посреди жилмассива нашли 250-ти килограммовую авиабомбу
15:16 23-04-2018
«Белшина» за 2017 год нарастила убыток в 65 раз
14:25 23-04-2018
Россия передает Сирии комплексы С-300 безвозмездно
13:55 23-04-2018
На Украине хотят изменить Конституцию, чтобы избрать президентом иностранца
13:41 23-04-2018
Цивилев обратился к кемеровчанам: все проблемы будем решать вместе
12:21 23-04-2018
Заявление Госдепа об открытости стран G7 к диалогу с Россией - фикция
08:19 23-04-2018
Депутат рады назвал главное требование Запада к Украине‍
08:13 23-04-2018
Южная Корея прекращает вещание против КНДР в буферной зоне
08:08 23-04-2018
Порошенко сообщил о начале подготовки к предоставлению автокефалии УПЦ‍
08:04 23-04-2018
«Большая семерка» выступила за сохранение антироссийских санкций

Лукашенко обратится с посланием к парламенту и народу

Какой сегодня праздник: 24 апреля

“Пора создать новую Армению”: президент Армен Саркисян обратился к гражданам страны

Kак будут делить власть в Армении и останется ли Саргсян – политтехнолог

Зоозащитники попросили власти Сухума прекратить отстрел собак

«    Апрель 2018    »
16171819202122

» » » Ученые из России приблизились к раскрытию секрета рождения «супербактерий»

Ученые из России приблизились к раскрытию секрета рождения «супербактерий»

Российские биоинформатики создали компьютерный алгоритм, который позволяет быстро находить гены "супербактерий" в ДНК микрофлоры кишечника человека и раскрывать пути эволюции и распространения этих участков генома. Об этом говорится в статье, опубликованной в журнале Bioinformatics.

"Как правило, появление таких генов среди микробов микрофлоры не несет риска для человека, но, если он заражается болезнетворными микробами, эти гены могут передаться им от безобидных бактерий кишечника. Наш алгоритм позволяет получать информацию об этих генах и подбирать наиболее рациональные варианты употребления антибиотиков, что поможет сдержать распространение "супербактерий"
, — пишут Владимир Ульянцев и его коллеги из Университета ИТМО в Санкт-Петербурге.

В последние годы перед медиками все шире и острее становится проблема появления так называемых "супербактерий" – микробов, стойких к действию одного или нескольких антибиотиков. Среди них есть как редкие возбудители инфекций, так и очень распространенные и опасные патогены, такие как золотистый стафилококк (Staphilococcus aureus) или пневмококк (Klebsiella pneumoniae). Возникла реальная опасность того, что все антибиотики потеряют свою эффективность и медицина вернется в "темные века".

Главными "инкубаторами" таких микробов, как считают ученые сегодня, являются больницы и животноводческие фермы, где антибиотики используются для ускорения роста мясных пород скота. И на фермах, и в больницах сосредоточены большие количества и потенциальных носителей инфекции, и самих бактерий, и антибиотиков, заставляющих их эволюционировать и не дающих "обычным" бактериям вытеснить менее плодовитых супермикробов.

Недавно российские ученые показали, что еще одним важным "инкубатором" этих супербактерий может быть человеческий кишечник и живущие там полезные или безобидные микробы микрофлоры, часто контактирующие с антибиотиками при лечении их хозяев от болезней.

Поиск этих генов, как отмечают Ульянцев и его коллеги, является крайне сложной задачей – в нашем кишечнике и в других частях организма обитают десятки миллионов микробов, и расшифровка ДНК каждого из них по отдельности займет очень продолжительное время и потребует астрономической суммы денег. Поэтому ученые обычно изучают так называемый метагеном – всю совокупность генов всех микробов и вирусов, обитающих в той или иной среде.

"Обычные" методики анализа метагенома, как рассказывают исследователи, могут находить гены "супербактерий", но не позволяют понять, как и где они могли появиться, и как много микробов ими обладает, и как они могли передаваться от одного вида бактерий к другим. Часто возникают ситуации, что носителями "супергенов" может быть сразу несколько видов бактерий, или же ими может обладать очень небольшое число представителей одного штамма безобидных микробов, из которых они могут попасть в геномы возбудителей болезней.

Российские ученые смогли решить эту проблему, используя методику быстрого анализа и сравнения геномов бактерий микрофлоры, MetaFast, которую они разработали и представили миру в прошлом году.

Используя этот алгоритм, ученые создали новую программу, MetaCherchant, которая может анализировать отдельные гены "супербактерий" и искать их аналоги и прародителей в метагеномном "супе".

Проверяя работу этой программы, Ульянцев и его коллеги открыли "прародителей" нескольких неуязвимых штаммов микроба Helicobacter pylori, вызывающего желудочные инфекции и рак, анализируя метагеномы, собранные в больницах Казани до и после попыток избавиться от колоний этих бактерий при помощи антибиотиков.

Подобный подход, как отмечают биоинформатики, позволит их коллегам изучать эволюцию подобных микробов в кишечнике человека и разрабатывать методики борьбы с ними, которые бы максимально сдерживали их дальнейшее развитие.