Хроники «хлебного перемирия» 24 июня 2017
Новости концлагеря «Украина» 23.06.2017
Обзор карты боевых действий, оперативная сводка по Сирии 23.02.2017
Ситуация в Сирии 23.06.2017

11:45 25-06-2017
Акинфеев об игре с Мексикой: Мне что теперь, повеситься?
23:08 24-06-2017
Израильские ВВС нанесли удар по сирийским войскам
21:33 24-06-2017
В Киеве планируют атаку на ЛДНР, военное положение и выборы в Раду
19:45 24-06-2017
Турчинов анонсировал въезд граждан России на Украину по биометрическим паспортам
19:17 24-06-2017
Президент России открыл смену в лагере «Артек» в Крыму
19:12 24-06-2017
По украинским граблям: В Беларуси устроили раздачу вышиванок в роддомах
18:51 24-06-2017
Украинские «хэрои» крадут волонтёрскую сгущёнку
18:48 24-06-2017
Ни выпить, ни подраться. Британские болельщики в шоке от России
18:45 24-06-2017
В Индии волонтёры по установке туалетов назвали село в честь Дональда Трампа
16:13 24-06-2017
Саудовский Принц Мухаммед Бен Салман: «Я больше не буду «мягко относится» к Путину, мы можем уничтожить российские силы в Сирии за 3 дня»
14:29 24-06-2017
Сотрудник крымского «Радио Свободы» пожаловался на кураторов из Госдепа
13:57 24-06-2017
Похоже, задрались. Германия готовит санкции против США
11:27 24-06-2017
Финал любительского чемпионата Украины по футболу не был доигран из-за беспорядков (видео)
09:55 24-06-2017
Светлану Алексиевич разыграли пранкеры
08:58 24-06-2017
Миссия ОБСЕ поддержала предложение о создании зон безопасности в Донбассе

Сборная Грузии по регби проиграла Аргентине

Автобус из Армении перевернулся на востоке Грузии

Азербайджанские земли обстреляны из четырех районов Армении

Мэрайя Кэри на пути в Баку

Орлов: видимо, чиновники в Баку и Бишкеке думают как-то иначе

«    Июнь 2017    »
19202122232425

» » » В США обнаружены следы древних сибиряков, перебравшихся в Америку

В США обнаружены следы древних сибиряков, перебравшихся в Америку

В пещере на севере США учёные обнаружили следы, оставленные переселенцами из Сибири. Иркутские учёные подтвердили возраст и происхождение находок. Корреспондент "Совершенно секретно" выяснила у исследователей артефактов, насколько сделанное открытие подтвердило теорию о заселении Северной Америки выходцами из Сибири.

Находка была сделана в пещере, где археологи нашли артефакты, датированные 14,5 тысячами лет. Учёные убеждены, что именно эти вещи – следы самого раннего пребывания на материке сибиряков, переселившихся через Аляску на земли современных США.

"В пещере наши коллеги нашли примитивный нож и пластины из камня, – рассказывает "Совершенно секретно" археолог Сергей Ипатьев, участвовавший в исследованиях артефактов. – С помощью анализа костей, также обнаруженных неподалеку от орудий древних людей, удалось сделать важное открытие, подтвердив теорию о заселении материков Земли, произошедшую в период "пре-Кловис"".

Согласно теории, люди стали из Сибири уходить на север Америки примерно 30 тыс. лет назад. Спустя 4 века переселенцы уже населяли Аляску.

"Глубже на юг они продолжили переселение примерно 15-20 тысяч лет назад. Вещи и кости периода Кловис, то есть 12-13 тысяч лет назад, подтверждают теоретические выкладки, – объясняет историк Игорь Меркурьев. – Напомню, учение "Кловис" базируется на ДНК оного древнего индейца с севера Америки. Его останки датировали 12 тысячами и 600 годом тому назад. А промежуточная стадия учения как раз говорит о том, что примерно 17 тысяч лет назад сибиряки расселились глубже на юг по материку Северная Америка".

Учёные единодушны во мнении, что найденный нож оставил в пещере древний охотник.

"На месте открытия ранее находился крупный водоём. Сейчас там заброшенная огромная дыра в земле. А в те времена этой был популярный водопой, к которому протоптали дорогу многие животные. Видимо, рядом на них и устроил засаду владелец ножа, – пояснил корреспонденту "Совершенно секретно" Сергей Ипатьев. – Возраст самого артефакта мы определили благодаря остаткам навоза мастодонта, налипшего на нож. Также в массе нашли волокна древесины. Все это позволило точнее определить возраст находок. А вот засвидетельствовать "профессию" древнего переселенца помогли бороздки на бивне древнего слона. Эти борозды говорят о том, что кость пытались отделить от черепа крупного ископаемого".

На вопрос, почему важно было подтвердить именно эту теорию переселения, учёные объясняют, что версий существует очень много, и многие из них противоречат друг друга. Между тем, само знание о древнейших переселениях человека определяет реконструкцию дальнейших исторических событий.

"Так, самой "конкурентной" теория переселения ранее считалась та, согласно которой, предки настоящих американцев появились на материке из Европы, точнее с ее юго-восточной стороны, – замечает историк Игорь Меркурьев. – По этой версии получается, что в Америку переселенцы принесли солютрейскую культуру (археологическая культура середины позднего палеолита, распространённая на территории Франции и северной Испании. Сменила ориньякскую и перигорскую культуру и, в свою очередь, сменилась мадленской культурой. Датируется (радиоуглеродным методом) 18—15 тыс. лет до н. э. Впервые выделена Г. Мортилье в конце 60-х годов XIX века и названа по стоянке Солютре (Solutré, департамент Сона и Луара во Франции). Характеризуется тщательно изготовленными, обработанными совершенной отжимной ретушью кремнёвыми, так называемыми солютрейскими, наконечниками в форме лаврового или ивового листа, а также с выемкой. Часть из них служила наконечниками копий и дротиков, часть — ножами и кинжалами. Вместе с ними находят кремнёвые скребки, резцы, проколки, острия, костяные наконечники, иглы с ушками, жезлы, произведения искусства и др. – Прим. ред.)".

Теперь же генеральной теорией ученые называют учение о единых предках североамериканских индейцев и сибирских тунгусов и эвенков.

"Из Евразии древние люди прибыли на новый материк на лодках, – добавляет Сергей Ипатьев. – Интересно, что у миграции было несколько волн. Вслед за первой, которую мы сейчас в очередной раз реконструировали, благодаря находкам, в Северную Америку переселилась еще одна группа древних людей. Это произошло несколько позже. Эти переселенцы уже повлияли на гены канадских индейцев. А вот третья волна древних мигрантов, судя по всему, привела к возникновению такой народности как эскимосы".

Ученые резюмируют, что теория, хоть и получила еще одно подтверждение, остаётся гипотезой. Для подлинного восстановления схемы заселения материков понадобится также расшифровка геномов иных многочисленных аборигенов.