Новороссия сегодня

Кравчук: Россия добровольно отдаст Крым. Россия дала жесткий ответ
12:16 19-06-2018
Захарова рассказала, как Запад обманул Россию‍
12:03 19-06-2018
Вам лучше помолчать: Россия жестко ответила на выпады Вашингтона в свой адрес
11:57 19-06-2018
Повышение пенсионного возраста: озвучена позиция Путина
11:23 19-06-2018
Корь продолжает атаковать Украину
20:07 18-06-2018
На защите арктических границ: начались учения Северного флота
18:18 18-06-2018
Британское сумасшествие: зачем элите наращивать военные расходы?
16:06 18-06-2018
Кравчук отказался от идеи возвращения Донбасса в состав Украины
13:27 18-06-2018
Макрон и Меркель срочно едут в Москву: озвучена цель
11:08 18-06-2018
Мнение иностранцев о Мундиале-2018 в России
10:32 18-06-2018
Украина: как заработать на войне
20:44 17-06-2018
Пенсионная реформа послужит на благо россиянам и стране
20:24 17-06-2018
Ментальное перепрограммирование ВСУ: не воины, но убийцы
18:13 17-06-2018
НАТО в кризисе: европейский «раскол» повлечет и распад Альянса

Какой сегодня праздник 20 июня

Газ для бедных в Армении станет на 20% дешевле

Россия вышла в плей-офф ЧМ по футболу

Академик Наргиз Пашаева получила престижную премию СНГ

Гражданин Молдовы, за которым гонялся Интерпол, едва не пересек границу

«    Июнь 2018    »
18192021222324

» » » В США обнаружены следы древних сибиряков, перебравшихся в Америку

В США обнаружены следы древних сибиряков, перебравшихся в Америку

В пещере на севере США учёные обнаружили следы, оставленные переселенцами из Сибири. Иркутские учёные подтвердили возраст и происхождение находок. Корреспондент "Совершенно секретно" выяснила у исследователей артефактов, насколько сделанное открытие подтвердило теорию о заселении Северной Америки выходцами из Сибири.

Находка была сделана в пещере, где археологи нашли артефакты, датированные 14,5 тысячами лет. Учёные убеждены, что именно эти вещи – следы самого раннего пребывания на материке сибиряков, переселившихся через Аляску на земли современных США.

"В пещере наши коллеги нашли примитивный нож и пластины из камня, – рассказывает "Совершенно секретно" археолог Сергей Ипатьев, участвовавший в исследованиях артефактов. – С помощью анализа костей, также обнаруженных неподалеку от орудий древних людей, удалось сделать важное открытие, подтвердив теорию о заселении материков Земли, произошедшую в период "пре-Кловис"".

Согласно теории, люди стали из Сибири уходить на север Америки примерно 30 тыс. лет назад. Спустя 4 века переселенцы уже населяли Аляску.

"Глубже на юг они продолжили переселение примерно 15-20 тысяч лет назад. Вещи и кости периода Кловис, то есть 12-13 тысяч лет назад, подтверждают теоретические выкладки, – объясняет историк Игорь Меркурьев. – Напомню, учение "Кловис" базируется на ДНК оного древнего индейца с севера Америки. Его останки датировали 12 тысячами и 600 годом тому назад. А промежуточная стадия учения как раз говорит о том, что примерно 17 тысяч лет назад сибиряки расселились глубже на юг по материку Северная Америка".

Учёные единодушны во мнении, что найденный нож оставил в пещере древний охотник.

"На месте открытия ранее находился крупный водоём. Сейчас там заброшенная огромная дыра в земле. А в те времена этой был популярный водопой, к которому протоптали дорогу многие животные. Видимо, рядом на них и устроил засаду владелец ножа, – пояснил корреспонденту "Совершенно секретно" Сергей Ипатьев. – Возраст самого артефакта мы определили благодаря остаткам навоза мастодонта, налипшего на нож. Также в массе нашли волокна древесины. Все это позволило точнее определить возраст находок. А вот засвидетельствовать "профессию" древнего переселенца помогли бороздки на бивне древнего слона. Эти борозды говорят о том, что кость пытались отделить от черепа крупного ископаемого".

На вопрос, почему важно было подтвердить именно эту теорию переселения, учёные объясняют, что версий существует очень много, и многие из них противоречат друг друга. Между тем, само знание о древнейших переселениях человека определяет реконструкцию дальнейших исторических событий.

"Так, самой "конкурентной" теория переселения ранее считалась та, согласно которой, предки настоящих американцев появились на материке из Европы, точнее с ее юго-восточной стороны, – замечает историк Игорь Меркурьев. – По этой версии получается, что в Америку переселенцы принесли солютрейскую культуру (археологическая культура середины позднего палеолита, распространённая на территории Франции и северной Испании. Сменила ориньякскую и перигорскую культуру и, в свою очередь, сменилась мадленской культурой. Датируется (радиоуглеродным методом) 18—15 тыс. лет до н. э. Впервые выделена Г. Мортилье в конце 60-х годов XIX века и названа по стоянке Солютре (Solutré, департамент Сона и Луара во Франции). Характеризуется тщательно изготовленными, обработанными совершенной отжимной ретушью кремнёвыми, так называемыми солютрейскими, наконечниками в форме лаврового или ивового листа, а также с выемкой. Часть из них служила наконечниками копий и дротиков, часть — ножами и кинжалами. Вместе с ними находят кремнёвые скребки, резцы, проколки, острия, костяные наконечники, иглы с ушками, жезлы, произведения искусства и др. – Прим. ред.)".

Теперь же генеральной теорией ученые называют учение о единых предках североамериканских индейцев и сибирских тунгусов и эвенков.

"Из Евразии древние люди прибыли на новый материк на лодках, – добавляет Сергей Ипатьев. – Интересно, что у миграции было несколько волн. Вслед за первой, которую мы сейчас в очередной раз реконструировали, благодаря находкам, в Северную Америку переселилась еще одна группа древних людей. Это произошло несколько позже. Эти переселенцы уже повлияли на гены канадских индейцев. А вот третья волна древних мигрантов, судя по всему, привела к возникновению такой народности как эскимосы".

Ученые резюмируют, что теория, хоть и получила еще одно подтверждение, остаётся гипотезой. Для подлинного восстановления схемы заселения материков понадобится также расшифровка геномов иных многочисленных аборигенов.