Хроники «перемирия» 22.05.2017
Актуальные новости в США на 21.05.2017
Абсурдные новости. 21 мая 2015 года
Хроники «перемирия» 21.05.2017

03:48 23-05-2017
Взрыв в Манчестере: полиция озвучила количество жертв
16:01 22-05-2017
Сирийский Хомс полностью освобожден от террористов
13:25 21-05-2017
Власти Японии раскрыли, куда упала ракета КНДР
13:21 21-05-2017
СМИ: Северная Корея провела новый пуск неопознанного снаряда
08:28 21-05-2017
Россия подала в ВТО комплексный иск к Украине
13:10 20-05-2017
У Луценко потребовали допросить Ленина в деле против Сталина
17:31 19-05-2017
Депутат Европарламента: Порошенко – фашист, пора бы это признать
16:53 19-05-2017
В ФРГ готовятся к запрету на пронос ноутбуков на всех рейсах в США
16:51 19-05-2017
В Киеве из-за запрета российских соцсетей на митинг вышли студенты
16:27 19-05-2017
На Украине возмутились призывами из телевизора к расстрелам ветеранов
15:55 19-05-2017
CNN: США направили авианосец «Рональд Рейган» к Корейскому полуострову
14:38 19-05-2017
Минэнерго Украины потребовало конфисковать уголь из Донбасса
14:04 19-05-2017
Прокуратура Швеции прекратила дело Ассанжа об изнасиловании
14:02 19-05-2017
Украинцам предложили создать аналог «ВКонтакте»
13:55 19-05-2017
Охранника Яроша арестовали на два месяца из-за раненого таксиста

Правоохранители продолжают работу у «Манчестер Арены»

Теракт на стадионе в Манчестере: 19 погибших, около 50 раненых

Глава МВД Британии назвала трагедию в Манчестере «варварским актом»

При протестах и грабежах в венесуэльском штате пострадали более 100 человек

Итальянская полиция рассказала о маршрутах передвижения Трампа по Риму

«    Май 2017    »
15161718192021

» » » В США обнаружены следы древних сибиряков, перебравшихся в Америку

В США обнаружены следы древних сибиряков, перебравшихся в Америку

В пещере на севере США учёные обнаружили следы, оставленные переселенцами из Сибири. Иркутские учёные подтвердили возраст и происхождение находок. Корреспондент "Совершенно секретно" выяснила у исследователей артефактов, насколько сделанное открытие подтвердило теорию о заселении Северной Америки выходцами из Сибири.

Находка была сделана в пещере, где археологи нашли артефакты, датированные 14,5 тысячами лет. Учёные убеждены, что именно эти вещи – следы самого раннего пребывания на материке сибиряков, переселившихся через Аляску на земли современных США.

"В пещере наши коллеги нашли примитивный нож и пластины из камня, – рассказывает "Совершенно секретно" археолог Сергей Ипатьев, участвовавший в исследованиях артефактов. – С помощью анализа костей, также обнаруженных неподалеку от орудий древних людей, удалось сделать важное открытие, подтвердив теорию о заселении материков Земли, произошедшую в период "пре-Кловис"".

Согласно теории, люди стали из Сибири уходить на север Америки примерно 30 тыс. лет назад. Спустя 4 века переселенцы уже населяли Аляску.

"Глубже на юг они продолжили переселение примерно 15-20 тысяч лет назад. Вещи и кости периода Кловис, то есть 12-13 тысяч лет назад, подтверждают теоретические выкладки, – объясняет историк Игорь Меркурьев. – Напомню, учение "Кловис" базируется на ДНК оного древнего индейца с севера Америки. Его останки датировали 12 тысячами и 600 годом тому назад. А промежуточная стадия учения как раз говорит о том, что примерно 17 тысяч лет назад сибиряки расселились глубже на юг по материку Северная Америка".

Учёные единодушны во мнении, что найденный нож оставил в пещере древний охотник.

"На месте открытия ранее находился крупный водоём. Сейчас там заброшенная огромная дыра в земле. А в те времена этой был популярный водопой, к которому протоптали дорогу многие животные. Видимо, рядом на них и устроил засаду владелец ножа, – пояснил корреспонденту "Совершенно секретно" Сергей Ипатьев. – Возраст самого артефакта мы определили благодаря остаткам навоза мастодонта, налипшего на нож. Также в массе нашли волокна древесины. Все это позволило точнее определить возраст находок. А вот засвидетельствовать "профессию" древнего переселенца помогли бороздки на бивне древнего слона. Эти борозды говорят о том, что кость пытались отделить от черепа крупного ископаемого".

На вопрос, почему важно было подтвердить именно эту теорию переселения, учёные объясняют, что версий существует очень много, и многие из них противоречат друг друга. Между тем, само знание о древнейших переселениях человека определяет реконструкцию дальнейших исторических событий.

"Так, самой "конкурентной" теория переселения ранее считалась та, согласно которой, предки настоящих американцев появились на материке из Европы, точнее с ее юго-восточной стороны, – замечает историк Игорь Меркурьев. – По этой версии получается, что в Америку переселенцы принесли солютрейскую культуру (археологическая культура середины позднего палеолита, распространённая на территории Франции и северной Испании. Сменила ориньякскую и перигорскую культуру и, в свою очередь, сменилась мадленской культурой. Датируется (радиоуглеродным методом) 18—15 тыс. лет до н. э. Впервые выделена Г. Мортилье в конце 60-х годов XIX века и названа по стоянке Солютре (Solutré, департамент Сона и Луара во Франции). Характеризуется тщательно изготовленными, обработанными совершенной отжимной ретушью кремнёвыми, так называемыми солютрейскими, наконечниками в форме лаврового или ивового листа, а также с выемкой. Часть из них служила наконечниками копий и дротиков, часть — ножами и кинжалами. Вместе с ними находят кремнёвые скребки, резцы, проколки, острия, костяные наконечники, иглы с ушками, жезлы, произведения искусства и др. – Прим. ред.)".

Теперь же генеральной теорией ученые называют учение о единых предках североамериканских индейцев и сибирских тунгусов и эвенков.

"Из Евразии древние люди прибыли на новый материк на лодках, – добавляет Сергей Ипатьев. – Интересно, что у миграции было несколько волн. Вслед за первой, которую мы сейчас в очередной раз реконструировали, благодаря находкам, в Северную Америку переселилась еще одна группа древних людей. Это произошло несколько позже. Эти переселенцы уже повлияли на гены канадских индейцев. А вот третья волна древних мигрантов, судя по всему, привела к возникновению такой народности как эскимосы".

Ученые резюмируют, что теория, хоть и получила еще одно подтверждение, остаётся гипотезой. Для подлинного восстановления схемы заселения материков понадобится также расшифровка геномов иных многочисленных аборигенов.