#Событиядня 27.03.2017
Роботы против американцев и традиционный прыжковый ритуал
#Событиядня 24.03.2017
#Событиядня 22-23.03.2017
#Событиядня 21.03.2017

17:43 28-03-2017
Новая политика ЕС и желание сотрудничать с Россией. Ну, наконец-то!
17:24 28-03-2017
Сергей Лавров: русские своих в беде не бросают
14:39 28-03-2017
Для граждан Грузии начал действовать безвизовый режим с Евросоюзом
14:24 28-03-2017
Спикер Рады предрек вторжение России на Украину через территорию Белоруссии
13:31 28-03-2017
Общественная палата РФ запускает горячую линию по мониторингу цен на лекарства
13:26 28-03-2017
Песни и пляски: Савченко предлагает провести «Евровидение» на Донбассе
16:55 27-03-2017
Украина остается без ядерного топлива
14:59 27-03-2017
В Киеве раскрыли причину переноса встречи Трампа и Порошенко
14:58 27-03-2017
ФСБ разоблачила крупную группу торговцев оружием
14:24 27-03-2017
Москва запросила спецбрифинг в СБ ООН из-за ударов США по Мосулу
17:53 26-03-2017
Иран ввел санкции против 15 американских компаний
17:19 26-03-2017
Екатеринбург митинг 26.03.2017 / «Кто не скачет тот медведь»
14:13 26-03-2017
Климкин обвинил Кремль в намерении возродить СССР
13:49 26-03-2017
Пентагон заявил об уничтожении известного боевика "Аль-Каиды"*
13:40 26-03-2017
Взрывы на складе боеприпасов под Харьковом продолжились

«    Март 2017    »
20212223242526

» » » В США обнаружены следы древних сибиряков, перебравшихся в Америку

В США обнаружены следы древних сибиряков, перебравшихся в Америку

В пещере на севере США учёные обнаружили следы, оставленные переселенцами из Сибири. Иркутские учёные подтвердили возраст и происхождение находок. Корреспондент "Совершенно секретно" выяснила у исследователей артефактов, насколько сделанное открытие подтвердило теорию о заселении Северной Америки выходцами из Сибири.

Находка была сделана в пещере, где археологи нашли артефакты, датированные 14,5 тысячами лет. Учёные убеждены, что именно эти вещи – следы самого раннего пребывания на материке сибиряков, переселившихся через Аляску на земли современных США.

"В пещере наши коллеги нашли примитивный нож и пластины из камня, – рассказывает "Совершенно секретно" археолог Сергей Ипатьев, участвовавший в исследованиях артефактов. – С помощью анализа костей, также обнаруженных неподалеку от орудий древних людей, удалось сделать важное открытие, подтвердив теорию о заселении материков Земли, произошедшую в период "пре-Кловис"".

Согласно теории, люди стали из Сибири уходить на север Америки примерно 30 тыс. лет назад. Спустя 4 века переселенцы уже населяли Аляску.

"Глубже на юг они продолжили переселение примерно 15-20 тысяч лет назад. Вещи и кости периода Кловис, то есть 12-13 тысяч лет назад, подтверждают теоретические выкладки, – объясняет историк Игорь Меркурьев. – Напомню, учение "Кловис" базируется на ДНК оного древнего индейца с севера Америки. Его останки датировали 12 тысячами и 600 годом тому назад. А промежуточная стадия учения как раз говорит о том, что примерно 17 тысяч лет назад сибиряки расселились глубже на юг по материку Северная Америка".

Учёные единодушны во мнении, что найденный нож оставил в пещере древний охотник.

"На месте открытия ранее находился крупный водоём. Сейчас там заброшенная огромная дыра в земле. А в те времена этой был популярный водопой, к которому протоптали дорогу многие животные. Видимо, рядом на них и устроил засаду владелец ножа, – пояснил корреспонденту "Совершенно секретно" Сергей Ипатьев. – Возраст самого артефакта мы определили благодаря остаткам навоза мастодонта, налипшего на нож. Также в массе нашли волокна древесины. Все это позволило точнее определить возраст находок. А вот засвидетельствовать "профессию" древнего переселенца помогли бороздки на бивне древнего слона. Эти борозды говорят о том, что кость пытались отделить от черепа крупного ископаемого".

На вопрос, почему важно было подтвердить именно эту теорию переселения, учёные объясняют, что версий существует очень много, и многие из них противоречат друг друга. Между тем, само знание о древнейших переселениях человека определяет реконструкцию дальнейших исторических событий.

"Так, самой "конкурентной" теория переселения ранее считалась та, согласно которой, предки настоящих американцев появились на материке из Европы, точнее с ее юго-восточной стороны, – замечает историк Игорь Меркурьев. – По этой версии получается, что в Америку переселенцы принесли солютрейскую культуру (археологическая культура середины позднего палеолита, распространённая на территории Франции и северной Испании. Сменила ориньякскую и перигорскую культуру и, в свою очередь, сменилась мадленской культурой. Датируется (радиоуглеродным методом) 18—15 тыс. лет до н. э. Впервые выделена Г. Мортилье в конце 60-х годов XIX века и названа по стоянке Солютре (Solutré, департамент Сона и Луара во Франции). Характеризуется тщательно изготовленными, обработанными совершенной отжимной ретушью кремнёвыми, так называемыми солютрейскими, наконечниками в форме лаврового или ивового листа, а также с выемкой. Часть из них служила наконечниками копий и дротиков, часть — ножами и кинжалами. Вместе с ними находят кремнёвые скребки, резцы, проколки, острия, костяные наконечники, иглы с ушками, жезлы, произведения искусства и др. – Прим. ред.)".

Теперь же генеральной теорией ученые называют учение о единых предках североамериканских индейцев и сибирских тунгусов и эвенков.

"Из Евразии древние люди прибыли на новый материк на лодках, – добавляет Сергей Ипатьев. – Интересно, что у миграции было несколько волн. Вслед за первой, которую мы сейчас в очередной раз реконструировали, благодаря находкам, в Северную Америку переселилась еще одна группа древних людей. Это произошло несколько позже. Эти переселенцы уже повлияли на гены канадских индейцев. А вот третья волна древних мигрантов, судя по всему, привела к возникновению такой народности как эскимосы".

Ученые резюмируют, что теория, хоть и получила еще одно подтверждение, остаётся гипотезой. Для подлинного восстановления схемы заселения материков понадобится также расшифровка геномов иных многочисленных аборигенов.