Новороссия сегодня 19 июня
Новороссия сегодня 17 июня

21:08 19-06-2019
МЧС РФ: Гуманитарный кризис- платите
20:52 19-06-2019
Стратегия, тактика: Сирия на последнем этапе войны
20:25 19-06-2019
Порошенко: Зеленский может отказаться от Крыма в обмен на Донбасс
20:17 19-06-2019
Под Москвой полицейского зарезали под крики А.У.Е.
16:54 19-06-2019
Незрячие петербуржцы смогут воспользоваться услугами социального такси
16:20 19-06-2019
ЕС заявил об адаптации к контрсанкциям России
16:15 19-06-2019
Депутат Рады Дмитрий Тымчук случайно убил себя
15:29 19-06-2019
Александр Беглов: Банковский мост отреставрирован
14:52 19-06-2019
Алексей Венедиктов под прицелом прокуратуры
13:42 19-06-2019
Басурин: Я лично гарантирую безопасность Зеленского в случае его визита в ДНР
13:35 19-06-2019
Помпео - Ирану: Одна американская смерть заставит США нанести ответный удар
09:34 19-06-2019
Их нравы: подросток в Китае забил татуировками более половины тела
07:40 19-06-2019
В Китае развернулась борьба за доставку грузов «Стальным путем»
07:35 19-06-2019
«Апокалипсиса не будет»: «Газпром» заверил Европу в зимних поставках газа
04:44 19-06-2019
Вишневский решил похайпится на Екатеринбурге и встал на защиту парка в Питере, которому ничего не угрожает

«Дордой» проиграл «Алтын Асыру» — Азамат Байматов забил в свои ворота

Началось: фан-зона для гостей Европейских игр открылась у Дворца спорта

Завод чистого золота может заработать в Армении с 2019 года — глава ЦБ

Минздрав отмечает позитивную тенденцию в материнской и младенческой смертности

Йоханнес Хан встретился с Павлом Филипом — говорили о роли оппозиции

«    Июнь 2019    »
17181920212223

» » » Управляемый магнитами препарат спасет тысячи людей от инфаркта и инсульта

Иллюстрация ИТМО.

Управляемый магнитами препарат спасет тысячи людей от инфаркта и инсульта

Ученые из Университета ИТМО в сотрудничестве с Санкт-Петербургской Городской Мариинской больницей разработали магнитоуправляемый препарат для лечениятромбоза, состоящий из пористой магнетитовой основы и заключённого в неё тромболитического фермента. Согласно результатам, раствор из наночастиц нового препарата, сосредоточенный на тромбе с помощью магнитов, в перспективе сможет расщеплять сгустки крови в организме до 4000 раз эффективнее, чем существующиетромболитики. Разработка также позволит снизить дозу лекарства в десятки раз? а значит, избежать множества побочных эффектов.

Критические состояния, связанные с закупоркой сосудов, являются первоочередной проблемой во многих странах мира. Причёем, по статистике, в России экстренная помощь при тромбозе менее эффективна, чем за рубежом: до 60% летальных исходов среди пациентов в нашей стране приходится именно на инфаркт и инсульт – два тромботических состояния, которые являются самыми грозными осложнениями атеросклероза.

Одна из главных задач экстренной помощи при подобных состояниях – эффективно провести тромболизис, то есть быстро растворить образовавшуюся в сосдуе пробку – тромб. В среднем за рубежом эту процедуру удаётся провести в 15% случаев, в России эта цифра гораздо ниже: из ста человек, привезённых в стационар, процедура помогает только двоим. В остальных случаях пациента ждёт инвалидизация или смерть. Эта неутешительная статистика связана с тем, что у врачей есть очень ограниченный промежуток времени на расщепление тромба – в среднем 3-4,5 часа. По истечении этого времени ткани окончательно погибают без притока крови. Но, даже если пациент попал в "счастливые" 2%, его ждёт множество осложнений, вызванных самим тромболитиком (вводимый внутривенно белок, призванный растворить тромб).

Управляемый магнитами препарат спасет тысячи людей от инфаркта и инсульта

Сложность в том, что тромболитики не имеют направленного действия и мгновенно распределяются по всей кровеносной системе. Защитные силы организма начинают блокировать чужеродный белок, и он быстро теряет свою активность. Поэтому препарат вводят в ударных дозах, рассчитывая, что хоть малая его часть успеет попасть к тромбу.

"Сейчас мы бьём из пушки по воробьям, – рассказывает Иван Дуданов, д.м.н., профессор, член-корреспондент РАН, руководитель регионального сердечно-сосудистого центра СПб ГБУЗ "Городская Мариинская больница”. – Растворяя маленький тромб, который закупорил сосуд диаметром всего 1-2 миллиметра, тромболитик негативно воздействует на всю сеть кровеносных сосудов человека. Чтобы можно было изменить сложившуюся ситуацию, мы решили разработать способ локальной доставки препарата, позволяющий многократно снизить дозу фермента при условии, что весь лечебный эффект придётся только на тромб".

Учёные создали материал, благодаря которому доставка фермента для расщепления тромба может стать направленной и безопасной для организма. Новый материал состоит из магнетитовой пористой основы и заключенного в неё белка – урокиназы, широко используемой в медицине в качестве тромболитика. Из такого композита можно будет изготовлять покрытия для искусственных сосудов с целью предупреждения их закупорки, а также стабильные инъекционные растворы, наноразмерные частицы которых легко локализовать у тромба под действием магнитного поля.

Важно, что магнетитовый каркас также обеспечивает защиту белка, находящегося внутри, от различных веществ-ингибиторов, которые содержатся в крови и деактивируют свободные тромболитики.

"Обычно при разработке подобных материалов для достижения пролонгированного эффекта белок помещают в полимерную матрицу, из которой он постепенно высвобождается, и через некоторое время препарат превращается в пустышку, – отмечает Андрей Дроздов, первый автор работы и сотрудник Международной лаборатории растворной химии передовых материалов и технологий. – Мы же экспериментально показали, что фермент в композите не теряет свои терапевтические свойства даже при многократном использовании и работает очень долго. По скорости растворения тромба новый композит также превосходит незащищенные ферменты более чем в 4000 раз".

Материал потенциально безопасен для человека, поскольку состоит исключительно из компонентов, которые уже имеют разрешение на внутривенное введение.

По словам Ивана Дуданова, в будущем препараты на основе разработанного композита можно будет использовать не только для лечения тромбоза, но и для его профилактики, поскольку фермент, циркулируя по кровеносной системе в малых количествах, будет аккуратно очищать сосуды. К тому же белок, защищенный магнетитовым каркасом, сможет выполнять свои функции очень долго, пока не выведется через печень, как обычный метаболит.

Управляемый магнитами препарат спасет тысячи людей от инфаркта и инсульта

Данная работа стала логическим продолжением проведённых ранее исследований, посвящённых захвату различных ферментов в золь-гель матрицы на основе магнетита и созданию магнитоуправляемых биоактивных систем.

"В рамках этого этапа проекта мы показали, как разработанная нами концепция работает на более специфичных объектах. Мы готовили тромболитический коллоид и испытывали его действие на искусственных сгустках крови, полученных из плазмы и крови человека, а также на человеческих тромбах, экстрагированных в процессе операции. Полученные результаты могут позволить нам в скором времени опробовать новую тромболитическую систему на живых существах. Сейчас мы как раз находимся на этапе согласования с Министерством образования и науки доклинических исследований", – заключает руководитель Международной лаборатории растворной химии передовых материалов и технологий Владимир Виноградов.

Исследование ученых было опубликовано в журнале Scientific Reports.