Хроники «хлебного перемирия» 26 июня 2017
Новости по-русски 26.06.2017
Хроники «хлебного перемирия» 25 июня 2017
Хроники концлагеря «украина» 25.06.2017

16:44 26-06-2017
Трамп отказался от традиционного ужина в честь окончания Рамадана
16:23 26-06-2017
Российско-китайский фильм со Шварценеггером нацеливается на рекордные сборы
16:13 26-06-2017
Южная Корея пыталась убить лидера КНДР
16:10 26-06-2017
В Харьковской области подорвали банкомат «ПриватБанка»
16:06 26-06-2017
Госдепартамент и Пентагон не подтвердили заявление Порошенко о визите Тиллерсона и Мэттиса на Украину
12:42 26-06-2017
Британский спецагент признался в убийстве принцессы Дианы: «Ее заказали»
12:15 26-06-2017
Ищенко: Порошенко мочит крыс, которые бегут с тонущего корабля
12:09 26-06-2017
Порошенко планирует продать американцам энергетические компании
12:07 26-06-2017
СМИ пророчат отставку Гройсмана из-за ревности Порошенко
10:56 26-06-2017
Сталин стал лидером в опросе россиян о самых выдающихся личностях в истории
08:17 26-06-2017
Украинцы проникли в Германию под видом сирийских беженцев и судятся с властями
07:50 26-06-2017
Порошенко планирует продать американцам энергетические компании
07:33 26-06-2017
В Киеве начали помечать дома в которых живут дончане
07:29 26-06-2017
Нацисты в Николаеве забросали Савченко яйцами и спровоцировали массовую драку
19:35 25-06-2017
Президент РФ рассказал, что работал в КГБ под прикрытием

«Пленки Онищенко» не предоставили никакой полезной информации для следствия — Н.Холодницький

МИД Украины: телефонные переговоры в «нормандском формате» могут состояться в ближайшее время

Польша выразила свою позицию относительно строительства «Северного потока — 2»

П.Климкин назвал встречу президентов Франции и Украины фантастической

Жертвами взрывов на северо-востоке Нигерии стали шестнадцать человек

«    Июнь 2017    »
19202122232425

» » » За что физики ненавидят физику. За фундаментальный тупик. Но, есть шанс прорыва

За что физики ненавидят физику. За фундаментальный тупик. Но, есть шанс прорыва

Научно-популярное, статья моя авторская, за очепятки не пинайте.

Действительно большинство и квантовых физиков, и астрофизиков и биофизиков и вообще всех физиков молятся на уже познанное, и при этом в глубине души это познанное ненавидят.

Я о Стандартной Модели, если коротко СМ. Она объясняет весь окружающий мир, то как устроена Вселенная.

Даже механизм Хиггса и его квант - бозон Хиггса -- это не величайшее открытие последних лет. Строго говоря, это лишь ожидаемое подтверждение того, что было предсказано в рамках СМ еще в 1964-м (!) году. Просто человечеству понадобилось еще 50 лет, чтобы технологии достигли нужного уровня для окончательного доказательства. Не открытия даже.

"Стандартная модель", для тех, кто не совсем понимает что это -- это набор законов физики на микроуровне, которые управляют всем в нашей вселенной, и наша вселенная (видимая) такая как есть благодаря этому набору законов.

Все хотели увидеть бозон Хиггса, но одновременно мечтали, что его не будет, потому-что "бесхиггсовские модели" обещали "Новую физику". Именно так её назвали, физику за пределами СМ, не отрицающая СМ, но дополняющая её. Все хотят ну хоть хвост этой "Новой физики" вдалеке увидеть.

Почему? Потому-что мы, дамы, господа, и человечество в целом, включая возможно нечеловеческие формы разума (дельфины, киты, слоны, врановые...) в глубоком тупике.

С каждым годом, после всплеска открытий первой половины 20-го века, мы всё меньше и меньше открытий делаем. СМ загнала в тупик своих раз за разом подтверждающихся предсказаний, мы с безумной точностью можем предсказать все свойства еще не созданных (в природе такие уже не существуют) новых элементов таблицы Меделеева хоть на 5 рядов вниз, которые смогут синтезировать только внуки наших внуков.

АТО и СТО (Теория Относительности) настолько точны, что с мало мальски сомневающимися уже даже не спорят, их просто объявляют фриками и игнорируют сразу как абсолютных кретинов.

Мы с надеждой удивлялись аномальному ускорению Вояджеров, но и ему в итоге нашлось тривиальное объяснение.

Всё, что нам может предложить действительно прорывного наша Вселенная - оно лежит настолько отдаленно от текущих поколений человечества, что даже пока не рассматривается всерьёз:

"Тёмная энергия" - да, что-то такое заставляет нашу вселенную ускоренно расширяться. Но нет никаких даже теоретических идей, достаточно убедительных, чтобы знать как в будущем причину этого явления можно будет обнаружить, почему и чем, на ближайшие сотни лет никаких надежд.

"Темная материя" - Аналогично. Причем достоверно известно, что это просто долбаная гравитирующая частица, но почему-то невидимая, падла.

Возможно понадобятся тоже еще сотни лет, прежде чем появится идея на обнаружение. (если она не часть варианта "Новой физики" в варианте "суперсимметрии", тогда чуть быстрее)

"Теория суперструн" - попытка заглянуть в материю вплоть до планковского размера. Это 1.6х10^-35 степени метра. Мы даже структуру одиночного атома сфотографировать не можем, а это в миллиарды миллиардов ... миллиардов раз меньше. Все имеющиеся "фотографии" атомов - лишь совокупная математическая интерполяция тысяч "псевдоснимков".

Другая проблема, что на таких размерах наше пространство имеет скорее всего 10 (11) пространственных измерений, а у нас от готовой модели наших нормальных макроскопических 4-х измерений в Теории Относительности до создания в итоге GPS/ГЛОНАСС ушло сто лет!

10 (11) измерений освоим наверное через тысячи лет. (Если человечество по природе своей тупости не уничтожит себя раньше)
Поэтому все хотят увидеть намеки, в какой области возможностей за пределами СМ лежит "Новая физика".

И вот, надежда!

Вышли статьи от коллабораций CMS и ATLAS работающих на Большой Адронном Коллайдере. Кстати, в этих коллаборациях (типа сборных научных группах) работают и ученые из российский институтов, так что любителей вопить "в рашке просрали все полимеры" в комментариях прошу воздержаться.

Выглядит это так:

По оси Y - вероятное количество "событий", которое зависит от..

Оси X - масса (энергия), при которых производился эксперимент. Путь никого не удивляет -- на квантовых величинах энергия и масса это уже практически одно и тоже, но измеряют её в электронвольтах (чтобы с обычными воль
тами не путали) тут речь идет о гигаэлектронвольтах, ГэВ, "гига" это много, но для того БАК и строили.

Красивая пунктирная линия - это теоретически предсказанная наукой кривая зависимости энергии и событий.

Зеленая область - стандартное отклонение в 1 сигма. Практически всегда все замеры вне зависимости от случайных отклонений и неточностей будет (должно) находиться в пределах 1 сигма отклонения. Чем больше замеров делается, тем ближе к пунктирной линии будет суммарный результат.

Желтая область -- стандартное отклонение в 2 сигмы. Неприятно, но все еще не катастрофа, особенно когда замеров накоплено мало -- ну мало ли там из космоса прилетела высокоэнергетичная частица, или какое-нибудь статическое электричество накопилось, или вообще нормальный квантовый эффект с туннелированием случился. Пока еще не катастрофа.

Выход за желтую область -- вот это уже проблема, которая в нормальную картину мира СМ не вписывается. Особенно такой уверенный выход. Как видите, на энергии 750 ГэВ появляется слишком дофига двухфотонных явлений, слишком, чтобы игнорировать. Это означает большую вероятность некоего, не предсказанного СМ взаимодействия (точнее цепочка взаимодействий), которое вполне может быть тенью "Новой физики"!

Неудивительно, что еще до завершения обработки всех данных стало появляться множество теорий объяснения этой аномалии, убедительных из которых пока лишь 4. Это очень осторожные предположения, как появляются пары "лишних" фотонов.

Но это пока.

Вообще же, для более глубокого понимания что такое Новая физика, и как идет её поиск рекомендую статью нашего соотечественника Игоря Иванова, сильный ученый и большой фанат.

Сейчас коллаборации накапливают всё больше практических данных на БАК для уточнения кривой двухфотонной аномалии на графике выше,  но теоретики уже начинают яростный спор.

Но, если факт подтвердится - это будет великий дискусс между теоретиками, школами, институтами, коллаборациями по всей планете в статьях, конференциях... Ох, интересно будет, даже Стивен Хокинг наверняка что-то скажет!

Запасаемся попкорном, ЭТО уже началось, 3 сигма это не шутки шутить.

И да пребудет с вами Сила.