Ситуация на Донбассе за прошедшие сутки 25 августа 2019
Ситуация на Донбассе за прошедшие сутки 24 августа 2019

07:39 25-08-2019
Порошенко призвал Зеленского напомнить Европе об «угрозе» России
07:26 25-08-2019
Израильские военные заявили, что атаковали объекты иранских сил в Сирии
01:57 25-08-2019
Флешмоб «Флаг-рекордсмен» зарегистрирован в книге рекордов России
20:42 24-08-2019
Мог быть туристическим раем: журналисты ФАН рассказали об обстановке в Триполи
14:33 24-08-2019
Путин поручил решить вопрос о досрочном выходе шахтеров на пенсию
14:24 24-08-2019
Зеленский сравнил потерю Крыма и Донбасса Украиной с потерей ребёнка
11:13 24-08-2019
Праздник искусства: фестиваль «Таврида» в Крыму бьет все рекорды
11:13 24-08-2019
В Киеве пообещали поднять флаг Украины над Владивостоком
11:06 24-08-2019
Нацгвардию Украины выведут с территории Донбасса
10:56 24-08-2019
В Лондоне предложили отказаться от доллара в качестве резервной валюты
07:55 24-08-2019
КНДР произвела седьмой по счёту запуск «неизвестных снарядов»
07:49 24-08-2019
США требуют от России раскрывать свои военные секреты
07:43 24-08-2019
Путин сделал важное заявление по ДРСМД и ракетным испытаниям в США
04:21 24-08-2019
Боты Навального в предвкушении очередного «десантирования»
17:57 23-08-2019
Ходорковский кинул Навального и теперь работает с Соболь

Очередная схема контрабанды: проведены обыски и задержания

Официально: Глеб перешел в «Ислочь»

Токаев поговорил с президентом Кыргызстана по телефону

Минск затопило сильными ливнями – фото

Глеб тренируется с «Ислочью»

«    Август 2019    »
19202122232425

» » » Водостоки на Марсе были образованы не водой

Водостоки на Марсе были образованы не водой

Используя данные, полученные орбитальным аппаратом NASA Mars Reconnaissance Orbiter (MRO), ученые пришли к выводу и наглядно показали, что «водостоки» на современном Марсе вряд ли были образованы потоками жидкой воды. Это решение позволяет ученым еще больше сузить теории о том, как образуются марсианские водостоки, и раскрыть больше подробностей о недавних геологических процессах на Марсе.

Ученые используют термин «водосток» для описания этих особенностей на поверхности Марса, поскольку они обладают тремя характерными для водостока свойствами: ниша в верхней части, канал и фартук осажденного материала в нижней части. Водостоки отличаются от другой особенности на марсианских склонах, «повторяющихся наклонных линий», или RSL, которые отличаются больше сезонным потемнением, нежели изменением формы поверхности. В местах RSL была обнаружена вода в форме гидратной соли. Новое исследование посвящено водостокам и процессу их формирования; в процессе исследования ученые совместили информацию о составе с ранее полученными визуализациями.

Ученые из Лаборатории прикладной физики (APL) при Университете Джона Хопкинса в Лореле, штат Мэриленд, исследовали данные в высоком разрешении о составе более 100 водосточных мест по всему Марсу. Эти данные, собранные инструментом CRISM MRO, затем были соотнесены с изображениями камер HiRISE и CTX того же аппарата.

Результаты исследования не показали минералогического доказательства обилия жидкой воды или ее вторичных продуктов, что говорит о других механизмах — не текущей воды, а скорее замерзания и оттаивания углекислого газа — стоящих за недавней эволюцией водостоков.

Эти водостоки широко распространены на поверхности Марса, встречаются по большей части между 30 и 50 градусами широты в северном и южном полушариях, обычно на склонах, обращенных к полюсам. На Земле подобные водостоки образуются потоками жидкой воды; однако, при нынешних условиях Марса, вода на его поверхности носит случайный характер и встречается лишь в небольших количествах соленого раствора даже в прожилках RSL. Отсутствие достаточного количества воды, которая могла бы вымыть водостоки, привела к появлению различных теорий образования водостоков, включая различные механизмы с участием испаряющейся воды и замороженного диоксида углерода.

«Группа HiRISE и другие показали, что активность в водостоках была сезонной — в основном в южном полушарии — за последние пару лет, и замороженный диоксид углерода — главный подозреваемый на роль основной причины. Однако другие исследователи говорят в пользу воды как основного механизма», говорит Хорхе Нуньес из APL, ведущий автор работы. — Чего не смогли выявить HiRISE и другие камеры, так это состава материала в водостоках, поскольку это оптические камеры. Чтобы заполнить этот важный пробел, мы использовали CRISM, спектрометр видимого и ближнего инфракрасного излучения, чтобы изучить, какие типы минералов присутствуют в водотоках, и могут ли они пролить свет на основной механизм образования этих стоков».

«На Земле и на Марсе, мы знаем, что присутствие филосиликатов — глин — или других гидратных минералов указывает на образование в жидкой воде, — говорит Нуньес. — В нашем исследовании мы не нашли никаких свидетельств наличия глины или других гидратных минералов в большинстве изученных водостоков, а когда находили, они были скорее продуктом эрозии древних пород, нежели недавно текущей воды. Эти глины, скорее всего, сформировались миллиарды лет назад, когда на поверхности Марса вода стабильно текла в жидком состоянии».

Судя по всему, жидкой воды на Марсе нет уже очень давно.