Ситуация на Донбассе за прошедшие сутки 16 июня
Ситуация на Донбассе за прошедшие сутки 15 июня
Новороссия сегодня 14 июня
Криминальная Украина 14 июня

15:35 16-06-2019
Филарет начал рассылать приглашения на «свой собор»
15:28 16-06-2019
Меркель подверглась критике за свою политику в адрес России
15:24 16-06-2019
Индия включилась в торговую войну с США
12:45 16-06-2019
По сценарию Майдана: зачем оппозиция устроила митинги в поддержку Голунова
11:56 16-06-2019
Трамп отреагировал на сообщения о кибератаках США против России
11:52 16-06-2019
Шоу продолжается: Зеленский поплескался в фонтане в Мариуполе
11:46 16-06-2019
Трамп предрек беспрецедентный крах американского рынка
07:36 16-06-2019
Китайский лидер предложил создать новый военный блок
04:27 16-06-2019
Вишневский пытается испоганить выборы дешёвым либеральным цирком
20:48 15-06-2019
Карты раскрыты: Лондон, гуд бай
20:40 15-06-2019
Украина обнищала или почему граждане "незалежной" кормятся в российских водах
20:33 15-06-2019
"Соболь - животное". Соглашаемся и выясняем, почему
20:32 15-06-2019
Жители 12 областей Украины намерены получить российские паспорта
20:21 15-06-2019
Доллар официально уходит "в отставку"
17:47 15-06-2019
В Петербурге обсудили ход строительства метро во Фрунзенском районе

В Минске мужчина ушел из больницы и пропал

Широко закрытыми глазами: что не так с Европейскими играми

Трамп назвал журналистов New York Times «врагами народа»

Общая Победа: как казахстанцы Брестскую крепость защищали

«    Июнь 2019    »
17181920212223

» » » Водостоки на Марсе были образованы не водой

Водостоки на Марсе были образованы не водой

Используя данные, полученные орбитальным аппаратом NASA Mars Reconnaissance Orbiter (MRO), ученые пришли к выводу и наглядно показали, что «водостоки» на современном Марсе вряд ли были образованы потоками жидкой воды. Это решение позволяет ученым еще больше сузить теории о том, как образуются марсианские водостоки, и раскрыть больше подробностей о недавних геологических процессах на Марсе.

Ученые используют термин «водосток» для описания этих особенностей на поверхности Марса, поскольку они обладают тремя характерными для водостока свойствами: ниша в верхней части, канал и фартук осажденного материала в нижней части. Водостоки отличаются от другой особенности на марсианских склонах, «повторяющихся наклонных линий», или RSL, которые отличаются больше сезонным потемнением, нежели изменением формы поверхности. В местах RSL была обнаружена вода в форме гидратной соли. Новое исследование посвящено водостокам и процессу их формирования; в процессе исследования ученые совместили информацию о составе с ранее полученными визуализациями.

Ученые из Лаборатории прикладной физики (APL) при Университете Джона Хопкинса в Лореле, штат Мэриленд, исследовали данные в высоком разрешении о составе более 100 водосточных мест по всему Марсу. Эти данные, собранные инструментом CRISM MRO, затем были соотнесены с изображениями камер HiRISE и CTX того же аппарата.

Результаты исследования не показали минералогического доказательства обилия жидкой воды или ее вторичных продуктов, что говорит о других механизмах — не текущей воды, а скорее замерзания и оттаивания углекислого газа — стоящих за недавней эволюцией водостоков.

Эти водостоки широко распространены на поверхности Марса, встречаются по большей части между 30 и 50 градусами широты в северном и южном полушариях, обычно на склонах, обращенных к полюсам. На Земле подобные водостоки образуются потоками жидкой воды; однако, при нынешних условиях Марса, вода на его поверхности носит случайный характер и встречается лишь в небольших количествах соленого раствора даже в прожилках RSL. Отсутствие достаточного количества воды, которая могла бы вымыть водостоки, привела к появлению различных теорий образования водостоков, включая различные механизмы с участием испаряющейся воды и замороженного диоксида углерода.

«Группа HiRISE и другие показали, что активность в водостоках была сезонной — в основном в южном полушарии — за последние пару лет, и замороженный диоксид углерода — главный подозреваемый на роль основной причины. Однако другие исследователи говорят в пользу воды как основного механизма», говорит Хорхе Нуньес из APL, ведущий автор работы. — Чего не смогли выявить HiRISE и другие камеры, так это состава материала в водостоках, поскольку это оптические камеры. Чтобы заполнить этот важный пробел, мы использовали CRISM, спектрометр видимого и ближнего инфракрасного излучения, чтобы изучить, какие типы минералов присутствуют в водотоках, и могут ли они пролить свет на основной механизм образования этих стоков».

«На Земле и на Марсе, мы знаем, что присутствие филосиликатов — глин — или других гидратных минералов указывает на образование в жидкой воде, — говорит Нуньес. — В нашем исследовании мы не нашли никаких свидетельств наличия глины или других гидратных минералов в большинстве изученных водостоков, а когда находили, они были скорее продуктом эрозии древних пород, нежели недавно текущей воды. Эти глины, скорее всего, сформировались миллиарды лет назад, когда на поверхности Марса вода стабильно текла в жидком состоянии».

Судя по всему, жидкой воды на Марсе нет уже очень давно.