Хроники «хлебного перемирия» 27 июня 2017
Новости концлагеря «Украина» 27.06.2017
Хроники «хлебного перемирия» 26 июня 2017
Новости концлагеря «Украина» 26.06.2017

19:21 27-06-2017
Рецидив: на Сумщине памятники «хэроям АТО» облили краской и пометили надписями «каратели»
19:07 27-06-2017
Суд Москвы признал неонациста Тесака виновным в нападении на людей
19:05 27-06-2017
Ляшко обозвал президента ПАСЕ Аграмунта «политическим импотентом»
18:56 27-06-2017
Выпускной в селе на Николаевщине завершился стрельбой и поножовщиной
16:03 27-06-2017
В воздухе у побережья Сирии сразу три американских разведывательных самолета
15:31 27-06-2017
В Киеве был взорван полковник ГУР МОУ
14:53 27-06-2017
Украина после дождя: один погибший, сотни домов без электричества
13:42 27-06-2017
Марадона назвал себя фанатом Путина
11:39 27-06-2017
Первый на острове Русском беспилотный автобус "Матрешка" поедет этой осенью
11:17 27-06-2017
Путин внес на ратификацию в Думу конвенцию о конфискации преступных доходов
10:44 27-06-2017
Киев запугивает крымских туристов
10:41 27-06-2017
Томбинский: Украина больше неинтересна миру
10:03 27-06-2017
Более 80% украинцев считают День Победы важным праздником - опрос
09:43 27-06-2017
«Киевпассервис» и «Криворожская теплоцентраль» уйдут с молотка
09:17 27-06-2017
КНДР: Трамп — это новый Гитлер

Объединит ли молдавская пенсия Кишинев и Тирасполь

Библиотекарь помнит содержание более 7000 книг

«Бездонный» котел абхазской хамсы

Из-за кибератак мониторинг Чернобыльской АЭС перевели в ручной режим

В Telegram пообещали создать способ обойти возможную блокировку в России

«    Июнь 2017    »
19202122232425

» » » Марсу накинули миллиард мокрых лет

Марсу накинули миллиард мокрых лет

Марс оставался мокрым и имел огромные озера размером с озеро Онтарио на миллиард лет дольше, чем считалось ранее. К такому выводу пришли ученые, рассмотрев внимательнее русла полярных ручьев и бассейны высохших озер.

Последние озера и ручьи от таявшего снега существовали на Марсе гораздо позднее, чем это считалось ранее. К таким выводам пришли ученые, проанализировав последние снимки, присланные на Землю орбитальным научным зондом Mars Reconnaissance Orbiter.

Данные, полученные при съемке северных полярных регионов Марса, указывают, что огромные запасы жидкой воды существовали на планете на целый миллиард лет дольше так называемой влажной эпохи Марса — хорошо задокументированного геологического периода.

Это, в свою очередь, может внести поправки в наши представления об эволюции климата на Марсе, который мог оставаться пригодным для микробной жизни гораздо дольше.

«Мы обнаружили впадины, которые несли воды в бассейны озер, — рассказала Шэрон Уилсон, соавтор работы, опубликованной в журнале Journal of Geophysical Research: Planets Смитсоновского института. — Некоторые бассейны озер заполнялись и переполнялись, что говорит о значительном количестве воды в ландшафтах того времени».

В своей работе планетологи проанализировали особенности рельефа в так называемом высокогорном районе Арабиа Терра в северных полярных широтах планеты, снятые двумя камерами на борту аппарата MRO. Кроме того, использовались снимки, присланные более ранней миссией NASA Mars Global Surveyor и европейским зондом Mars Express, продолжающим свою работу.

«Одно из озер в этом районе сравнимо по размерам с озером Тахо, — пояснила Уилсон, имея в виду крупное озеро между штатами Невада и Калифорния, имеющее объем 188 куб. км. — Это марсианское озеро наполнялось водой, втекавшей из долины с южного края, и переливалось через кромку на севере, создавая поток воды в очень широкий бассейн, который мы назвали Харт Лейк.
Цепь озер и низин, являвшихся частью бассейна Харт Лейк, простирается на 150 км.

Ученые рассчитали, что, будучи заполненным, он мог вмещать до 2,8 тыс. куб. км воды, что больше объема озера Онтарио на севере США.

Озерная система Бумеранг Лейк

Авторы просчитали длину ручьев и объемы заполняемых ими озер и пришли к выводу, что наполнение бассейна водой носило сезонный характер. Чтобы определить эпоху формирования этого ландшафта, ученые обратили внимание на 22 метеоритных кратера, видимых в этом районе. Оценив наличие выброшенной из кратеров породы, они могли установить, являются бассейны озер старше кратеров или нет. Расчеты показали, что этот регион формировался 2–3 млрд лет назад.

То есть гораздо позднее, чем, как считалось ранее, Марс потерял львиную долю своей атмосферы, а большая часть воды замерзла.

Удалось ученым сделать и еще одно важное наблюдение. Рельеф озер в этом северном районе указывает на то, что климат был довольно холодным. «Скорость, с которой вода текла через эти лощины, соответствует ее появлению от таяния снега. Это не были стремительные реки. Это были простые речные системы, а не глубокие или сложные, какие мы видим в древних долинах раннего Марса», — пояснила Уилсон.

По словам ученых, аналогичные бассейны встречаются повсеместно на Марсе между 35-й и 42-й параллелями как к северу, так и к югу от экватора. Внешнее сходство и распространенность этих мелких затопляемых равнин указывает на то, что в свое время они были типичны для Марса, а не встречались в отдельном регионе.

«Главная цель исследования Марса — понять, где и когда присутствовала жидкая вода в количествах, достаточных для изменения рельефа планеты и, возможно, создания пригодных для жизни условий, — пояснил соавтор работы Рич Цурек из Лаборатории реактивного движения NASA. — Наша работа показала, в какие моменты вода видоизменяла поверхность раннего Марса сотни миллионов лет позже, чем считалось ранее, с намеками на то, что вода выпадала в виде снега, а не дождя».

То, что огромные массы воды продолжали сохраняться в северных широтах Марса на миллиард лет позже, дает надежду на успех будущих миссий по поиску замерзшей воды в этих широтах.

«На Марсе произошедшая в первые 500 млн лет катастрофа могла все следы (жизни. — «Газета.Ru») законсервировать в вечной мерзлоте, и, если мы можем найти в ней остатки каких-то органических соединений, белки или аминокислоты, это было бы очень интересно», — уверен завотделом ядерной планетологии ИКИ РАН Игорь Митрофанов.