Новостной обзор

Молдавия: главные новости к этому часу: 26 апреля 2024
0
Бывшая УССР: Новости дня: 26 апреля 2024
28
Новости «Прибалтийских вымиратов»: 26 апреля 2024
32
Хроника специальной военной операции на утро: 26 апреля 2024
59
Самые актуальные новости Казахстана на утро: 26 апреля 2024
48
Самые актуальные новости Белоруссии на утро: 26 апреля 2024
48
Николаев: Дайджест за 25.04.2024 от николаевских граждан
42

Лента новостей

16:15 26-04-2024
Блинкен после визита в Китай пригрозил Пекину санкциями
15:46 26-04-2024
Власти Польши передумали возвращать украинцев призывного возраста на родину
14:39 26-04-2024
В аэропорту Кишинёва власти Молдавии задержали очередную группу вернувшихся со съезда в Москве представителей оппозиции
13:47 26-04-2024
В Волгоградской области ФСБ задержала членов нацистской группировки, готовивших теракт
08:36 26-04-2024
Фирма из США ищет для работы в России операторов с опытом боевых действий
08:09 26-04-2024
«Путин может сказать: если Украина не даёт вам паспорта, то я вам дам паспорта российские» - экс-советник Банковой
08:06 26-04-2024
Новая военная доктрина предусматривает участие Белоруссии в боевых действиях в случае агрессии против союзников
08:05 26-04-2024
После выделения военной помощи Украине, Израилю и Тайваню ускорился рост долга и дефицита бюджета США
07:33 26-04-2024
Китай предостерег США от пересечения красных линий
07:12 26-04-2024
Отдельные конгрессмены США призвали Украину не рассчитывать на новые пакеты военной помощи
07:06 26-04-2024
Штабом Трампа готовится законопроект о введении санкций против стран, отказывающихся от использования доллара в мировой торговле
20:38 25-04-2024
Владимир Путин подтвердил, что в мае планирует визит в Китай
19:16 25-04-2024
Британский адмирал заявил, что Украина нарастит удары вглубь российской территории
18:05 25-04-2024
Президент России заявил, что дефицит кадров в экономике РФ нельзя покрыть привлечением мигрантов
18:01 25-04-2024
Зеленский требует от Сырского стабилизировать фронт в районе Очеретино
17:21 25-04-2024
Литва готова вернуть Украине беженцев, Германия предлагает им убежище
Все новости

Высокие паруса

В румынской Констанце 11 сентября стартует «СКФ Черноморская регата больших парусников 2016». «Лента.ру» не могла остаться в стороне от такого яркого события. Наш специальный корреспондент пройдет весь путь на борту одного из самых быстрых парусников в мире и будет знакомить читателей со всеми подробностями гонки.

На первом этапе соревнований 11 парусных судов, в том числе 6 гигантов класса А, пойдут до Новороссийска (391 морская миля), где к регате присоединятся еще 15 судов, включая долгожданный «Херсонес» — систершип «Мира», впервые идущий под российским флагом. С 16 по 19 сентября все парусники можно будет увидеть и даже подняться к ним на борт в новороссийском порту. Там же пройдет красочный парад судовых команд, соревнования экипажей, концерты, ярмарка, салют и другие занимательные мероприятия. 19 сентября 26 участвующих в регате судов, а также все желающие и имеющие возможность выйдут из акватории порта на большой парусный парад, после чего стартует второй этап соревнований Новороссийск — Сочи (150-200 морских миль). В Сочи регата придет 21 сентября. Ожидается большой праздник, который, как стало известно «Ленте.ру», планирует посетить президент России Владимир Путин, под личным патронатом которого и проходит все мероприятие. 25 сентября суда вновь выйдут в море, чтобы уйти на заключительный этап гонки Сочи — Варна (510 морских миль). Завершится регата 4 октября.

Похороны не состоялись

Регаты больших парусных судов Tall Ships' Races проводятся уже 60 лет. Основная идея состоит в том, чтобы дать возможность показать себя в условиях реальных соревнований самым крупным парусным судам мира, а миру — увидеть и оценить их бесподобную красоту.

Первая в истории гонка серии Tall Ships' Races, названная Cutty Sark в честь единственного выжившего к тому времени чайного клипера, прошла в июне 1956 года из Торбея (Англия) в Лиссабон. Задумывалась она как красивый финальный аккорд — реквием всему флоту больших парусников мира. Однако отлично организованное и яркое мероприятие имело столь большое освещение в прессе и так понравилось зрителям и участникам, что миру стала очевидна преждевременность «похорон» больших парусников.
 
В самой первой регате участвовало 20 судов из 11 стран. Победил тогда британский кеч Moyana. Но на обратном пути он попал в жестокий шторм и затонул. К счастью, все 23 моряка-чемпиона спаслись, сберегли выигранный трофей и неприятного прецедента не создали.

Регаты больших парусных судов Tall Ships’ Races проводятся уже шестьдесят лет
Фото: Валерий Василевский

В Черноморской регате примут участие четыре российских парусника

Следующая Tall Ships' Race регата прошла в 1958-м, а с 1964 года она стала уже ежегодной. За 60 лет в регате больших парусников приняли участие сотни судов, которые смогли увидеть, оценить и посетить миллионы людей по всему миру.

Селфи с капитаном

Организует регаты Tall Ships' Race международная некоммерческая организация Sail Training International (STI), представленная 29 национальными ассоциациями по всему миру. Задача организации состоит в «развитии молодежи через обучение ее морскому делу независимо от национальности, страны, религии, пола и социального положения». Председатель оргкомитета гонки и один из руководителей STI капитан Робин Хургонье отметил «Ленте.ру», что «в море курсанты не только получают полезные навыки, воспитывают в себе уверенность и ответственность, но учатся жить вместе, терпеть и договариваться».

Моряки и курсанты разных стран встречаются на подобных регатах, знакомятся, дружат, а затем и помогают друг другу в море
Фото: Валерий Василевский

Парусный переход на огромном красавце — это лучшее, что может предложить туристу регата Tall Ships’ Races
Фото: Валерий Василевский

За все время проведения Tall Ships' Races этапы регаты заходили в Россию лишь трижды — в 1996, 2009 и 2014 годах. Первые два раза парусники принимал Санкт-Петербург. В мае 2014 года гонка впервые прошла под флагом России, и ее приняли сразу два отечественных черноморских порта — Новороссийск и Сочи. В тот раз регата стартовала в Варне, а финишировала в Констанце. Сейчас будет уже наоборот.

По правилам проведения Tall Ships' Races, во время регат предусмотрены не только гоночные этапы, но и Cruise-in-Company — «дружеские переходы», во время которых корабли не соревнуются. Нынешний переход Новороссийск — Сочи как раз и будет таким «дружеским переходом». На судах ожидается много гостей, которые заранее позаботились о том, чтобы забронировать себе места, что при нынешней популярности Tall Ships' Races в мире и в России нужно было делать заранее.

Конечно, парусный переход на огромном красавце — это лучшее, что может предложить туристу регата Tall Ships' Races, но и тем, кто просто придет в порт, будет на что посмотреть. Во всех принимающих регату городах правилами предусмотрены четырехдневные стоянки с посещением судов всеми желающими, а также парусные парады, парады команд, соревнования по морскому многоборью, футболу, поднятию тяжестей, армрестлингу и т.д. В каждом порту работают ярмарки, аттракционы, проходят концерты, гостей кормят, поят, развлекают и терпеливо позволяют сделать им любое количество селфи с членами экипажей, на палубе, среди такелажа и даже за штурвалом.

В Новороссийске приход регаты приурочен к празднованию Дня города, поэтому все будет как обычно и даже еще лучше, чем обычно. Ну а в Сочи на праздник собираются прибыть первые лица страны, включая самого президента.

Путин договорился

Кстати, именно Владимиру Путину, как многие считают, удалось лично договориться с президентом Турции Реджепом Тайипом Эрдоганом о проводке больших парусников через Босфор.

В зависимости от высоты и длины судов проход через турецкие проливы стоит немалых денег. А представьте себе высоту мачт того же «Крузенштерна»! В какой-то момент, по словам капитана Робина Хургонье, турки заломили за проход такие деньги, что участие в регате судов, не находившихся в то время в акватории Черного моря, стало практически невозможным.

— Не знаю, как это было на самом деле, — сказал «Ленте.ру» председатель оргкомитета «СКФ Черноморская регата больших парусников 2016», — но после переговоров Путина с Эрдоганом вдруг все решилось наилучшим образом, как по волшебству.

В результате в Черноморской регате примут участие четыре российских парусника класса А: четырехмачтовый барк «Крузенштерн», трехмачтовые фрегаты «Мир» (Санкт-Петербург), «Надежда» (Владивосток) и «Херсонес» (Севастополь).

Всего же в регате примут участие 27 судов (8 — класса А, 2 — класса B, и 17 — класса C/D) из пяти стран.

Своими глазами

«Лента.ру» будет участвовать в «СКФ Черноморской регате больших парусников 2016» в лице своего корреспондента, идущего первый этап большого морского приключения из Констанцы в Новороссийск на российском фрегате «Мир».

Репортаж о ходе гонки, скорее всего, удастся передать уже из Новороссийска, а пока первые впечатления о румынской Констанце.
 
Порт Констанца — крупнейший в Румынии и второй (после Новороссийска) на Черном море. Порт живой и очень активный. По сути, это морские ворота всей Южной Европы. Здесь постоянно действуют 133 причала, общая протяженность которых без малого 30 километров. Когда стоишь на палубе «Крузенштерна», барк кажется огромным, но когда в каких-то десятках метров от тебя буксиры протаскивают мальтийский танкер водоизмещением под 100 тысяч тонн, кажется, что эта махина способна раздавить парусник, даже не заметив его.
 

Во всех принимающих регату городах правилами предусмотрены четырехдневные стоянки с посещением судов всеми желающими
Фото: Александр Селезнев

В румынском Констанце накануне старта царит фестивальная атмосфера
Фото: Александр Селезнев

Черноморская регата больших парусников — действительно большое событие для города.

Повсюду царит фестивальная атмосфера: отовсюду гремит музыка, пахнет едой, по улицам гуляет веселая матросня, девушки фотографируются с моряками и курсантами, желающие изучают суда, все улыбаются, все довольны…

Впрочем, могло бы быть и веселее, если бы в регате приняли участие суда и моряки из Англии, Франции, Голландии и т.д. Увы, никого из них здесь нет. Виной тому политика, которая в очередной раз вмешалась в события. И кому от этого легче, если моряки и, в особенности курсанты, разных стран не будут встречаться на подобных регатах, знакомиться, дружить, а затем и помогать друг другу в море.

На мирной палубе

Несколько слов о судне, на котором корреспонденту «Ленты.ру» предстоит идти в море.

Трехмачтовый фрегат «Мир» был построен для СССР в Гданьске 1987 году. Всего в Польше построили шесть подобных судов. Головным стал «Дар Млодзежи» (1982). Наши — «Надежда» (1991) и «Херсонес» (1988) — из той же серии.

Длина «Мира» 109 метров. Высота от киля до топа — 49,5 метра. Осадка — 6,8 метра. Порт приписки Санкт-Петербург. С 2014 года судно взято на баланс Росморпортом, а до того принадлежало Государственному университету морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова (Санкт-Петербург). Впрочем, курсантов-макаровцев здесь и сейчас большинство.

«Мир» — один из самых быстрых больших парусников мира. Его личный официально зафиксированный рекорд скорости 21 узел (38,9 километра в час). У фрегата множество призов за победы в различных регатах. В том числе, две победы в Tall Ships' Races (2003 и 2004). Словом, «Лента.ру» на борту фаворита. А кто-то сомневался?!

Автор: Петр Каменченко
30-07-2016, 04:00
За десять дней до Олимпиады члены МОК впали в истерику
13-06-2016, 14:56
7 самых больших кораблей планеты
9-09-2016, 15:00
Взрыв метеорита сотряс земли Кипра

Добавьте комментарий

  • Смайлы и люди
    Животные и природа
    Еда и напитки
    Активность
    Путешествия и места
    Предметы
    Символы
    Флаги
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх