Новостной обзор

Денацификация Украины события дня: 29 марта 2024
0
Новости «Прибалтийских вымиратов»: 29 марта 2024
39
Россия: главные новости к этому часу: 29 марта 2024
44
США, Европа: главные новости к этому часу: 29 марта 2024
46
ИНОСМИ: Утренний обзор: 29 марта 2024
41
Хроника специальной военной операции на утро: 29 марта 2024
52
Самые актуальные новости Казахстана на утро: 29 марта 2024
44

Лента новостей

16:09 29-03-2024
Туск заявил, что Европа живет в предвоенную эпоху
14:55 29-03-2024
Во Львове заявили, что в ВСУ заберут всех украинцев
14:51 29-03-2024
Хуситы пригрозили Саудовской Аравии военными акциями в случае её помощи США
12:12 29-03-2024
Киев обвинил Telegram в сотрудничестве с ФСБ и Роскомнадзором
12:07 29-03-2024
Постпред Эстонии при НАТО призвал альянс пойти на эскалацию конфликта с Россией на Украине
12:07 29-03-2024
В Варшаве заработала «коалиция» западных стран по поставкам Украине бронетехники
11:34 29-03-2024
«Главное, что свет внутри нас»: украинцев успокаивают на фоне массовых отключений электроэнергии
10:40 29-03-2024
Спецслужбы Франции советуют отменить церемонию открытия Олимпиады в Париже
08:24 29-03-2024
Россия заблокировала принятие резолюции по санкциям в отношении КНДР в Совбезе ООН
07:49 29-03-2024
Зеленский признал, что не все хотят ехать на саммит по Украине из-за России
07:29 29-03-2024
Лавров рассказал о гарантиях безопасности в случае переговоров по Украине
07:14 29-03-2024
Зеленский назвал количество необходимых Киеву комплексов Patriot для прикрытия Украины
21:13 28-03-2024
Посольство Казахстана на Украине обратилось с призывом к согражданам «рассмотреть возможность» покинуть Харьковскую и Одесскую области
20:41 28-03-2024
Румынские наемники заявили о праве на подчинение части юго-западной Украины Бухаресту
18:33 28-03-2024
Крупнейшие ТЭС на Западной Украине надолго выведены из строя в результате ракетных ударов ВС РФ
17:08 28-03-2024
Глава киевского режима назначил нового руководителя Службы внешней разведки Украины
Все новости

ВосходИнфо » Аналитика / Прогнозы » Экономика » "Без нас им "Мечту" не осуществить"

"Без нас им "Мечту" не осуществить"


Украина продала китайской корпорации крупнейший в мире транспортный самолет Ан-225 "Мрия" ("Мечта"), построенный в СССР для перевозки многоразового космического корабля "Буран".
 
По данным китайских и украинских СМИ, компания Aerospace Industry Corporation of China (AICC) и авиаконцерн "Антонов" заключили соглашение о сотрудничестве, согласно которому китайская сторона получает право собственности на самолет Ан-225, а также право пользования чертежами и конструкторскими документами. Китайцы намерены организовать выпуск самого тяжелого в мире транспортного самолета уже в первой половине 2019 г.

Правда, в украинском авиаконцерне утверждают, что ни о какой продаже речи не шло: "Стороны выразили намерения относительно долгосрочного сотрудничества, которое предусматривает на первом этапе постройку второго модернизированного экземпляра самолета Ан−225 "Мрия" в ГП "Антонов" и его поставку компании AICC, а также создание на втором этапе совместного серийного производства Ан−225 в Китае по лицензии ГП "Антонов". Оба этапа будут реализованы на условиях отдельных контрактов", - сообщает пресс-служба концерна.

"Наш Ан-225, который эксплуатирует "Антонов", никто не продает!"- сказано на странице авиакомпании "Антонов" на "Фейсбуке".
 
"Антонов" опубликовал фотографии фюзеляжа второго Ан-225. Согласно информации на сайте компании, последний раз "Мрию" модернизировали в 2009 г. Тогда была проведена работа по увеличению срока службы машины до 25 лет, усовершенствовано бортовое оборудование.
 
Единственный в своем роде Ан-225 был построен в 1980-е гг. в УССР на Киевском механическом заводе для перевозки различных частей ракеты-носителя "Энергия" и космического корабля "Буран". Первый полет он совершил 21 декабря 1988 г. 3 мая 1989 г. Ан-225 стартовал с аэродрома Байконур, неся на "спине" "Буран" массой более 60 тонн. 13 мая того же года самолет совершил беспосадочный перелет на расстояние в 2 тыс. 700 км по маршруту Байконур-Киев.

После того, как в 1994 г. космическая программа была закрыта, необходимость в Ан-225 отпала. Самолет частично разобрали, но в 2000 г. вновь восстановили, и с 2001 г. "Мрия" выполняла коммерческие рейсы. Транспортник неоднократно участвовал в гуманитарных операциях: в 2009 г. "Мрия" доставила в Самоа генераторы, которые были необходимы для восстановления работы электростанции Сатала после цунами, в 2010 г. лайнер перевез строительную технику для ликвидации последствий землетрясения в Гаити, а в 2011 г. – доставил в Японию гуманитарные грузы, генераторы и технику.

 
"Мрия" с "Бураном" на "спине"

Благодаря своему размеру, весу и грузоподъемности "Мрия" установила 240 мировых рекордов, в том числе за перевозку самого тяжелого груза массой 253 тонны, самого тяжелого моногруза массой 187,6 тонн, а также самого длинного груза длинной 42,1 м.

Сверхтяжелый транспортный самолет Ан-225 длиной 43 м, шириной 6,4 м и высотой 4,4 м имеет шесть двигателей Д-18Т. Размах крыла машины - 88,4 м. Внутри грузовой кабины можно разместить до 80 легковых автомобилей и автосамосвалы типа "БелАЗ". Над грузовым отсеком имеется пассажирский салон, вмещающий до 70 человек. Экипаж самолета состоит из шести человек. Максимальная скорость полета - 850 км/час, максимальная коммерческая нагрузка - 250 тонн. Дальность полета с грузом внутри фюзеляжа – 4 тыс. 500 км.

Украинский авиаконцерн намерен расширять сферы использования Ан-225 совместно с Россией. "Продолжаются также исследования по использованию Ан-225 в качестве первой ступени космического комплекса для коммерческих запусков полезных грузов в космос. Один из перспективных проектов — российско−украинская многоцелевая авиационно−космическая система МАКС. Она предусматривает доставку на орбиту 8,5-10 тонн полезной нагрузки в пилотируемом варианте и 18-19 тонн – в беспилотном", - сказано на официальном сайте компании.

Без участия российских инженеров Украине не продвинуться в модернизации уникальной советской разработки, заявил советник президента РФ по вопросам региональной экономической интеграции, академик РАН Сергей Глазьев в интервью Накануне.RU.

Вопрос: Сергей Юрьевич, что означает решение о передаче Ан-225 Китаю? Российские инженеры не будут принимать участие в модернизации советской разработки?

Сергей Глазьев: Разработки такого уровня возможны только в совместных проектах. Научно-технический потенциал должен поддерживаться в самолетах такого плана. Конечно, разумно было бы создать международную организацию для дальнейшего развития и эксплуатации сверхбольших самолетов и реализации программы "Воздушный старт", которая с точки зрения запуска космических аппаратов позволяет достигать максимального экономического эффекта. Делать это надо совместно, ведь это наша общая разработка – выдающийся самолет, безусловно.

Вопрос: Начаты ли переговоры между Россией и Украиной по совместной работе над "Мрией"?

Сергей Глазьев: До государственного переворота на Украине и прихода к власти бандеровцев мы активно обсуждали перспективы таких совместных проектов. Но я думаю, что этот оккупационный режим в скором времени уйдет, и начнется сотрудничество с нашими инженерами. Ведь они не смогут этого сделать без нас.

Вопрос: Но почему тогда Украина передала самолет Китаю? Они что, "сговорились" против России?

Сергей Глазьев: Нет, они не сговорились, просто Китай во всем мире ищет высокие технологии, их активно пытается дорабатывать. Точно так же и наши высокотехнологические изделия Китай интересуют. Так что для Китая это нормально.

Вопрос: Но нормально ли для нас? Наши инженеры, получается, остались не у дел…

Сергей Глазьев: Повторю, без участия наших специалистов разработка не получится. И во время последних встреч между нашими руководителями на высшем уровне были достигнуты договоренности о сотрудничестве в гражданской авиации, в военной авиации давно идет сотрудничество, и в космосе. Я уверен, что эта работа будет продолжаться совместно, какие формы она приобретет, сказать трудно, но наш общий интерес заключается в том, чтобы "Воздушный старт" был запущен.

Украина ведь не производит космических запусков, а самолет был создан под советские нагрузки, под "Буран", который запускался у нас. Я еще раз говорю, что украинский режим – нацистский, бандеровский – нелегитимен, и вскоре разрушится. Каждый день множество людей Украину покидают, украинская катастрофа не может продолжаться бесконечно.

Вопрос: И когда она закончится, как Вы считаете? 

Сергей Глазьев: Это завершится, наверное, в этом году. Как только американцы прекратят поддержку нацистов, все закончится.

Справка: Воздушный старт — способ запуска ракет или самолетов с высоты нескольких километров, куда доставляется запускаемый аппарат. Средством доставки чаще всего служит другой самолет, но может выступать и воздушный шар или дирижабль. Наиболее часто данный способ в настоящее время используется для запуска аппаратов по суборбитальной траектории, либо для вывода спутников на околоземную орбиту в системах, состоящих из самолета-носителя и ракеты-носителя (РН), или крылатых авиационно-космических системах (АКС).
 

Все по теме: в мире
13-06-2016, 14:56
7 самых больших кораблей планеты
9-08-2016, 18:14
Записки Колорадского Таракана. Где агенты для Кремля, а где сало для Таракана?
4-09-2016, 15:56
К самолёту Обамы в Китае не подали трап. Тонкий восточный юмор. Мелочь, а приятно ;-)

Добавьте комментарий

  • Смайлы и люди
    Животные и природа
    Еда и напитки
    Активность
    Путешествия и места
    Предметы
    Символы
    Флаги
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх