Новостной обзор

Хроники «школьного перемирия» 21. 09. 2017
53
Ночная сводка, 21 сентября
104
Хроники «школьного перемирия» 20. 09. 2017
86
Ночная сводка, 20 сентября
137
Хроники «школьного перемирия» 19. 09. 2017
95

Лента новостей

17:32 21-09-2017
Мегазрада: Украинская вышка на Чонгаре стала вещать российское радио
17:27 21-09-2017
Посольство США приглашает россиян в Киев для оформления виз
12:18 21-09-2017
Украина компенсировала России издержки по спору на три миллиарда долларов
08:46 21-09-2017
Эксперимент Ляскина провалился: диверсант ФБК сдал своих кураторов
08:41 21-09-2017
Крымчан освободили от долгов перед банками Украины
08:01 21-09-2017
Взвод военной полиции РФ в Сирии попал в окружение. Кольцо прорвано, погибших нет
07:54 21-09-2017
Каталония вышла на улицы поддержать референдум о независимости
16:41 20-09-2017
Болгария намерена поднять в ЕС вопрос об отмене санкций против России
16:05 20-09-2017
Главу «Христианского государства» задержали по запросу Поклонской
15:58 20-09-2017
РЖД запустила регулярное грузовое движение в обход Украины
15:54 20-09-2017
В Барселоне две тысячи человек протестуют против арестов чиновников
15:04 20-09-2017
Землетрясение в Мексике разбудило вулкан
14:01 20-09-2017
Вы хоть понимаете, что Путин с вами сделает?! — экс-глава ЦРУ советует Украине даже не думать об американском оружии
13:29 20-09-2017
Бунт на корабле: Россия, Китай и Франция отказались от проекта Трампа по реформе ООН
08:53 20-09-2017
Число жертв землетрясения в Мексике достигло 149 человек
Все новости

В Белом доме объяснили «необычную лексику» Трампа в отношении Ким Чен Ына

Тиллерсон заявил, что РФ нарушала обязательства по договору о РСМД

Землетрясение в Мексике: Красный крест помогает ликвидировать последствия

Москва выступает за решение внутрииракских проблем на основе компромиссов

Мадуро заявил, что не поехал на ГА ООН «из соображений безопасности»

Архив публикаций

«    Сентябрь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 



» » » Попытка снять анафему с Филарета демонстрирует безграмотность Киева

Попытка снять анафему с Филарета демонстрирует безграмотность Киева


Во Вселенской патриархии Киеву раньше отказывали вежливо. Теперь от вежливости отказались
Как выяснили украинские журналисты, Киев не оставил попытки давления на Вселенский патриархат с целью предоставления автокефалии УПЦ КП и снятия анафемы с патриарха Филарета. Итог закономерный: если раньше с украинцами в Стамбуле общались вежливо, теперь от вежливости решено отказаться ввиду откровенной безграмотности киевских претензий.

Как и его кум Виктор Ющенко, Петр Порошенко не оставляет мыслей о создании на Украине собственной автокефальной православной Церкви. И в последние несколько месяцев работа в данном направлении со стороны Киева ощутимо усилилась.

Еще в апреле президент Украины на встрече с лидерами религиозных организаций заявил: «Очевидно, что в сегодняшней ситуации многим верующим трудно согласиться с существующим разъединением украинского православия. Конечно, я кардинально не допускаю, чтобы государство вмешивалось — и я этого не допущу — в межцерковные отношения. Это дело верующих и церквей. Но и игнорировать волю народа тоже негоже, так же как неприемлемо допустить вмешательство в эти процессы другого государства. Украинский народ хочет иметь единую автокефальную Церковь, независимую от других государств». В качестве «другого государства» здесь имеется в виду, разумеется, Россия, а под «волей народа», очевидно, подразумевается мнение представителей так называемого Киевского патриархата (не признанного ни одной канонической православной Церковью) и прочих сторонников украинской «самостийности».

Диалог с Вселенским патриархатом по данному вопросу начался в 2006-м по инициативе президента Виктора Ющенко. Патриарх Варфоломей все «смелые предложения» Киева дипломатично проигнорировал, сославшись на то, что это не его каноническая территория. Нынешняя украинская власть пытается позицию Фанара (квартала в Стамбуле, где, собственно, и находится Вселенский патриархат) изменить. И в июне сего года Верховная рада приняла постановление об обращении к Варфоломею на предмет предоставления автокефалии Украинской православной церкви.
 
В том документе были, к примеру, и такие тезисы: «Проект постановления имеет целью ускорение изменения статуса украинской церкви и утверждение ее независимости от государства-агрессора». Суть же обращения заключалась в том, что, по мнению Рады, решение о передаче Киевской митрополии в каноническое ведение Москвы было осуществлено под давлением русского духовенства на константинопольское, а потому не имеет канонической силы. Дабы исправить эдакую несправедливость, Фанару предлагали сначала взять Украину под свое «каноническое крыло» в обход Московского патриархата, а потом — дать Киеву право на создание своей поместной Церкви.

Дату под обращения Рады подбирали специально — в тех же числах, с 17 по 26 июня, на Крите прошло «Всеправославное совещание», которое, по задумке того же Вселенского патриархата, должно было стать Всеправославным собором. Но не стало, поскольку ряд поместных Церквей, в том числе и РПЦ МП, в этом собрании участия не приняли по каноническим и этическим соображениям. При этом решения данного съезда не были однозначно поддержаны даже присутствующими на Крите представителями поместных Церквей. Но, так или иначе, для некоторых внешних наблюдателей такая «оппозиция» Русской и Вселенской церквей показалась благоприятным моментом, чтобы на волне предполагаемого затяжного конфликта решить и «украинский церковный вопрос».

И вновь — мимо: еще до окончания мероприятия Вселенская церковь отреагировала на «письмо казаков», и на сей раз довольно резко. Священник Константинопольского патриархата Александрос Карлуцос публично заявил, что «политики не должны иметь никакого отношения к вопросу признания Церкви», назвав инициативу Рады «дерзостью» и переадресовав депутатов и им сочувствующих в Москву к патриарху Кириллу.

Казалось бы, на этом «украинским патриотам» следовало успокоиться. Но, как сообщил на днях портал «Вести Украины», с момента последнего акта «автокефальной драмы» в Фанаре успело побывать уже две украинских делегации. Первая — из числа представителей «Киевского патриархата», но с ней никто из Вселенской церкви общаться вообще не захотел. Вторая включала в себя в числе прочих бывших президентов Виктора Ющенко и Леонида Кравчука. Речь зашла уже не о создании некоей абстрактной «Украинской поместной церкви», а о том, чтобы Константинополь снял анафему с Филарета (Денисенко) и признал «Украинскую церковь Киевского патриархата» каноничной и равной с прочими поместными Церквями.
 
Подаются эти визиты, опять же, в качестве «народного волеизъявления» и тоски простых украинцев по церковной независимости (главным образом, от Москвы). При этом, помимо вопиющего нарушения канонов и самой логики церковной жизни, Киевом игнорируется еще и тот факт, что Крестный ход за мир на Украине, прошедший под эгидой УПЦ МП, несмотря на беспрецедентное противодействие и угрозы расправы, собрал в этом июле от 80 до 100 тысяч человек. Тех самых простых украинцев, от имени которых пытаются сейчас говорить Порошенко, Ющенко и Кравчук.

У Филарета (Денисенко), самопровозглашенного патриарха «украинской церкви», такого права тоже нет. Некогда он был митрополитом РПЦ МП. Затем за свое стремление стать «патриархом Украины» сперва был запрещен в служении, а потом решением Архиерейского собора «извергнут из сущего сана, лишен всех степеней священства и всех прав, связанных с пребыванием в клире», за «жестокое и высокомерное отношение к подведомственному духовенству, диктат и шантаж, внесение своим поведением и личной жизнью соблазна в среду верующих, клятвопреступление, публичную клевету и хулу на Архиерейский собор, совершение священнодействий, включая рукоположения, в состоянии запрещения, учинение раскола в Церкви». Наконец, в 1997-м решением того же Архиерейского собора Филарет был предан анафеме.

Важно пояснить, что все это значит применительно к вояжу Ющенко и Кравчука в Стамбул. Начать с того, что для снятия анафемы Филарету необходимо принести покаяние. Покаяние в христианском понимании — это «изменение ума». То есть Филарету нужно отказаться от того образа мыслей, который привел его к расколу и «самостийному патриаршеству», а заодно — от самого этого патриаршества в качестве видимого доказательства своей духовной перемены. Тут уж и логичнее, и каноничнее Филарету двигаться на коленях не в Стамбул, а в Москву. Поскольку где освидетельствовали его отпадение от православия (анафема и есть такое освидетельствование), там нужно и раскаяние свое демонстрировать. Тем более что восстановить его в служении в случае снятия анафемы может только Московский патриархат, а точнее даже — Архиерейский собор, благо Филарет был клириком и епископом именно Московского патриархата. В итоге Филарет в лучшем для него случае станет одним из епископов УПЦ МП и будет бороться с ересями на Украине, под категорию которых попадает и «УПЦ КП» (в худшем же монах Филарет отправится в какой-нибудь соловецкий скит замаливать грехи).

Впрочем, все это из разряда «православного фэнтези». В нынешней риторике Филарета нет и тени раскаяния, зато имеет место стремление, чтобы его и его «церковь» признали все и вся и относились к ней как к истине в последней инстанции для всех украинцев. Что, кстати, может объяснить и относительно небольшое количество прихожан УПЦ КП, несмотря на преференции, официальные и неофициальные, данные со стороны украинского государства этой структуре в разные годы. Например, с 2014 года правоохранительные органы Украины сквозь пальцы смотрят на попытки захвата «филаретовцами» православных храмов.

Отходя от канонов и догматов, можно с изрядной долей уверенности предположить, что фанариотам церковные инициативы украинцев, мягко говоря, надоели. Сам Варфоломей, который довольно вежливо отказывал Киеву в 2006-м, ссылаясь на Москву, теперь вообще игнорирует Украину. Вместо него отвечает (и довольно резко) некий священник, «представитель Фанара», что логично. С тем, что УПЦ КП — неканоническое, раскольническое образование, все поместные Церкви, очевидно, согласны. Более того, все эти Церкви знают о том, что на Украине есть и каноническое православие, а представляет его УПЦ МП. Которая только и может принимать в сущем сане (или с понижением сана, или вообще без сана) в церковнослужители и монахи Филарета. Ни Фанар, ни Эллада, ни Грузия, никакая иная поместная Церковь сделать этого не могут. Те же фанариоты заявили, что Украина — это каноническая территория Московского патриархата. Заявили, что характерно, несколько раз. И, как признают уже упоминавшиеся «Вести Украины», в Киев Кравчук и Ющенко «вернулись недовольными».

Проще говоря, нынешние действия украинских политиков что по части заигрывания с Фанаром, что по части «снятия анафемы» со стороны верующих выглядят как одна сплошная провокация, очень четко при этом подпадающая под известный тезис: «Если Бог желает наказать кого-то, то он лишает его разума».


Все по теме: Религия, Православие

АКТУАЛЬНО

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх