Я считаю, что наши города должны быть удобными и комфортными для инвалидов. Одна из главных проблем СССР, которую современная Россия до сих пор не решила — создание условий для нормальной жизни инвалидов в обществе.
Движемся мы сейчас в правильном направлении — пандусы массово пристраиваются ко входам в разные места, тактильная плитка также кладётся на тротуары всё чаще и чаще.
Понятно, что не обходится без проблем. Россия находится ещё только в начале пути, из-за чего и появляются юмористические ролики о крутых спусках, по которым с трудом сможет проехать даже полностью здоровый спортсмен. Через какое-то время всё устаканится, и подобной халтуры станет гораздо меньше.
Замечу также, что за самые вопиющие случаи угнетения инвалидов несут обычно ответственность их соседи по дому — ломающие специальные лифты, например. Тут нашему обществу нужно ещё повзрослеть.
Теперь, после этого банального вступления, перейду к сути поста. Как и у всех новообращённых, у наших ответственных за городскую среду функционеров желание что-то делать вступает иногда в противоречие со здравым смыслом. Так, в российских городах сейчас повсеместно кладут тактильную плитку для слепых и слабовидящих — примерно такую, как на фотографии в начале статьи.
Эта плитка имеет ядовито-жёлтый цвет, который теоретически должен помочь слабовидящим быстрее её находить. Когда горожане пытаются заметить, что этот не совместимый цвет фактически убивает городские пейзажи, им с явной агрессией указывают, что лимонно-жёлтый цвет совершенно необходим, без него, дескать, никак не обойтись.
Давайте, коллеги, проверим это сильное утверждение на практике. Посмотрим, как выглядит тактильная плитка на Западе — в странах, которые продвинулись на пути создания комфортной среды для инвалидов гораздо дальше, чем Россия. Вот несколько фотографий из Википедии:
Довольно наглядно, правда? Оказывается, тактильная плитка вовсе не должна вызывать слёзы у любителей прогулок, она вполне может быть симпатичной и даже украшать (!) улицы.
Конечно, кое-где ядовитые цвета оправданы — например, на кромке железнодорожных платформ. Там соображения безопасности перевешивают соображения эстетики. Однако на обычных городских улицах стоит всё же выбирать сочетающиеся с окружающим ландшафтом цвета — фанатизм до добра не доводит, даже тогда, когда его пытаются оправдать благими намерениями.
Автор: Фриц Морген