Пропаганда Запада зомбирует Восток
Многие иностранцы отмечают, что из-за антироссийской агитации западных СМИ отношения между россиянами и иностранцами в последнее время изменились. Причем это коснулось не только жителей США или Европы, но и Японии. По словам специалистов из Страны восходящего солнца, их народ очень мало знает о нашей стране.
Вся информация о происходящем в мире доходит до японцев через призму западного восприятия. Таким образом, все подается в одном и том же ключе: «США правы, а Россия опять сделала что-то не так», и ни о какой объективности речи не идет.
Тем не менее, по свидетельству японцев, живущих в России, с нами им общаться комфортнее, чем с жителями США, Европы или даже Китая (с которым у Японии на протяжении веков сложились очень непростые отношения).
Русские предпочитают не Францию, а Грецию
Что же касается того, как изменили свое отношение к иностранцам сами россияне, то это также заметно. По словам грека Илиаса Тсоноса, работающего в России в сфере туризма, последние два года многие жители нашей страны стали намеренно отказываться от путешествий по Испании или Франции. При этом многие русские по-прежнему с удовольствием едут в Грецию, которая занимает традиционно доброжелательную позицию по отношению к русским.
Меньше вещизма, больше скромности
Что касается изменений самого русского народа, то здесь иностранцы отмечают: россияне ведут себя более скромно, чем 10 лет назад. Так, все меньше людей кичится обладанием дорогими вещами. Наше общество становится более сдержанным и ориентированным на внутреннее содержание, а не на вещизм. Хотя, разумеется, часть людей продолжает демонстрировать свое благосостояние, например, в «Инстаграмме». Впрочем, это характерно для людей по всему миру.
Поиски дешевой колы – не для русского менталитета
Кстати, отношение к деньгам в России иное, нежели в других странах. Так, иностранцы с удивлением отмечают, что русские меньше склонны подсчитывать мелкие деньги в поисках выгоды. Например, при покупке бутылки колы россиянин возьмет ее в первом попавшемся месте, а не станет искать то же самое, но дешевле, рассказывает грек Илиас Тсонос.
Россияне веселятся в баре под названием «Санкции»
С ним согласен и американец Ник Акави. Работая в США, Турции и России, Акави понял, что отношение русских к деньгам иное. Например, турки не позволяют себе столько путешествий, сколько россияне. Разумеется, в свете последних событий эти возможности несколько поубавились, но русские стараются не обращать на это внимание, а к временным трудностям относятся с иронией. К удивлению американца, россияне все еще продолжают куда-то выбираться. «А недавно я видел бар под названием «Санкции», - с удивлением рассказывает Акави.
В России всегда есть работа, поэтому люди мало копят
Вообще, иностранцев, которые оказались в России во время скачка валют, произошедшего зимой прошлого года, очень удивила реакция населения. Например, они не ожидали увидеть ажиотаж в магазинах техники и прочих дорогостоящих товаров, ведь их соотечественники предпочли бы попытаться сохранить деньги, а не тратить их. Почему? По мнению Тсоноса, россияне знают: они всегда могут найти работу. В Греции такой гарантии не может дать никто.
Инвестиционный менеджер Йосинори Яги, приехавший в Россиию из Японии, объясняет этот феномен по-другому. По словам японца, дорогостоящая техника типа автомобилей - это разумная инвестиция; кроме того, их всегда можно продать. Однако, по словам Йосинори Яги, из-за присущей японцам консервативности он вряд ли решился бы поступить так же, если бы в его стране случился кризис.
Продукты не хуже европейских
Что же касается еще одного важного аспекта последнего времени – санкций и последующего импортозамещения, то тут мнения иностранцев разделилось. Сотрудник турбизнеса грек Илиас Тсонос считает, что привычные ему европейские товары вкуснее, однако проблемы в привозе того, к чему привык, из заграницы не видит. При этом он не верит, что на фоне санкций можно поднять собственное производства.
Впрочем, как известно, каждый кулик хвалит свое болото, и многие россияне не согласятся с иностранцами. Российские продукты, как и многие другие товары, не только не хуже, но и зачастую превосходят европейские – из-за более натурального состава и меньшего количества консервантов.
Не согласен с греком и японский финансист Йосинори Яги. Импортозамещение проходило на его глазах, и он считает, что оно удалось – заполнены все пустые ниши, и причем товары радуют качеством. Хотя японец признался, что поначалу «побаивался их пробовать», однако сейчас покупает импортозамещенные продукты наравне с импортными.
Самое главное
Разумеется, взгляд иностранцев на Россию во многом удивляет: где-то кажется наивным, где-то – упрощенным, однако, при всех различиях менталитета, главное – что наши народы стараются придерживаться взаимного уважения. И хотя западные пропагандисты изо всех сил стараются очернить образ России и ее жителей, те иностранцы, которые живут и работают в стране, относятся к нам с симпатией. И это очень важно.
Автор: Валерия Соколова