Церковное предание рассказывает о том, что родители Марии, благочестивые Иоаким и Анна, были хорошими старыми, но бездетными евреями. Они любили Бога, любили свой народ и чтили свою религию. Но детей им Господь не давал. Еврейское общество Израиля в последние годы старой эры – эры до Рождества Христова – было сверх религиозно, но при этом оно не было однородно. Книжники. Фарисеи. Саддукеи. Назареи.
Но вот в чем все эти течения и секты были единодушны, так это в том, что Господне благословение является правоверному еврею в его детях. Т.е. если Бог еврею детей дарует, то это означает, что еврей благословен. Если у еврея детей нет, то, как бы внешне его жизнь не выглядела, сколько бы жертвенных животных он не отнес в Храм Соломона, в глазах своих соплеменников он был человеком лишенным божьего благословения. Таким людям жить было не просто. Такими были Иоаким и Анна.
Когда Марии исполнилось три годика, Иоаким и Анна отвели ее в Храм Соломона и вручили заботам первосвященника Захарии, будущего отца Иоанна Крестителя Предтечи. В те времена в Храме Соломона происходило много разных и чудесных вещей, но с появлением в Храме Марии, там все чаще стали замечать ангелов. Это были короткие видения похожие на миражи. Как только видение пропадало, то человеку, видевшему его, сразу начинало казаться, что ему все это причудилось. Ангелы охраняли Марию и приносили ей сны. Иногда Ангелы беседовали с ней.
Жила Мария в Храме Соломона до момента обручения её Иосифу. Одни источники говорят о том, что это произошло, когда Марии исполнилось 14 лет, другие говорят, что ей было 16.
Вход Марии в главную святыню иудаизма – Храм Соломона, ознаменовал начало конца Ветхого Завета и начало начала Нового Завета. Пребывание Марии в Храме до ее обручения Иосифу – это символ преемственности, символ перехода.
Вот именно этот День – начало начала Нового Завета мы с вами будем праздновать завтра.
Радости вам, православные!