– В высшей справедливости мира – ответил учитель.
– Просто каждый получает от жизни то, что хочет – улыбнулся мудрец – жизнь, судьба – очень гибкая субстанция и каждому дает то, что мы хотим на самом деле.
– Что вы говорите учитель? – подскочил ученик – как вы можете… вы утверждаете, что все эти люди, которые проходят через несчастья – они сами хотят неприятностей?
– Сядь, ты еще глуп. У этого мира нет иного выхода… Что внутри, то и снаружи… Если они видят мир полным несчастья – мудрец замолчал – у мира нет иного выбора… мир милостив ко всем – он удовлетворит запрос каждого, он станет для человека таким каким тот хочет его видеть.
– Такова наша культура. Тот кто страдает, может всегда пожаловаться и станет легче. Мы считаем, что человек, который прошел через кучу препятствий, чего-то достоин. Люди думают, что если им выпало много неприятностей, то на них и смотреть будут как на тех, кто их преодолел – с уважением.
– Учитель, я сам считаю, что те, кто прошли через огонь и воду достойны уважения, потому как знаю, что такое голодать и переносить трудности не понаслышке.
– И что, мы все теперь тебя за это уважать должны?…
– Видишь, ты требуешь к себе уважения за то, что у тебя была трудная жизнь, вернее не требуешь…. Ты просто знаешь, что так должно быть. Так вот, именно желание уважения и значимости заставляет людей неосознанно, на подсознательном уровне, желать себе несчастья, что бы их потом уважали… А что миру остается? Он выполняет, просто выполняет желания… Что внутри – то и вокруг.
Некогда один охотник, увидев в лесу оленя, поднял лук, чтобы пустить в него стрелу. Мимо проходил буддийский монах. Увидев охотника, он подошёл к нему и сказал:
— Если ты убьёшь этого оленя, то, переродившись, сам станешь оленем!
Охотник не хотел становиться оленем и опустил свой лук. Но тут на его шею села мошка и начала кусать. Охотник поднял руку, чтобы убить мошку.
Охотник не хотел становиться мошкой и опустил руку. Приближался вечер, охотник решил нарезать кустов и сделать из них шалаш. Рядом снова оказался монах и сказал:
— Если ты срежешь этот куст, то, переродившись, сам станешь кустом!
Охотник не хотел становиться кустом. Он взял свой лук и пустил стрелу монаху в сердце
Наставник Лю лишь однажды встретился со странником Гуном. Дело было так. Наставник с учениками сидели на лужайке, занимаясь составлением и толкованием пентаграмм по системе тай-цзин. Лю предложил поразмышлять о фигуре под названием „равновесие", и ученики погрузились в молчание. Неожиданно один из учеников переставил палочку в пентаграмме и воскликнул:
„Разве что-то в мире изменится от перестановки этой палочки? Небо не упадет на землю, спящий дракон не шелохнется, даже робкий лис не вздрогнет".
В это время мимо проходил одинокий странник. Ненадолго замедлив шаг, он подошел к выложенной фигуре и вернул палочку на место. Спорящие тут же успокоились и замерли в благочинных позах. Лю и Гун обменялись взглядами, после чего странник повернулся и пошел своей дорогой.
Находясь на пороге собственного метаморфоза, гусеницы впервые увидели бабочку. Гусеница-ортодоксальный консерватор фыркнула:
— Это незаконно и аморально. Надо арестовать эту безответственную особу и посадить её в клетку. Пусть ползает по земле, как все мы.
— Мне никогда не стать одной из них.
Гусеница-прогрессивный либерал риторически воскликнула:
— Как смеет это легкомысленное создание свободно летать, когда у бабочек в Бангладеш нет цветных телевизоров, а бабочки Эфиопии голодают?
— Чтобы летать, мне не нужны крылья. Стоит мне сесть в позу лотоса, и я улечу в астрал.
А гусеница-христианка перекрестилась и укоризненно пробормотала: