Новостной обзор

Ситуация на Донбассе за прошедшие сутки 14 апреля 2021
59
Россия, США, Европа: главные новости к этому часу 14 апреля 2021
43
Шокирующие новости 14 апреля 2021
53
Самые актуальные новости Белоруссии на утро 14 апреля 2021
49
Криминальная Украина 13 апреля 2021
77
Новороссия сегодня 13 апреля 2021
123
Главные события ближнего зарубежья: 13 апреля 2021
80

Лента новостей

10:52 14-04-2021
Кадыров отреагировал на требования Навального дать ему Коран
09:52 14-04-2021
Боевики из «Коалиции патриотов за перемены» в ЦАР разбиты
09:40 14-04-2021
Лавров предложил Берлину «обменять» информацию о передвижении войск на данные по Навальному
08:02 14-04-2021
В Израиле обвинили Иран в «ракетной атаке» судна Hyperion Ray в Оманском заливе
19:36 13-04-2021
Байден предложил Путину встретиться
15:58 13-04-2021
О Навальном будут помнить лишь мертвые души
12:26 13-04-2021
Зеленский сделал безумное заявление о Гагарине
12:18 13-04-2021
МИД РФ: Россия продолжит защищать русскоязычное население Донбасса
10:55 13-04-2021
Не Конюшенное ведомство, но Пизанская башня с доплатой – Пригожин о будущем исторического здания
19:05 12-04-2021
Борисенко рассказал, как будет происходить развитие космической отрасли
19:02 12-04-2021
Лига безопасного интернета настояла на решительных мерах против Твиттер
17:14 12-04-2021
В работе петербургского Исаакиевского собора нашли нарушений на 245 млн рублей
17:03 12-04-2021
Добровольцам «ЧВК Вагнера» посвятили стихотворение
15:46 12-04-2021
Навальный хотел сделать из России кокаиновый рай
15:00 12-04-2021
Боевики атакуют позиции сирийской армии на юге страны на нескольких направлениях
14:50 12-04-2021
Армия ЦАР загнала в угол боевиков
Все новости

Архив публикаций

«    Апрель 2021    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 

» » » Повесть афонского монаха о видении во время панихиды

Повесть афонского монаха о видении во время панихиды

Была родительская суббота, кончилась Литургия. Одни из присутствующих уже выходили из церкви, а другие остались и стали подходить к общему кануну (стоящему, по обыкновению, посредине церкви).

Я же, пишет монах, стоял на клиросе. Вышли из алтаря священник и диакон. Священник провозгласил: «Благословен Бог наш, всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь». Диакон зажег свечи, стал раздавать их присутствующим. И в это время я увидел, что много народа стало входить в дверь храма с улицы, а затем проникать сквозь стены и окна. Храм наполнялся множеством прозрачных теней. В этой массе я увидел женщин, мужчин, юношей и детей.
 
Определил я по внешнему виду священников, императоров, епископов и между ними простого чернорабочего, дряхлого солдата-поселянина, бедную женщину и нищих вообще.

После возгласа священника они бесшумно, но чрезвычайно быстро заполнили собой весь храм, становясь тесно друг с другом. Все они как буд-то стремились к кануну, но почему-то не могли подойти к нему. Я не мог оторвать глаз от этой удивительной картины.
Наконец их набралось так много, что реальные молящиеся казались мне фигурами, ярко нарисованными на фоне этих удивительных теней. Они (тени), подходя в безмолвии, становились у священного алтаря. Некоторые из них как будто бы преклоняли колени, другие нагибали головы, точно ожидая произнесения приговора. Дети протягивали руки к свечам, горящим на кануне, и к рукам молящихся живых.

Но вот диакон вынул записки и начал читать написанные на них имена. Удивлению моему не было конца, когда я заметил, что порывистым, радостным движением выделялась то одна, то другая фигура. Они подходили к тем, кто помянул их, становились рядом с ними, глядели на них глазами, полными любви, радостного умиротворения. Мне даже казалось, что в руках духов появилась какая-то духовная горящая свеча и они сами, молясь вместе с молящимися за них, сияли необыкновенно радостными лучами.
По мере того как прочитывалось каждое имя, из толпы безмолвных теней все более выделялось радостных фигур. Они бесшумно шли и сливались с живыми молящимися.
 
Наконец, когда записки были прочитаны, осталось много неназванных - грустных, с поникшей долу головой, как будто пришедших на какой-то общий праздник, но забытых теми, кто бы мог пригласить их на это великое для них торжество. Некоторые из душ тревожно посматривали на дверь, словно ожидая, что, быть может, придет еще близкий им человек и вызовет их в свою очередь.

Но нет, новые лица не появлялись, и неназванным оставалось только радоваться радостью тех, которых призвали пришедшие для единения с ними.

Я стал наблюдать за общей группой молящихся, которая как бы смешалась с дрожащими в светлых лучах призраками из потустороннего мира, и увидел еще более чудную картину.

В то время, когда произносились слова «Благословен еси, Господи, научи мя оправданиям Твоим» или слова «Сам, Господи, упокой души усопших раб Твоих», видно было, как лица живых озарялись одинаковым светом с лицами отошедших, как сердца сливались в одно общее сердце, как слезы не уныния, а радости, текли из глаз тех, кто носил телесную оболочку, и в то же время какой горячей любовью, беспредельной преданностью горели глаза помянутых.

При облаке дыма благовонного кадила, при струях дыма от горящих свечей раздался дивный молитвенный призыв: «Со святыми упокой...», и я увидел, что вся церковь как один человек стала на колени и духи, имена которых были помянуты, молились и за присутствующих, и за себя, а те, о которых забыли, молились лишь за себя.

Когда окончилось молитвенное песнопение, затухли свечи и священник прочитал последний возглас, а диакон закончил общим поминовением отошедших, стоящие передо мной тени стали исчезать, и оставались только люди, пожелавшие отслужить еще частную панихиду за своих усопших. Тогда я увидел на лицах такой покой, такое удовлетворение, такое обновление, которое не в силах передать.

Велик, свят и отраден для усопших обряд поминовения Православной Церковью. И как грустно бывает тем, кого предают забвению, лишая их не только радости видеть себя не забытыми, но и замедляя тем их духовное обновление и прощение их согрешений у Господа как во время панихиды, так тем более во время Литургии. Потому что с каждым разом, когда священник вынимает частицы за упокой душ, души эти получают милость, при­ближаясь к Царствию Божию.

Эту жажду усопших - чтобы помнили - испытывает каждый из нас. Оттого нередко они и напоминают о себе в наших снах накануне их дней рождения или смерти, накануне родительских суббот.

Каждое наше слово, мысль, воспоминание об усопшем моментально отзывается на нем, причем воспоминание добром - отрадно, воспоминание же злом - мучительно, ибо вызывает у него угрызение совести. Можно себе представить, как ужасны загробные муки для людей, которых трудно вспомнить добром.

Вот почему законы народного милосердия требуют не говорить ничего дурного об усопших, чтобы не растравлять их душевные раны. Все сие должно служить нам предостережением: в жизни поступать так, чтобы после смерти своей не заслужить чувства презрения к нам, укора и ненависти или, еще того хуже, проклятия, и этим бы лишиться молитв наших близких. 
 
7-11-2016, 16:48
В Днепропетровской области храм УПЦ МП забросали коктейлями Молотова
13-09-2016, 08:24
Радикалы препятствуют возведению храма в Киевской области
25-04-2016, 12:52
В Киеве подожгли храм УПЦ Московского патриархата

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх
Top.Mail.Ru