Новостной обзор

Главные события ближнего зарубежья: 28 марта 2024
26
Молдавия: главные новости к этому часу: 28 марта 2024
24
Денацификация Украины события дня: 28 марта 2024
29
Новости «Прибалтийских вымиратов»: 28 марта 2024
33
Россия: главные новости к этому часу: 28 марта 2024
32
США, Европа: главные новости к этому часу: 28 марта 2024
33
ИНОСМИ: Дневной обзор: 28 марта 2024
44

Лента новостей

17:08 28-03-2024
Глава киевского режима назначил нового руководителя Службы внешней разведки Украины
15:21 28-03-2024
Россия шпионит за Европой через трубопроводы
14:42 28-03-2024
В СВР подтвердили визит Сергея Нарышкина в Пхеньян
14:21 28-03-2024
Граждане Польши массово скупают жилье в Испании, опасаясь войны с РФ
12:40 28-03-2024
Задача для ФБР: коррупция с грязным топливом стала причиной крушения моста в США
12:25 28-03-2024
Зеленский спрогнозировал беби-бум на Украине после окончания войны
12:05 28-03-2024
В США отказались издавать большую книгу о Байдене из-за отсутствия интереса читателей
08:29 28-03-2024
Подоляк заявил о стагнации ВСУ по всей линии фронта
07:33 28-03-2024
США предложили выкупить для ВСУ весь флот вертолетов Ми-17 у Колумбии «за круглую сумму»
07:27 28-03-2024
Президент в разговоре с лётчиками цифрами объяснил, что Россия не собирается нападать на НАТО
20:55 27-03-2024
В кулуарах Белого дома все чаще говорят о грядущей нелегитимности Зеленского
18:20 27-03-2024
Экс-глава сербской разведки рассказал о сути угрозы Белграду со стороны Запада
18:04 27-03-2024
Макрон разгневал американцев заявлениями о введении войск на Украину
17:01 27-03-2024
В Армении назвали решенным вопрос о выводе российских пограничников из аэропорта Звартноц
16:56 27-03-2024
Украина начинает экспорт биогаза в ЕС
16:05 27-03-2024
Во Франции готовятся к реквизициям на нужды Минобороны
Все новости

ВосходИнфо » Аналитика / Прогнозы » Социум » Я до Бога, але не до вашого, не до московсьго

Я до Бога, але не до вашого, не до московсьго

В нашем селе две церкви. Церковь московского патриархата и церковь киевского патриархата. Стоят они друг напротив друга, ворота в ворота, на расстоянии, наверное, метров семидесяти. Церковь патриархата киевского поменьше, сложена она из белого силикатного кирпича, имеет синюю крышу и один небольшой купол. Стоит она без ограды, прямо посреди поля. 

Церковь московского патриархата довольно большая, двухкупольная, деревянная, стоит она за оградой, имеет свой двор и знаменита своими колоколами.

Население нашего села делится примерно в той же пропорции, насколько одна церковь больше другой. Примерно 2:1. Т.е. на одного жителя нашего села, считающего, что у Бога есть национальность, и что каждая нация должна поклоняться именно своему богу, приходится по два жителя села, считающие, что Бог превыше любых наций, что Бог один для всех людей на Земле, и что разделение людей на нации – это вообще есть божие проклятье, которым Бог проклял человечество за гордыню и неверие, во время Вавилонского столпотворения (Быт.11:1-9).

Я тоже принадлежу к тем людям, которые считают, что разделение людей на нации – это тяжелая божья кара, которую Господь положил нам за наше гиперболизированное самомнение и за нашу самоуверенность. За это меня ненавидят те, кто считает, что Бог должен быть украинским националистом, и что Он не может быть Богом русских, или Богом евреев, или еще кого. Но, слава Богу, таких людей в нашем селе в два раза меньше, чем тех, кто согласен со мной. Но иногда мы встречаемся друг с другом. Так, например, как это случилось сегодня.

Утро. Я еду в церковь. Впереди меня по дороге идет женщина. Лица ее я не вижу, но понимаю, что она идет в церковь. В нашем селе всегда почти точно можно определить, что женщина идет в церковь. Это видно по одежде и, даже, по походке. В церковь люди всегда идут быстрее, собраннее и как бы целенаправленно. Из церкви – свободно и расслабленно, почти что прогуливаясь. И одежда.
 
Одежда для церкви – это особые платки, юбки, туфли. Не то, чтобы женщины не носили эти же туфли в обычный день или на 8 Марта, носят, но во всем образе их, когда они идут в церковь, есть что-то строгое, благообразное и, в то же время, что-то отсутствует, что-то из того, чем женщины дополняют свой туалет на обычные мирские праздники. Во всем образе женщины, идущей в церковь, меньше яркости и больше опрятности.

В руках женщина несла два дольно больших полиэтиленовых пакета. Я приостановился возле нее, открыл переднее правое окно и обратился к ней с вопросом: «Здравствуйте! Вы в Церковь? Садитесь, подвезу».

Пока я говорил, женщина еще не успела совсем повернуться ко мне и не видела моего лица. Она остановилась, и начала медленно поворачиваться всем своим корпусом. Её движения были немного скованны плотной одеждой, тяжелыми пакетами в руках, и казалось, что ей жалко потерять крейсерскую скорость, которую она набрала, двигаясь почти по инерции, и желая только одного – поскорее дойти до места назначения.

Поворачиваясь ко мне, женщина улыбалась. Но по мере того, как сначала один её глаз, затем второй разглядели вопрошавшего, то есть меня, выражение ее лица плавно, но довольно стремительно, менялось. Когда же она уже совсем остановилась, и совсем меня разглядела, то из бабушки божьего одуванчика, она превратилась в «национально-сознательную» бабу-ягу. 

Переведя дыхание, тяжелым и глубоким вздохом, глядя прямо на меня, она сказала: «У церкву. Але не у вашу!».
- Ну, ладно, Вы ведь все равно к Богу идете. Давайте я Вас подвезу, - сказал я, как мне показалось, довольно приветливо, пытаясь «наладить межцерковный диалог». – Сумки-то тяжелые. Давайте я помогу.

Но старая женщина сверкнула на меня своим старым глазом и вместо улыбки на ее, как бы вдруг обветшавшем, лице, осталась одна только влажная, с синими пятнами, выпученная вперёд нижняя губа, и она не скрывая раздражения произнесла:
- Я до Бога, але не до вашого, не до московсьго. Я іду до українського, до нашого бога!

Сказав это, она отвернулась от меня и начала опять набирать крейсерскую скорость, держа курс на свою церковь, к своему «украинскому богу».

Всю сегодняшнюю службу я просил у Бога мира для нашей земли, ума для украинцев и лекарств от ненависти для всего нашего народа. Вот только не знаю, захотят ли те, кто сегодня так страстно ненавидит, принимать эти лекарства, даже если Господь их нам и пошлёт? Захотят ли они поменять свою ненависть на любовь?
 
Боюсь, как бы не было уже слишком поздно. Боюсь, что ненависть стала для них сладостью и стала неизлечимым заболеванием, таким же неизлечимым, как и отсутствие ума, таким же как и безумие.
 
9-03-2017, 17:27
РПЦ призвала ООН обратить внимание на нарушение прав верующих на Украине
3-01-2017, 15:43
На западе Украины сектанты напали на Православный храм
13-09-2016, 08:24
Радикалы препятствуют возведению храма в Киевской области

Добавьте комментарий

  • Смайлы и люди
    Животные и природа
    Еда и напитки
    Активность
    Путешествия и места
    Предметы
    Символы
    Флаги
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх