Таких как я на Украине называют москалями, ватниками и колорадами. Мы русские. Мы говорим на русском языке, читаем русскую литературу, слушаем русские песни, смотрим русские фильмы и даже Новый год встречаем по Москве — под бой кремлёвских курантов.
На Украине нас считают неблагонадёжными. «Чемодан-вокзал-Россия» — так говорят нам. Однако бежать нам некуда. Наше преступление состоит лишь в том, что помимо нашей воли наша Родина оказалась за пределами официальных границ Украины. Конечно же мы не враги независимой Украины, не пятая колонна Кремля, мы просто русские, неспособные совершить предательство своей большой Родины.
Я долго пытался понять за что же на Украине ненавидят русских? Да ладно бы поляки, венгры, чехи, прибалты, но что произошло с украинцами? Мы же всегда их искренне считали «своими». У нас всё было общим многие сотни лет. Пушкин, Гоголь, Шевченко, Крым, Одесса, Донбасс и Дальний Восток. Всё переплелось... Мы вместе защищали нашу общую Родину от поляков и шведов, французов и немцев. Кости наших предков вперемешку лежат по всей Европе. Русские и украинцы вместе сидели в одних лагерях и хлебали одну и ту же баланду. Охраняли лагеря мы тоже вместе в одной и той же роте охраны НКВД. После Великой войны мы вместе поднимали нашу Родину из руин. И в космос мы полетели вместе. У нас был один Гагарин на всех...
Сегодня мы врозь... Не в паспортах и даже не в границах дело. Мы разделились сами в себе. Врагами стали те, кто сидел в школе за одной партой, играл в футбол в одной и той же дворовой команде и пел одни и те же песни Высоцкого под гитару.
Помните классический сюжет американских фильмов ужасов? Перед тобой стоит близкий тебе человек, но это всего лишь внешняя оболочка. В её середине уже другое нутро и вообще не человек, которого ты знал раньше. Он переродился, стал чужим и готов тебя убивать. Это и есть Украина.
Так что же нас разделило? Точно не язык и даже не национальность. В России живут миллионы украинцев. Они кто? Предатели? Бандеровцы? Нацисты? Фашисты? На Украине живут сотни тысяч русских, которые за годы независимости записались в украинцы, стали националистами и превратились в самых яростных русофобов. Они родились где-то в Сибири, не знают украинского языка, им плевать на украинскую культуру, их фамилии Иванов, Петров, Сидоров и сегодня именно они громче всех кричат «кто не скачет — тот москаль».
Мне потребовалось время для понимания того, что мы раскололись по отношению к нашему общему прошлому а если конкретно, то к России. Ответьте однозначным «да» или «нет» на простой вопрос и станет ясно кто вы есть. Санкт-Петербург построен мною и на моих костях. Я порол своих крепостных розгами, но я же и был крепостным. Император Российской Империи Николай Второй тоже я, но я же был его цареубийцей. Я воевал на стороне красных и на стороне белых, потом проводил коллективизацию и я же был тем самым кулаком, которого ссылали в Сибирь. Я вычищал под чистую из амбаров все запасы зерна, а потом, тоже я, умирал с голоду.
Я искал «врагов народа», и я же был этим самым «врагом народа». Моя фамилия Романов, Ульянов, Деникин, Бронштейн, Махно, Петлюра, Джугашвили, Берия, Хрущёв, Брежнев и Горбачёв. Везде я. Всё моё. Русское, украинское, имперское и советское. Плохое. Хорошее. Разное.
Если вы признаёте прошлое со всеми её страницами — белыми, чёрными, кровавыми и готовы за него нести свою персональную ответственность, то вы русский. Если же вы отрекаетесь от своего прошлого, выдёргиваете из истории только то, что вам выгодно, то вы превращаетесь в «украинца». При чём тут национальность?
Посмотрите на российскую «либерально-демократическую оппозицию», и вы увидите среди них «украинцев». У них ведь тоже Россия неправильная. Имперская. Советская. Любая... Они всегда и удивительно быстро оказываются на «правильной стороне истории». Они никогда не бедствовали. Ни при коммунистах, ни при демократах и даже при «путинском режиме» чувствуют себя очень хорошо и в безопасности. Они считают себя умом, честью и совестью любой эпохи. Безгрешные...
Зато по другую сторону от них простой народ. Совки. Ватники. Колорады. Те, кто непонятно почему встают в полный рост, идут под пули и не потому что не боятся смерти, а потому что не могут поступить по-другому. Иначе придётся перестать себя уважать и чувствовать себя ЧЕЛОВЕКОМ. Потому что, вне зависимости веришь ты в Бога или нет, но там, наверху, определённо кто-то есть, и ты не можешь его обмануть. А ещё за спиной есть не заградотряд, а Родина, леса, поля, мать, отец, жена, дочь, которые верят и любят тебя, а ты их должен защитить от врага. Потому ты выбираешь смерть, чтобы они жили.
Как же это удобно стать украинцем. Сменил идентичность, будто переустановил систему на компьютере. Всё чисто. Устанавливай любую программу. Пиши любую историю. Революция? Коллективизация? Это всё русские виноваты, а украинцы жертвы «оккупационного режима». Индустриализация? Да в гробу украинцы видели эти электростанции и заводы! Однако от «лампочки Ильича» и трактора конечно же никто из них не откажется. Договор о ненападении между Германией и Советским Союзом? Сговор двух преступных режимов! А вот от присоединения польской Галичины к Радяньской Украине они, конечно же, не возражают. Крым их, а не наш. Плевать на то, что думают сами жители Крыма... Совки. Ватники. Колорады...
Украинцы вообще выбирают всё хорошее и выступают против всего плохого. Хорошее — это Европа. Плохое — это Россия. Любая. Как у российской «либерально-демократической оппозиции»...
Начнёшь разбираться, посмотришь биографии тех, кто громче всех кричит о «российской/советской оккупации» Украины, и снова обнаруживаешь среди них видных строителей коммунизма. У кого-то предки участвовали, а кто-то сам успел строить светлое коммунистическое будущее, но вовремя сориентировался и встал впереди колонны идущей в другую сторону. Только простым украинцам разглядеть этот поворот было невозможно.
Кто мог в 1991 году представить, что член ЦК КПСС Леонид Кравчук окажется украинским националистом? Кто мог предположить, что директор «Южмаша», коммунист Леонид Кучма в 2003 году издаст свою книгу «Украина — не Россия»? Как же можно было допустить, что прошедшие суровую партийную школу в один момент предадут все свои идеалы? Они ведь наши — советские. Мы с ними за одной партой сидели, в одних пионерах ходили и давали свою клятву верности. Оказывается можно...
Русская власовщина и украинская бандеровщина явления одного порядка — это отречение от своей Родины. Это трусость, малодушие, желание спасти свою шкуру и выжить за счёт других. Генерал Власов мог стать Маршалом Победы, мог совершить подвиг, который совершил генерал Карбышев. Но судьба сложилась иначе, и генерал Власов выбрал другой путь. Кравчук, Кучма и десятки других «видных партийных деятелей» могли продолжать служить «советскому оккупационному режиму», если бы не распалась страна. Однако Советский Союз прекратил своё существование и они выбрали другой путь — путь измены.
Сергей Белов