Новостной обзор

Новости новых субъектов РФ: 28 марта 2024
0
Главные события ближнего зарубежья: 28 марта 2024
26
Молдавия: главные новости к этому часу: 28 марта 2024
24
Денацификация Украины события дня: 28 марта 2024
29
Новости «Прибалтийских вымиратов»: 28 марта 2024
33
Россия: главные новости к этому часу: 28 марта 2024
32
США, Европа: главные новости к этому часу: 28 марта 2024
33

Лента новостей

18:33 28-03-2024
Крупнейшие ТЭС на Западной Украине надолго выведены из строя в результате ракетных ударов ВС РФ
17:08 28-03-2024
Глава киевского режима назначил нового руководителя Службы внешней разведки Украины
15:21 28-03-2024
Россия шпионит за Европой через трубопроводы
14:42 28-03-2024
В СВР подтвердили визит Сергея Нарышкина в Пхеньян
14:21 28-03-2024
Граждане Польши массово скупают жилье в Испании, опасаясь войны с РФ
12:40 28-03-2024
Задача для ФБР: коррупция с грязным топливом стала причиной крушения моста в США
12:25 28-03-2024
Зеленский спрогнозировал беби-бум на Украине после окончания войны
12:05 28-03-2024
В США отказались издавать большую книгу о Байдене из-за отсутствия интереса читателей
08:29 28-03-2024
Подоляк заявил о стагнации ВСУ по всей линии фронта
07:33 28-03-2024
США предложили выкупить для ВСУ весь флот вертолетов Ми-17 у Колумбии «за круглую сумму»
07:27 28-03-2024
Президент в разговоре с лётчиками цифрами объяснил, что Россия не собирается нападать на НАТО
20:55 27-03-2024
В кулуарах Белого дома все чаще говорят о грядущей нелегитимности Зеленского
18:20 27-03-2024
Экс-глава сербской разведки рассказал о сути угрозы Белграду со стороны Запада
18:04 27-03-2024
Макрон разгневал американцев заявлениями о введении войск на Украину
17:01 27-03-2024
В Армении назвали решенным вопрос о выводе российских пограничников из аэропорта Звартноц
16:56 27-03-2024
Украина начинает экспорт биогаза в ЕС
Все новости

ВосходИнфо » Аналитика / Прогнозы » Социум » Инженеры транспорта будут востребованы везде и всегда

Инженеры транспорта будут востребованы везде и всегда

Инженеры транспорта будут востребованы везде и всегда

Донбасс, как и все Северное Причерноморье, занимает уникальное место в истории человечества. По мнению историков именно здесь человечество приручило лошадей и изобрело колесо. Неизвестно  лень или жажда к путешествиям привели к зарождению колесного транспорта, но и первые четырехколесные повозки, запряженные волами, и боевые колесницы появились где-то в этих местах. И уж после этого разъехались по всей земле.

Наши степи без большого преувеличения можно назвать родиной транспорта. Значение этого изобретения трудно переоценить, так как с тех самых пор жизнь человечества невозможно себе представить без организованного перемещения материальных ценностей и людей. 

Нечаев Григорий, директор Института транспорта и логистики, доктор технических наук, профессор

Инженеры транспорта будут востребованы везде и всегда

Без перевозки ничего в нашей жизни не происходит. Говорят, что самая старая профессия это строители, но для того, чтобы что-то построить, нужно сначала что-то привезти. И поэтому транспорт был, есть и будет оставаться главенствующим в нашей жизни,  определяющим нашу жизнь и наш быт. Наш Институт как раз и имеет в своем составе  кафедры, которые готовят специалистов, способных организовать перевозочный процесс при помощи различных видов транспорта.

Институт транспорта и логистики ЛНУ им. Даля объединяет блоки кафедр технической и организационно-управленческой направленности. Технические кафедры готовят инженеров по проектированию, эксплуатации, ремонту подвижного состава. Это кафедра автомобилей, железнодорожного транспорта, двигателей внутреннего сгорания и других установок, кафедра подъемно-транспортной техники. Второй блок кафедр выпускает специалистов по организации перевозок на железнодорожном, автомобильном и промышленно-городском транспорте и специалистов по транспортным системам.

Обращаясь к истории нельзя обойти стороной роль Луганска, как крупнейшего центра производства тягового подвижного состава в Российской Империи, в Советском союзе, а до последнего времени и на Украине.  Основанный в 1896-м году «Паровозостроительный завод Русского общества машиностроительных заводов Гартмана», в середине 30-х годов ХХ века под именем «Завод имени Октябрьской Революции» по производственной мощности занимал первое место в Европе и второе место в мире.

На сегодняшний день, несмотря на сложную военно-политическую обстановку, предприятие «Лугансктепловоз» продолжает работу и сохраняет потенциал по производству современных поездов и локомотивов.

Кузницей кадров для крупнейшего в СССР предприятия отрасли на протяжении десятилетий служил Машиностроительный институт, из которого образовался Луганский Национальный Университет имени Даля.

Кафедра «Железнодорожного транспорта» ЛНУ им. В. Даля по праву считается одним из основных центров подготовки инженеров по специальности «Подвижной состав железных дорог»  на всем пространстве бывшего СССР. Официально она основана в составе ВУЗа в 1960-м году. Однако подготовка специалистов по локомотивостроению началась еще в 1920-м году при  Луганском рабочем техникуме. Рабочие осваивали инженерные специальности без отрыва от производства. Теснейшая связь с базовым локомотивостроительным заводом существовала на протяжении всего времени существования ВУЗа и предприятия. И сегодня студенты 3-го, 4-го и 5-го курсов проходят производственную практику на «Лугансктепловозе».

Современный локомотив, трамвай или поезд метро – это сложная машина, которая объединяет в своей конструкции лучшие достижения науки и техники.
Студенты, обучающиеся по специальности «Подвижной состав железных дорог», получают глубокий объем знаний, умений и навыков в сфере конструирования, производства и эксплуатации средств рельсового транспорта, силовых дизельных и электрических установок, теплообменных аппаратов, автоматизации производственных процессов, компьютерной и микропроцессорной техники на транспорте.

Вадим Быкадоров, заведующий кафедрой «Железнодорожный транспорт», кандидат технических наук, доцент
 

Инженеры транспорта будут востребованы везде и всегда

Наши выпускники очень востребованы на железной дороге. Это деповское хозяйство, ремонтные базы, управление железной дороги. «Лугансктепловоз», к сожалению, находится в тяжелом положении, но в этом году появился заказ на проектирование локомотива для Кубы. И выяснилось, что не хватает специалистов в центральном конструкторском бюро.  Сейчас два наших выпускника оформляют документы на работу в «Лугансктепловоз». В связи с тем, что был указ президента России о признании наших образовательных документов, наши специалисты по специальности «Подвижной состав железной дороги» востребованы в России.

Еще одним направлением подготовки специалистов на кафедре является стандартизация и метрология, управление качеством. Студенты данной специальности, кроме общеинженерного образования, получают знания и навыки по метрологическому обеспечению проектирования, производства, испытаний и эксплуатации продукции или услуг. Они учатся разрабатывать и проверять системы управления качеством продукции и услуг.
Специалисты-метрологи сейчас востребованы в любой отрасли промышленности, на транспорте и связи, в торговле и медицине. Спрос на них на рынке труда постоянно растет.

На сегодняшний момент все работники Луганского центра метрологии и стандартизации являются выпускниками кафедры ЛНУ им. Даля.
И на сегодняшний день и в обозримом будущем источником энергии  для большинства транспортных средств будут различные двигатели внутреннего сгорания.

Кафедра «Двигатели внутреннего сгорания», так же как и кафедра локомотивостроения – старейшая кафедра в ЛНУ им. Даля, так как готовила специалистов, прежде всего, для Луганского тепловозостроительного завода. Однако квалифицированные специалисты по двигателям нужны всем предприятиям, где есть транспорт, учреждениям, которые занимаются его обслуживанием, ремонтом,  эксплуатацией.  Специфика специальности в том, что студенты должны овладеть  всеми необходимыми знаниями и навыками, чтобы обслуживать двигатели внутреннего сгорания различных типов и размеров, разных установок (автомобильные, железнодорожные, авиационные) и проводить диагностирование, обслуживание и ремонт многочисленной техники. Выпускники кафедры работают на заводе Октябрьской революции, на авиаремонтном заводе, главными инженерами АТП, старшими мастерами СТО, служат в таможенных предприятиях.

Юрий Куликов, заведующий кафедрой «Двигатели внутреннего сгорания»,  доктор технических наук, профессор

Инженеры транспорта будут востребованы везде и всегда

Мы готовим бакалавров, специалистов, магистров для осуществления комплекса процессов, начиная от расчета, проектирования, создания, разработки новых технологий, эксплуатации, ремонта различных двигателей. В последние годы сложно готовить специалистов в силу недостаточной подготовки ребят в школе. Приходится изучать базовые и фундаментальные дисциплины: термодинамика, теплопередача, разделы физики, особенности конструкции и т.д. Эта специальность в силу своей сложности отпугивает ребят, но специалисты, которых мы выпускаем, находятся на самом высоком инженерном уровне.

Подготовки квалифицированного специалиста требует много усилий и от студента и от преподавателей. Работники кафедры ставят  перед собой задачу не просто выпустить магистра или бакалавра, а вывести выпускников на уровень творчества в своей специальности. Этот подход сложен и подразумевает индивидуальный подход и персональную работу со  студентами. 
Весьма перспективные специальности предоставляют кафедры автомобилей, подъемно-транспортной техники, промышленного и городского транспорта. Очевидно, что квалифицированные специалисты данных специальностей без работы не останутся.

Еще одна кафедра выпускает специалистов организационно-управленческой деятельности. Это кафедра транспортных систем. Ее студенты составляют половину всех студентов института. Выпускники кафедры могут работать инженерами, менеджерами, экспедиторами, логистами,  диспетчерами, инспекторами транспортно-экспедиционных и логистических компаний.

Сегодня, к сожалению,  образовался определенный разрыв между спросом и предложением на рынке труда, между специальностями модными и востребованными. Множество молодых людей, закончив ВУЗ, не могут найти себе применение в соответствии с образованием, в то же время производственные предприятия, сфера транспорта остро нуждаются в инженерных кадрах. Обусловлено это тем, что молодежь предпочитает идти по пути наименьшего сопротивления, осваивая те профессии, которые требуют меньше усилий и упорства, меньшего объема базовых  и специальных знаний.

Подготовка же инженера подразумевает овладение естественными и точными науками, физикой, химией, математикой,  и углубленные знания  по фундаментальным дисциплинам: термодинамике, гидродинамике, материаловедению, сопротивлению материалов, инженерной механике. Преподаватели института также отмечают  снижение уровня школьного образования. Студентам уже в университете приходится восполнять знания по базовым предметам, недополученные в школе.

Сегодня, когда экономика Луганской Народной Республики связана с активно развивающейся экономикой Российской Федерации, появилась перспектива возрождения местной промышленности. Огромную потребность в инженерных кадрах испытывают также и российские предприятия. На этапе, который уже можно назвать новой индустриализацией России, при развитии новых трансконтинентальных транспортных потоков из Азии в Европу,  дефицит кадров в сфере разработки, эксплуатации и ремонта транспорта будет только возрастать.

Институт транспорта и логистики ЛНУ им. В. Даля это школа с высококвалифицированным преподавательским составом, сохранившейся экспериментальной базой, возможностью овладения студентами практическими умениями и навыками, за счет связи с профильными производствами, давними традициями и огромными накопленным  опытом.

И действительно уникальной на сегодня особенностью инженерного образования является его доступность для тех, у кого есть всего лишь желание и упорство для освоения специальностей, связанных с транспортными технологиями, востребованных при любых условиях.
14-07-2017, 06:27
Государствообразующий Университет
14-08-2016, 14:20
Цеевропейское‬
11-03-2016, 20:50
Киоск с шаурмой взорвался в Челябинске, есть пострадавшие

Добавьте комментарий

  • Смайлы и люди
    Животные и природа
    Еда и напитки
    Активность
    Путешествия и места
    Предметы
    Символы
    Флаги
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх