Директор «института национальной памяти», прозванного в
народе «институтом беспамятства имени Альцгеймера», Владимир Вятрович снова
отличился «альтернативной умственной одаренностью» на прошлой неделе. К
80-летию Владимира Высоцкого Вятрович разразился на своей странице в социальной
сети Facebook очередным перлом. «Изысканными щупальцами русского мира» назвал
он творчество таких музыкантов, как Виктор Цой и Владимир Высоцкий. Упомянул он
и писателя Михаила Булгакова, который родом из Киева.
«Не все щупальца
"русского мира" такие отвратительные и очевидные, как совок и
московская церковь. Некоторые более симпатичные, изысканные и респектабельные,
но не менее опасные. "Ирония судьбы", "восьмое марта",
булгаковы, пугачевы, и даже высоцкие и цои в руках Кремля - эффективные
инструменты напоминания о едином культурном пространстве и инструменты его
воспроизведения. А именно культура является фундаментом, на котором каждый
империализм возводит храм своего величия», - написал Вятрович.
Уже через день на той же странице Вятрович попытался
пояснить, что он имел в виду. И не нашел лучшей метафоры, как сравнить
творчество и ранее перечисленных, и вообще российских авторов и артистов… с
пачкой сигарет.
Он, видите ли, не призывает запретить творчество каких-либо
исполнителей, за исключением тех, «кто открыто поддерживает российскую
агрессию». Однако, он уверен, что имена музыкантов «могут использовать» в целях
Москвы. Опасность такого использования сравнима с надписью на пачке сигарет о
вреде курения. Цель ее не запретить курение, а предупредить о последствиях.
«Я даже не удивляюсь
тому шквала негатива, который выплеснулся в адрес В. Вятровича, вплоть до
попытки поставить ему диагноз. Ведь Вятрович даже не пытался что–то указывать
или защищать и не призывал к каким–то действиям. Всего только и сказано было о
щупальцах русского мира, которые пролезают нам в душу, несмотря на все войны и
память о Голодоморе. Мы с этими совковыми присосками живем и ещё будем
некоторое время жить. Пока последний из вас, ***, не умрёт», - написал он, используя
ненормативную лексику, в своём блоге на портале «Збруч».
«Конечно, вы себе
можете сколько угодно гордиться своими кумирами. Ибо вы, считая себя
украинцами, не перестали быть русскими. Вы счастливы, потому что у вас были
Высоцкий, Окуджава, Галич и т. д. А вот наших певцов и композиторов вы убили,
начиная с М. Леонтовича и заканчивая Игорем Билозором», — обличает читателя
Винничук.
Далее литератор обвинил классиков русской литературы Михаила
Булгакова и Александра Пушкина в плагиате и признался, что перестал слушать
Высоцкого после того, как у него появилась «антенна на Польшу» и он «увидел
другой мир».
Плагиат Пушкина состоит в том, что его поэмы похожи по стилю
на французские, а сюжетная линия булгаковского «Мастера и Маргариты» в
некоторых местах напоминает написанные ранее европейскими писателями сюжеты их
произведений, уверен «литератор».
«Мы ещё долго будем
выхаркивать из себя русский мир вместе с совком», — сетует Винничук. И да,
весной 2016 года издание «Варианты» уличило самого «обличителя от высокой
литературы» в «выхаркивании совка и русского мира». В том прозаическом смысле,
что он, не утруждаясь моралью, украл произведение российского писателя Николая
Пучерова «Всё о кофе», тупо перевел его на мову и выдал за свою книгу, назвав
ее «Тайны львовского кофе». Этот эксперт литературного мира о плагиате знает не
понаслышке.
«Результат нелепого
исторического эксперимента. Уродливая гримаса генетики. Был собакой,
дворняжкой. Потом немного поговорил и опять превратился в животное. Кем
собственно и оставался, сердце-то было собачье, хоть и облик человеческий.
Но даже внешне
оставаясь человеком, он иногда гавкал и искал блох, чесался. Ненавидел котов.
Служил в Подоочистке. Назначил его туда Швондер. Ну точное историческое
совпадение.
Причины для ненависти,
конечно, у вятровичей есть, надо это признать. Так талантливо и точно
их ещё никто литературно не изображал», – написал Черняк.
«После упоминания
вятровича не забудьте руки помыть. Крайне токсичная iстота»
Ника Апрельская