Новостной обзор

Николаев, дайджест за 24.04.2024 от николаевских граждан
53
Хроника специальной военной операции на утро: 24 апреля 2024
87
Самые актуальные новости Белоруссии на утро: 24 апреля 2024
90
Самые актуальные новости Казахстана на утро: 24 апреля 2024
86
Николаев: Дайджест за 23.04.2024 от николаевских граждан
127
Новости «Прибалтийских вымиратов»: 23 апреля 2024
113
Хроника специальной военной операции на утро: 23 апреля 2024
136

Лента новостей

21:16 24-04-2024
США ужесточили санкции против нефтяного сектора Ирана
20:24 24-04-2024
Глава МИД Украины заявил, что с Западом «не все в порядке»
20:21 24-04-2024
Американская военная помощь будет отправлена на Украину в ближайшие часы – Байден
20:17 24-04-2024
Лукашенко: как использовать ядерное оружие – это наше с Путиным дело
08:17 24-04-2024
Матвиенко допустила возможность кадровых перестановок в правительстве
07:15 24-04-2024
Задержан замминистра обороны России Тимур Иванов
07:07 24-04-2024
Сенат США вслед за Палатой представителей одобрил законопроект о выделении средств Украине
21:20 23-04-2024
Молдавские власти выступили против учений миротворцев ВС РФ в Приднестровье
20:19 23-04-2024
Александр Рар: в Германии вот-вот может произойти смена правительства во главе с Шольцем
20:14 23-04-2024
В странах Европы заканчиваются деньги на пенсии и пособия
14:24 23-04-2024
Шойгу пообещал повысить интенсивность ударов по логистическим центрам ВСУ
14:03 23-04-2024
В Армении проходят массовые акции протеста против территориальных уступок Азербайджану
13:59 23-04-2024
WSJ сообщила о привычке Трампа называть Украину частью России на переговорах
08:36 23-04-2024
Россия поставила в Китай зерно на рекордную сумму
07:48 23-04-2024
Евросоюз хочет превратить Молдавию в поле боя, заявил Шор
07:25 23-04-2024
Великобритания вслед за США готовит к отправке на Украину крупный пакет военной помощи
Все новости

ВосходИнфо » Аналитика / Прогнозы » Социум » 7 лет спустя: что мешает раскрытию экономического потенциала Крыма

7 лет спустя: что мешает раскрытию экономического потенциала Крыма

Семь лет назад, после его воссоединения с РФ, многие россияне решили в курортный сезон впервые приехать отдохнуть в Крым, наш. Однако впечатления их оказались в основном «ниже среднего»: насладиться морем и прекрасной природой в полной мере не давало удручающее состояние дорог, пляжей, коммунальных сетей и прочей гостиничной инфраструктуры, что была представлена в основном частным сектором. Что же успело измениться на полуострове с 2014 года к настоящему моменту?

Несомненно, что основная вина за подобное состояние дел лежала на Киеве, который финансировал курортный регион по остаточному принципу. Никаких серьезных вложений в Крым Украина не делала, потому вся доставшаяся ей советская инфраструктура неуклонно изнашивалась и ветшала. По сравнению с полуостровом образца 2014 года черноморское побережье российской Кубани выглядело чуть ли не Ривьерой.
 
Радикальным образом изменить ситуацию могли только масштабные государственные инвестиции, поэтому в рамках федеральной целевой программы в период с 2015 по 2020 годы Москвой в Крым было вложено 668,4 миллиарда рублей. Поскольку ФЦП продлена до 2025-го, совокупный объем вложенных средств в этот курортный регион будет составлять 1,374 триллиона рублей. Давайте посмотрим, что уже сделано, и что еще только запланировано на ближайшую пятилетку.

Ключевой проблемой полуострова было его полуизолированное положение по отношению к материковой территории России, транспортная связь и снабжение поддерживались паромным сообщением. Также большой проблемой для крымчан была зависимость от поставок воды и электроэнергии из Украины, которые были прекращены практически сразу же после воссоединения. Перелом произошел в 2018 году, когда в строй были введены сразу несколько важнейших инфраструктурных объектов. Заработала автомобильная часть Крымского моста, что позволило российским туристам добираться до полуострова с Кубани на своем личном транспорте.
 
Немедленно был зафиксирован рост турпотока, составивший 6,8 миллиона человек. К тому же на его увеличение положительно повлиял запуск нового терминала в Симферопольском аэропорту. Проблему с энергоснабжением полуострова удалось решить за счет ввода в строй двух ТЭС, Балаклавской и Симферопольской.

В 2019 году президент Владимир Путин открыл движение по железнодорожной части Крымского моста. В дальнейшем транспортная связность полуострова с материковой частью России была улучшена в результате запуска автомобильной магистрали «Таврида», соединившей Керчь и Севастополь. После этого началось строительство удобных съездов от нее к морскому побережью.
 
В итоге в «докоронавирусном» 2019-м был поставлен настоящий рекорд по посещаемости: в Крыму за сезон побывало 7,4 миллиона туристов. По данным туроператоров, на майские праздники 2021 года на полуостров прибыло свыше миллиона отдыхающих, гостиницы заполнены. Есть все основания полагать, что будет побит предыдущий рекорд. Основной трафик идет через автомобильную часть мостового перехода с Кубани.

Таким образом, можно резюмировать, что вопрос с транспортной изоляцией и заменой украинского туристического потока на российский уже решен. В результате за минувшие пять лет в общенациональном рейтинге качества жизни Республика Крым поднялась с 76 на 42 строчку, а Севастополь – с 71 на 19. Что же препятствует полноценному раскрытию потенциала этой курортной жемчужины?

Во-первых, самой сложной по-прежнему остается проблема водоснабжения полуострова. Напомним, что Киев в 2014 году перекрыл поставки воды через Северокрымский канал. Артезианские скважины оказались временным и не самым лучшим решением. Теперь в Крыму ударными темпами строятся новые водозаборы, военные строители прокладывают трубопроводы, по мере необходимости перебрасывающие воду из одного водохранилища в другое. Запланировано строительство нескольких опреснительных установок. Работа ведется, но очевидно, что проблема будет оставаться актуальной еще не один год.

Во-вторых, большие сложности для развития региона представляет режим западных санкций. Из-за него в Крыму отказываются работать напрямую крупные федеральные розничные сети, АЗС, телеком-операторы и банки. Ограничение конкуренции ведет к общему росту цен, который особенно заметен на автозаправках, если сравнивать с соседним Краснодарским краем. Цены на курортную недвижимость только растут. Усложняет ситуацию то, что средние зарплаты крымчан ниже общероссийских на треть.

Обойти режим ограничительных мер со стороны Запада Москва попыталась за счет режима Свободной экономической зоны (СЭЗ) для инвесторов. Однако реально им воспользовались в основном представители местного крымского бизнеса. Проблема заключалась в том, что информация о компаниях, решивших работать в подсанкционном регионе, изначально была открытой.
 
Теперь чиновники разработали новый механизм инвестирования на условиях анонимности, которым смогут воспользоваться компании, вложившие в экономику полуострова от 150 миллионов рублей, получив взамен льготы по налогам и страховым выплатам. Остается надеяться, что это приведет к увеличению объема частных инвестиций в Крым.
Все по теме: Россия, Крым, Украина
16-03-2018, 13:55
Финская делегация прибыла в Крым
27-09-2017, 20:13
«Изощренное издевательство»: пограничный забор для ФСБ в Крыму построят украинские гастарбайтеры
28-01-2017, 07:54
Неожиданные последствия прямого эфира...

Добавьте комментарий

  • Смайлы и люди
    Животные и природа
    Еда и напитки
    Активность
    Путешествия и места
    Предметы
    Символы
    Флаги
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх