Лента новостей

09:52 04-12-2016
«Турецкий поток» мешает Украине модернизировать свою ГТС
08:53 04-12-2016
Норвегия и Финляндия размораживают отношения с Россией
08:01 04-12-2016
Музей Тавриды: «Украина хочет сорвать справедливое решение суда о скифском золоте»
19:57 03-12-2016
Акинфеев побил рекорд Дасаева
19:52 03-12-2016
Боевики сбили сирийский самолет над Алеппо
18:32 03-12-2016
Зачем нужна резолюция в Генассамблее ООН по Сирии?
18:07 03-12-2016
Лавров прокомментировал решение Конгресса США о запрете военных контактов с Россией
16:25 03-12-2016
Дело предателя-Януковича: начинают всплывать зловещие «тайны» Майдана
16:18 03-12-2016
Сергей Лавров: Россия контактирует со всеми, пока ООН буксует
16:04 03-12-2016
Украина: Тарифы на тепло вновь возросли
16:01 03-12-2016
Запорожье: ликвидируется «Кремнийполимер» - нет сырья из России
15:59 03-12-2016
Сумы: из-за «Турецкого потока» НПО лишилось 4 млрд грн
15:57 03-12-2016
Херсонщина: власти игнорируют просьбы «атошников»
15:52 03-12-2016
Закарпатская община венгров – за отделение от Украины
15:39 03-12-2016
На Украине запрещено рыболовство
15:35 03-12-2016
Верховная рада предостерегла ЕС от «потери доверия» украинского народа
14:28 03-12-2016
Православные Украины перед судом киевского режима
14:08 03-12-2016
Конституционный суд разрешил изымать неподтвержденные доходы чиновников
12:47 03-12-2016
Украина пропала с радаров
10:26 03-12-2016
Госпитализация Хиллари Клинтон со слабоумием очень серьёзна
20:39 02-12-2016
Путин: Мы сами кого хочешь поучим!
20:27 02-12-2016
Эрдоган советует туркам менять доллары на золото
20:02 02-12-2016
Сенцов осужден не за творчество, а за терроризм
19:34 02-12-2016
В Австрии прошел первый раунд теледебатов кандидатов в президенты
19:27 02-12-2016
Киев: Без угля народных республик Украина вернётся в Средневековье
19:22 02-12-2016
Страница, к сожалению, выпавшая из президентского послания
19:13 02-12-2016
Боевики в Сирии получили приказ убивать жителей Алеппо
19:04 02-12-2016
Украина была вынуждена признать Крым российским
19:01 02-12-2016
Ильичёвскому «активисту» сожгли авто
18:56 02-12-2016
Самоуничтожение НАТО: турки разбомбили американцев и немцев на севере Сирии
18:51 02-12-2016
Немецкие СМИ рассказали о новых махинациях Порошенко
18:35 02-12-2016
Сирийские военные продолжают освобождать Алеппо
18:30 02-12-2016
Кучма обвинил Путина в отказе США от «нормандской четверки»
18:13 02-12-2016
Два офицера ВСУ совершили самоубийства в зоне «АТО»
18:05 02-12-2016
Граждане ЕС бегут в Великобританию
17:54 02-12-2016
Хокинг провозгласил наступление «самого опасного времени на планете»
17:52 02-12-2016
Трое украинских военных подорвались во время учений в Каменце-Подольском
17:43 02-12-2016
Лидирующий кандидат на пост президента Франции обвинил Киев в разжигании войны на Донбассе
17:42 02-12-2016
Парасюк раздавал на Майдане «калаши» — свидетельство экс-командующего внутренними войсками
17:41 02-12-2016
Пан Ги Мун извинился за распространение эпидемии холеры на Гаити миротворцами ООН
17:37 02-12-2016
Украина собирается отключить ЛНР от электроэнергии
17:35 02-12-2016
Минобороны Украины купило у себя списанные парашюты
17:31 02-12-2016
Россия начнёт производство газовых турбин для ВМФ вместо украинских в 2017 году
17:01 02-12-2016
Парламент Турции ратифицировал соглашения с Россией по «Турецкому потоку»
15:21 02-12-2016
Миллиардеры и "пес-убийца": новая веселая команда Трампа
Все новости

Архив публикаций

«    Декабрь 2016    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru

» » » Как вернуть культуру в школы?

Как вернуть культуру в школы?


Вспоминая работу в школе 30−20 лет назад, замечу, что при том уровне начитанности детей, при отсутствии компьютеров и прочих развлекательных электронных устройств школьникам предназначался меньший объем произведений литературы для изучения в классе.

После введения концентрического курса литературы количество предлагаемых произведений в каждом классе (параллели) для прочтения и понимания (или прохождения?) резко увеличился. Естественно, что для некоторых авторов и их произведений отводится, в лучшем случае, по 2 часа. Например, «Белые ночи»Ф.М.Достоевского в 9 классе. Если ученик захворал и 2−3 дня отсутствовал в школе, он вообще «проходит» мимо данного автора и произведения. Или, что часто бывает, не успел подготовиться к данному уроку (или двум) по уважительной или не очень причине. Получается, что меньше 3-х уроков на писателя и его произведение, даже одно, отводить никак нельзя. Ведь 3 урока — это уже неделя. И можно при пропущенной в школе неделе требовать отчета у ученика по самостоятельно проработанной теме. Кстати, по 2 учебных часа по программе отведено не только Достоевскому.

А что предлагает программа В.Я. Коровиной восьмиклассникам? И, как обычно, наскоком, быстро. Это рассказ И.Бунина «Кавказ». Неужели о любви после «Аси»И.Тургенева надо читать такое произведение? Ведь есть же, например, «Легкое дыхание».
В литературе ХХ века удивляет выбор авторов программы и учебников для 9 класса лирики А.Ахматовой, М.Цветаевой, Б.Пастернака. Такие «трудные» поэты! И такая духовная незрелость нынешних школьников! И еще «Матренин двор» А.Солженицына. Двадцать лет назад на уроках в 11 классе мы серьезно обсудили то, что «без праведника земля не стоит». Могут ли это воспринять девятиклассники? Думаю, нет.

Что же мы видим на уроках литературы? Если даже прочитывают заданное к уроку, «скользят» поверху, не вникая в произведение. Душа, по обыкновению, при чтении у современных школьников остается незатронутой. Остановиться, задуматься, перечитать… Это из области фантазии.

А что с традиционными авторами и произведениями? Как быть с классикой? Естественно, что при возросшем объеме произведений, начиная с древней литературы и кончая ХХ веком, уменьшается количество учебных часов на каждого автора. Но чем дальше во времени мы уходим от классической литературы и эпохи, когда она появилась, тем сложнее понять Пушкина, Лермонтова, Гоголя et cetera. Конечно, все чаще звучит мнение о том, что классика устарела и не нужна современным школьникам. И прежде всего об этом говорят «несчастные» родители, не имеющие времени и не желающие помогать детям в освоении не только нашей великой литературы, но и нашей культуры вообще. Наверное, мы, учителя литературы, пожинаем плоды своего же труда, когда многие родители нынешних учащихся, бравируя, заявляют детям, что сами не читали, например, «Войну и мир» Толстого и вполне обошлись без этого. Что с этим делать? И как «бороться» за русскую литературу? Или уже не надо? Или бесполезно?

К сожалению, новое поколение учителей, идущее нам на смену, тоже «выходит» из соответствующей среды. Уже почти не осталось в школе настоящих учителей-интеллигентов, которые не только «сеют разумное, доброе, вечное», но и сами собой представляют это. Такие учителя уходят из школы уже по возрасту или потому, что не освоили новых технологий. Сама обстановка в школе, как правило, не располагает к духовности. Никто не оценивает школу и учеников по духовному настрою, по культуре поведения. Только по оценкам, только формально!

Конечно, трудно в бездуховном российском обществе создавать оазисы культуры в школе. Тем более что нет указания сверху и нет потребности снизу. Очень грустно!

Как закончить размышления? Русская литература подскажет: «Кто виноват?» и «Что делать?». Пока «нет ответа», «хотя чудным звоном заливается колокольчик». Но нет оптимизма, как у Гоголя, потому что уже не сторонятся и не дают России «дорогу другие народы и государства».

АКТУАЛЬНО

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх