Новостной обзор

Хроники «перемирия» 29.04.2017
81
#Событиядня 28.04.2017
83
Абсурдные новости
121
Хроники «перемирия» 28.04.2017
190
Игровые новости 28.04.2017
125

Лента новостей

07:58 30-04-2017
Железная дорога в обход Украины будет построена к 1 августа
07:54 30-04-2017
Ле Пен и Дюпон-Эньян объявили о создании предвыборной коалиции
07:42 30-04-2017
Кличко проиграл Джошуа нокаутом
18:03 29-04-2017
Яценюк может отправиться на российские нары
08:17 29-04-2017
КНДР провела пуск баллистической ракеты
08:08 29-04-2017
США эвакуируют 230 тысяч американцев перед войной с КНДР
19:50 28-04-2017
Польша отказалась терпеть памятники боевикам УПА на своей территории
19:35 28-04-2017
Санкции против России оказались неэффективными, заявили в ООН
15:46 28-04-2017
Больше не дружим: в Польше обиделись на Макрона
14:29 28-04-2017
Порошенко сравнил отмену виз ЕС с отходом Украины «от Российской империи»
14:09 28-04-2017
Под Тернополем надругались над памятником жертвам Холокоста
13:07 28-04-2017
Трамп спокойно отнесся к возможности «закрытия» правительства США
11:45 28-04-2017
Южная Корея отказалась платить Трампу за размещение THAAD
11:42 28-04-2017
Донецкий губернатор мечтает вернуть Ростовскую область в «лоно Украины»
09:21 28-04-2017
Постпред США: власти Сирии перепродают изъятые из конвоев ООН лекарства на черном рынке
Все новости

Белорусская грация Алина Горносько заняла четвертое место в многоборье на этапе КМ в Баку

Глава МИД Казахстана обсудил с госсекретарем США Сирию и Афганистан

Ле Пен заявила, что теракт на Елисейских полях не повлиял на I тур выборов

Советник Трампа заверил Сеул, что США оплатят размещение ПРО в Южной Корее

Сегодня в 19 областях Украины пройдут выборы глав объединенных территориальных общин

Архив публикаций

«    Апрель 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930


» » » Как вернуть культуру в школы?

Как вернуть культуру в школы?


Вспоминая работу в школе 30−20 лет назад, замечу, что при том уровне начитанности детей, при отсутствии компьютеров и прочих развлекательных электронных устройств школьникам предназначался меньший объем произведений литературы для изучения в классе.

После введения концентрического курса литературы количество предлагаемых произведений в каждом классе (параллели) для прочтения и понимания (или прохождения?) резко увеличился. Естественно, что для некоторых авторов и их произведений отводится, в лучшем случае, по 2 часа. Например, «Белые ночи»Ф.М.Достоевского в 9 классе. Если ученик захворал и 2−3 дня отсутствовал в школе, он вообще «проходит» мимо данного автора и произведения. Или, что часто бывает, не успел подготовиться к данному уроку (или двум) по уважительной или не очень причине. Получается, что меньше 3-х уроков на писателя и его произведение, даже одно, отводить никак нельзя. Ведь 3 урока — это уже неделя. И можно при пропущенной в школе неделе требовать отчета у ученика по самостоятельно проработанной теме. Кстати, по 2 учебных часа по программе отведено не только Достоевскому.

А что предлагает программа В.Я. Коровиной восьмиклассникам? И, как обычно, наскоком, быстро. Это рассказ И.Бунина «Кавказ». Неужели о любви после «Аси»И.Тургенева надо читать такое произведение? Ведь есть же, например, «Легкое дыхание».
В литературе ХХ века удивляет выбор авторов программы и учебников для 9 класса лирики А.Ахматовой, М.Цветаевой, Б.Пастернака. Такие «трудные» поэты! И такая духовная незрелость нынешних школьников! И еще «Матренин двор» А.Солженицына. Двадцать лет назад на уроках в 11 классе мы серьезно обсудили то, что «без праведника земля не стоит». Могут ли это воспринять девятиклассники? Думаю, нет.

Что же мы видим на уроках литературы? Если даже прочитывают заданное к уроку, «скользят» поверху, не вникая в произведение. Душа, по обыкновению, при чтении у современных школьников остается незатронутой. Остановиться, задуматься, перечитать… Это из области фантазии.

А что с традиционными авторами и произведениями? Как быть с классикой? Естественно, что при возросшем объеме произведений, начиная с древней литературы и кончая ХХ веком, уменьшается количество учебных часов на каждого автора. Но чем дальше во времени мы уходим от классической литературы и эпохи, когда она появилась, тем сложнее понять Пушкина, Лермонтова, Гоголя et cetera. Конечно, все чаще звучит мнение о том, что классика устарела и не нужна современным школьникам. И прежде всего об этом говорят «несчастные» родители, не имеющие времени и не желающие помогать детям в освоении не только нашей великой литературы, но и нашей культуры вообще. Наверное, мы, учителя литературы, пожинаем плоды своего же труда, когда многие родители нынешних учащихся, бравируя, заявляют детям, что сами не читали, например, «Войну и мир» Толстого и вполне обошлись без этого. Что с этим делать? И как «бороться» за русскую литературу? Или уже не надо? Или бесполезно?

К сожалению, новое поколение учителей, идущее нам на смену, тоже «выходит» из соответствующей среды. Уже почти не осталось в школе настоящих учителей-интеллигентов, которые не только «сеют разумное, доброе, вечное», но и сами собой представляют это. Такие учителя уходят из школы уже по возрасту или потому, что не освоили новых технологий. Сама обстановка в школе, как правило, не располагает к духовности. Никто не оценивает школу и учеников по духовному настрою, по культуре поведения. Только по оценкам, только формально!

Конечно, трудно в бездуховном российском обществе создавать оазисы культуры в школе. Тем более что нет указания сверху и нет потребности снизу. Очень грустно!

Как закончить размышления? Русская литература подскажет: «Кто виноват?» и «Что делать?». Пока «нет ответа», «хотя чудным звоном заливается колокольчик». Но нет оптимизма, как у Гоголя, потому что уже не сторонятся и не дают России «дорогу другие народы и государства».

АКТУАЛЬНО

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх