Новостной обзор

Новости концлагеря «Украина» 28.06.2017
17
Хроники «хлебного перемирия» 27 июня 2017
71
Новости по-русски 27.06.2017
54
Новости концлагеря «Украина» 27.06.2017
428
Хроники «хлебного перемирия» 26 июня 2017
76

Лента новостей

17:10 28-06-2017
Порошенко: Конфликт в Донбассе легко решить
16:56 28-06-2017
«Петя» прорубил окно в Европу
16:45 28-06-2017
Компромат вхолостую: Трамп готов к «большой сделке» с Россией
16:38 28-06-2017
Операторы ГТС Европы поддерживают Северный поток-2
16:32 28-06-2017
«Путин посмеялся Западу в лицо»: РФ за один день получила 3 млрд инвестиций из США
16:28 28-06-2017
Впервые сын «хищника:» не солгал
16:17 28-06-2017
Сегодня День Конституции унитарного, суверенного, демократического, социального, правового государства
16:13 28-06-2017
В Кировоградской области нацгвардейцы подрались с местными жителями и боевиками «Донбасса»
14:42 28-06-2017
В Минобороны опровергли пленение российского разведчика под Луганском
14:06 28-06-2017
Посол ЕС раскусил Порошенко и требует покончить с «имитацией реформ»
13:12 28-06-2017
СУГС-патриоты объявили меджлисовцев предателями
10:01 28-06-2017
В Киеве зафиксирована вспышка малярии, есть жертвы
08:32 28-06-2017
Заражение вирусом Petya началось с Украины
08:17 28-06-2017
Нацгвардия пакует ветиранов батальонов «Донбасс» и «Айдар»
08:13 28-06-2017
Хакеры атаковали компьютеры американской АЭС
Все новости

«Гадкий я 3» и кино в Тбилиси: что посмотреть 29 июня – 2 июля

Абхазские фермеры ознакомились с передовой российской сельхозтехникой

Тысяча евро вместо подарочной карты: в Лиепае взыскали компенсацию c Rimi

Минское «Динамо» и шесть других клубов Беларуси вошли в число 250 лучших хоккейных команд Европы

Нацбанк изъял из банковской системы Беларуси Br950 млн избыточной ликвидности

Архив публикаций

«    Июнь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 



» » » Как вернуть культуру в школы?

Как вернуть культуру в школы?


Вспоминая работу в школе 30−20 лет назад, замечу, что при том уровне начитанности детей, при отсутствии компьютеров и прочих развлекательных электронных устройств школьникам предназначался меньший объем произведений литературы для изучения в классе.

После введения концентрического курса литературы количество предлагаемых произведений в каждом классе (параллели) для прочтения и понимания (или прохождения?) резко увеличился. Естественно, что для некоторых авторов и их произведений отводится, в лучшем случае, по 2 часа. Например, «Белые ночи»Ф.М.Достоевского в 9 классе. Если ученик захворал и 2−3 дня отсутствовал в школе, он вообще «проходит» мимо данного автора и произведения. Или, что часто бывает, не успел подготовиться к данному уроку (или двум) по уважительной или не очень причине. Получается, что меньше 3-х уроков на писателя и его произведение, даже одно, отводить никак нельзя. Ведь 3 урока — это уже неделя. И можно при пропущенной в школе неделе требовать отчета у ученика по самостоятельно проработанной теме. Кстати, по 2 учебных часа по программе отведено не только Достоевскому.

А что предлагает программа В.Я. Коровиной восьмиклассникам? И, как обычно, наскоком, быстро. Это рассказ И.Бунина «Кавказ». Неужели о любви после «Аси»И.Тургенева надо читать такое произведение? Ведь есть же, например, «Легкое дыхание».
В литературе ХХ века удивляет выбор авторов программы и учебников для 9 класса лирики А.Ахматовой, М.Цветаевой, Б.Пастернака. Такие «трудные» поэты! И такая духовная незрелость нынешних школьников! И еще «Матренин двор» А.Солженицына. Двадцать лет назад на уроках в 11 классе мы серьезно обсудили то, что «без праведника земля не стоит». Могут ли это воспринять девятиклассники? Думаю, нет.

Что же мы видим на уроках литературы? Если даже прочитывают заданное к уроку, «скользят» поверху, не вникая в произведение. Душа, по обыкновению, при чтении у современных школьников остается незатронутой. Остановиться, задуматься, перечитать… Это из области фантазии.

А что с традиционными авторами и произведениями? Как быть с классикой? Естественно, что при возросшем объеме произведений, начиная с древней литературы и кончая ХХ веком, уменьшается количество учебных часов на каждого автора. Но чем дальше во времени мы уходим от классической литературы и эпохи, когда она появилась, тем сложнее понять Пушкина, Лермонтова, Гоголя et cetera. Конечно, все чаще звучит мнение о том, что классика устарела и не нужна современным школьникам. И прежде всего об этом говорят «несчастные» родители, не имеющие времени и не желающие помогать детям в освоении не только нашей великой литературы, но и нашей культуры вообще. Наверное, мы, учителя литературы, пожинаем плоды своего же труда, когда многие родители нынешних учащихся, бравируя, заявляют детям, что сами не читали, например, «Войну и мир» Толстого и вполне обошлись без этого. Что с этим делать? И как «бороться» за русскую литературу? Или уже не надо? Или бесполезно?

К сожалению, новое поколение учителей, идущее нам на смену, тоже «выходит» из соответствующей среды. Уже почти не осталось в школе настоящих учителей-интеллигентов, которые не только «сеют разумное, доброе, вечное», но и сами собой представляют это. Такие учителя уходят из школы уже по возрасту или потому, что не освоили новых технологий. Сама обстановка в школе, как правило, не располагает к духовности. Никто не оценивает школу и учеников по духовному настрою, по культуре поведения. Только по оценкам, только формально!

Конечно, трудно в бездуховном российском обществе создавать оазисы культуры в школе. Тем более что нет указания сверху и нет потребности снизу. Очень грустно!

Как закончить размышления? Русская литература подскажет: «Кто виноват?» и «Что делать?». Пока «нет ответа», «хотя чудным звоном заливается колокольчик». Но нет оптимизма, как у Гоголя, потому что уже не сторонятся и не дают России «дорогу другие народы и государства».

АКТУАЛЬНО

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх