Новостной обзор

Хроники очередного «перемирия» 23 июня 2017
42
Новости концлагеря «Украина» 23.06.2017
142
Обзор карты боевых действий, оперативная сводка по Сирии 23.02.2017
41
Ситуация в Сирии 23.06.2017
67
Хроники очередного «перемирия» 22 июня 2017
91

Лента новостей

20:17 23-06-2017
«Отомстила за всех»: в Адыгее выпускница со сцены заявила о незаслуженной медали дочери чиновника
20:12 23-06-2017
Завкафедрой судмедэкспертизы МГМУ дал оценку делу «пьяного мальчика»
16:22 23-06-2017
Донбасских детей не принимают в оздоровительные лагеря в Крыму
15:58 23-06-2017
Лавров: Россия будет отстаивать права соотечественников на Украине
14:03 23-06-2017
Обычное киевское утро
13:59 23-06-2017
Хэрои не летают!
13:22 23-06-2017
Украинское шоу: милые бранятся...
13:08 23-06-2017
Жительницу Новоайдара приговорили к 8 годам тюрьмы за телефонный разговор
13:03 23-06-2017
В Польше задержали двух украинцев, которые жестоко убили соотечественницу
12:16 23-06-2017
Киевский областной совет поддержал импичмент Порошенко
12:03 23-06-2017
Свершилось: из Львова начали вывозить мусор
10:53 23-06-2017
ЮНИСЕФ: Террористы ИГИЛ казнят детей в Мосуле
10:49 23-06-2017
МИД РФ прокомментировал решение Польши снести советские памятники
10:47 23-06-2017
Видео удара кораблей ВМФ России по объектам ИГ в Сирии
10:16 23-06-2017
Российские силы ВМФ нанесли удары ракетами «Калибр» по объектам ИГ в Сирии
Все новости

Чета Макронов намерена завести собаку

В сенате изучают «попытки» Линч повлиять на расследование по делу Клинтон

ОАЭ прокомментировали попытку теракта в Мекке

Е.Нищук анонсировал создание Института музея

В ЛНР заявили о соблюдении «хлебного перемирия» со стороны ВСУ

Архив публикаций

«    Июнь 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 



» » » Потреблядство

Потреблядство

Потреблядство

В современном рыночном обществе, где все покупается и продается, люди как раз и заняты тем, что соревнуются – кто из них больше похож на птицу с пышным хвостом. Причем, в качестве «перьев» выступают всевозможные «понты» - брендовые шмотки, аксессуары, модная техника, гаджеты и пр.

Суть деятельности человека-павлина уловил писатель Джек Керуак еще в 1950-х годах, на заре формирования общества потребления. Его афоризм, широко разошелся впоследствии по кино, книгам и глобальной сети Интернет:

«Слишком многие люди сейчас тратят деньги, которых они не заработали, на вещи, которые им не нужны, чтобы произвести впечатление на людей, которые им не нравятся».

Сам феномен так называемого «потреблядства» был предсказан еще дедушкой В.И. Лениным, который, анализируя, куда катится капитализм, предположил два возможные варианта: либо он «сожрет сам себя» вследствие кризиса перепроизводства, либо научится насаждать среди «быдла» желание покупать ненужное ему барахло.

По какому пути пошел капитализм, мы все прекрасно видим. Реклама агрессивно лезет во все сферы нашей жизни, в кино, книги, интернет, и даже на детские площадки для дошкольников [все же видели эти качели и горки с рекламой нефтяной компании?]. Продается все – от самолетов до «спИдометра» [«стильной штучки, якобы позволяющей определить наличие ВИЧ у человека на расстоянии] или браслетов, с помощью которых мышцы качаются сами. Продают даже воздух, в консервных банках с надписью «Воздух Санкт-Петербурга» или «Воздух Горного Алтая».

Для бездетных людей вот даже изобрели куклу, которая «умеет не только плакать, но еще и какать и писать, у нее поднимается температура, она хлопает глазками, да еще и внешне ее практически не отличить от живого малыша, если не вблизи смотреть, конечно».

А как вам, например, такая услуга как «друг напрокат»? Агентство по «аренде друзей» предоставит наиболее подходящего Вам собеседника или сопровождающего, юмориста или тусовщика, психолога или экскурсовода, партнёра по танцам или спутника по шопингу, который за небольшое вознаграждение составит вам компанию. По такому же принципу, кстати, «продают» время мужчин, которые в нужное время сыграют «папу» ребенку одинокой матери.

Итак, что же такое «потреблядство»? Это отождествление стержня своей самооценки с количеством или со стоимостью вещей, которые ты приобретаешь. Чем больше или дороже купил – тем ты круче.

В научных и околонаучных трудах есть термин – «статусное потребление» или «демонстративное потребление», описывающее поведение, когда человек купил что-то с его точки зрения престижное, и демонстрирует это всем окружающим. Такое поведение в глазах демонстративного потребителя должно служить поддержанию имиджа «благополучного человека», «успешного мужчины» и т.п. и вызывать чувство зависти у окружающих. Самого «благополучия» как такового объективно не существует. Существует лишь понятие, представление о «благополучии», которое формируется в данном конкретном обществе в данное конкретное время. Как раньше престижно было иметь венгерский сервиз [от которого сейчас все избавляются], видеомагнитофон и «Жигули» последней модели [уж чего говорить о «Волге»], сейчас на смену этому пришли другие атрибуты «красивой жизни». Суть осталась той же.

Образы «роскоши и респекта» культивируются в обществе искусственно, с помощью инструментов пропаганды, и служат цели обогащения тех, кто пропаганду заказывает. Одним из самых популярных способов внушения является постоянное повторение. Как говорил рейхсминистр народного просвещения и пропаганды Германии др. Геббельс: «Ложь, повторенная тысячу раз, становится правдой».

То есть, если обывателю по много раз в день с экрана телевизора, с радио, с глянца и Интернета вдалбливать: «если у тебя нет яблофона, машины, разных дорогих предметов – ты лох и ничтожество, тебя не будут уважать и ты не найдешь себе партнера», он рано или поздно пойдет закупаться «понтами», чтобы не выглядеть тускло на фоне других. И некоторое время он будет рад покупке [пока не выйдет ее новая модель].

В матушке России и в развивающихся странах культ Вещей цветет пышным цветом, в погоне за «лайками» и ложными ценностями люди зарабатывают себе неврозы. Не удивительно, что человек боится «отстать от жизни» и «жить хуже людей». Не взял ипотеку, живешь с родителями? – посмешище! Тебе за 30-ть лет и нет «Лексуса»? – унылое говно по жизни! У девушки нет норковой шубы, сапог от «Дольче», сумочки и прибамбасов от «Луи Виттон» – фу, что за стрем!? Не купил своей женщине дорогую машину? – тряпка, а не мужик! В пример можно привести молодых мужчин, искренне переживающих, что без личного авто девушки [тех, что в народе зовут «легкого поведения»] не будут обращать на них внимания, и испытывающих внутренние муки по этому поводу. Далее, они оформляют кредит на авто и отныне каждый день обедают китайской лапшой. А вот несколько лет назад весь Интернет облетела история, как 17-летний китаец продал почку, чтобы купить себе «яблофон» тогдашней последней модели.

Народ в азиатских странах особо чувствителен к техническим новинкам. В январе 2012 года в Пекине случился показательный казус. В фирменном магазине «Apple» ожидалось открытие продаж новой модели их устройства. В первый день продаж у магазина столпились сотни людей, желающие приобрести продукт. Некоторые прилетели туда из Тибета и отдаленных регионов страны. Руководство же магазина, оценив количество собравшихся, посчитали, что желаемых товаров на всех не хватит и объявило о переносе дня продаж. Разъяренные китайцы стали забрасывать магазин камнями и устроили беспорядки, которые пришлось разгонять полиции.

Наши соседи по западному полушарию не отстают в маразме. «2011 год запомнится американцам тем, что вечером в День Благодарения, еще накануне «Черной пятницы» [дня всеобщих скидок и распродаж], одна женщина в Лос-Анжелесе, в битком набитом универмаге «Уолл Март», достала из сумочки баллончик с перечным газом и стала брызгать его в лица покупателям вокруг нее, чтобы дезориентировать их и самой завладеть товаром со скидкой, который ей приглянулся. И это не шутка. От ее нападения пострадали 20 человек» [из сообщения в новостях].

Если до начала прошлого века предметы роскоши приобретались людьми из высших каст общества, сейчас с развитием инфраструктуры «потреблядство» перекинулось на бедных и средний класс. Именно они в основной массе покупают предметы, неадекватные их заработку, различные прибамбасы, свистелки и дуделки, «бентли» в кредит и т.п. Однако, можно заметить, многие богатые люди выглядят и ведут себя по-простому. Для примера вспомните, как одевался почитаемый ныне Стив Джобс. Кто-то возразит, что поп-звезды и знаменитые актеры носят бренды. Да, но за рекламу им платят. «Умные люди глянец не читают, они его издают» - как сказала одна из персонажей фильма «Глянец».

Погоня за вещами – сродни беличьим бегам в колесе. Сколько бы человек не купил, ему всегда будет хотеться приобрести больше или дороже, сколько бы он не заработал – ему будет казаться, что он зарабатывает мало. Реклама будет постоянно гадить в душу обывателя, культивируя его комплексы, давя на жадность, объясняя ему, что он недостаточно крут, здоров, красив, что он несчастлив без определенных покупок. А если учесть, что товары специально производят так, чтобы они служили недолговечно [ибо это экономически выгодно, есть даже такое явление - «запланированное устаревание»], а меняющаяся мода «обесценивает» вещи быстрее, чем они выйдут из строя, гнаться за «понтами» - это все равно, что бежать куда-то без цели назначения.

Бренд «успешный человек» - всего лишь выдумка, навязанная в чьих-то корыстных целях. Опять же с чьей точки зрения здесь «успех»? «Успешные люди» - по сути те, кто постоянно приносит прибыль производителям товаров/услуг. Чувствуют ли они сами удовлетворение? Какое-то время да, но по прошествии уймы убитых лет, прохождения тренингов и товарного фетишизма – они понимают, ты не стал «успешным человеком», ты просто повелся и потратил деньги на ненужные тебе вещи, тебя поимели, а жизнь прошла в погоне за подвешенной морковкой.

Как уберечься от потреблядства?

Никто не призывает вас отказаться от автомобиля, мобильного телефона, сбросить одежду, носить вместо нее на теле простыни и уехать изучать буддизм. Сказанное выше вовсе не означает, что нужно оставить свою работу и податься в кнининг- услуги или в менеджеры по утилизации стеклотары. Деньги сами по себе не хороши и не плохи. Просто не следует ставить их во главу своей жизни и жить от покупки до покупки каких-то предметов, пусть и считающихся респектабельными.

Вспомните свои ощущения, когда вы купили что-то дорогостоящее? Как долго они продолжались? Куда они делись потом? Поймите, что ни одна вещь не сможет сделать вас счастливым, она рано или поздно выйдет из строя или из моды. Личное счастье и богатство – далеко не всегда совместимы друг с другом, по той причине, что со временем второе приедается, и становится обыденным. История знает немало случаев суицида очень богатых персон, один из недавних – с мультимиллиардером Адольфом Меркле, занимавшем в 2007 году 5-е место в списке самых богатых людей Германии. В результате неудачной игры на бирже его состояние сократилось до 8 миллиардов долларов, и он решил свести счеты с жизнью, бросившись под поезд 5 января 2009 года.

Чтобы выйти из под влияния потреблядства, нужно отказаться от контактов с его «источниками заражения»: ТВ, радио, новостей, прессы [за исключением специализированных изданий по интересам и хобби]. Также следует как перестать оценивать людей по принципу «у кого больше перьев», так и самому прекратить выделяться имуществом.

Человек, который хочет закончить кормить потреблядскую машину неэффективной тратой денег, должен переориентировать свои финансовые расходы от покупок «что модно», на то «что необходимо/что нравится» и на вещи с «голым функционалом», а также перестать получать сомнительное, сродни наркоманскому, удовольствие от «шоппинга».

Не покупайте брендовые вещи, а если уж купили – аккуратно сотрите с нее, отклейте, уничтожьте фирменный логотип, чтобы его не было видно. Ведь вы отдали деньги за саму вещь, а не вам заплатили за то, чтобы вы носили чужую рекламу.

АКТУАЛЬНО

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх