Новостной обзор

Хроники «перемирия» 26.05.2017
0
Актуальные новости в США на 25.05.2017
47
Новости по-русски 26.05.2017
116
Абсурдные новости. 25 мая 2017 года
45
25 мая 2017. Военная обстановка в Сирии. Новые потери ИГИЛ в провинции Алеппо
64

Лента новостей

13:02 26-05-2017
В Одессе к приезду Порошенко завесили шариками Стену Героев СССР
12:08 26-05-2017
МВФ назвал условия для получения Украиной очередного транша финансовой помощи
12:02 26-05-2017
На Украину прибыло первое судно из ЮАР с 75 тыс. тонн антрацита
11:57 26-05-2017
Соглашение о сокращении добычи нефти будет продлено на девять месяцев
09:28 26-05-2017
В Брюсселе...
09:25 26-05-2017
Столтенберг назвал усиление НАТО «ответом на действия России»
09:22 26-05-2017
Новым директором ВОЗ избран экс-министр здравоохранения Эфиопии
09:18 26-05-2017
Жительница Калифорнии вышла замуж за железнодорожную станцию
09:16 26-05-2017
Додон: Приднестровье никогда не станет субъектом России
09:13 26-05-2017
РЖД: спецограничений по перевозкам в Латвию нет
07:22 26-05-2017
ФБР проводит проверку в отношении зятя Трампа Кушнера по делу «о связях с Россией»
17:21 25-05-2017
В Киевской области заблокировали грузовики с мусором из Львова
17:16 25-05-2017
Украинского депутата уличили в отправке порно во время заседания Рады
15:07 25-05-2017
Неизвестные захватили офис главы службы геологии и недр Украины
14:25 25-05-2017
США «потеряли» в Ираке оружие на миллиард долларов
Все новости

Министр обороны РФ передал главе минобороны Узбекистана копию Знамени Победы

Жизнь в Центральной Азии: Кто и зачем фотошопит президента Узбекистана

В окружном административном суде Киева проходят обыски

Лавров рассказал о работе России и Китая по ситуации вокруг КНДР

В КНР рассказали об отношении к системе THAAD на Корейском полуострове

Архив публикаций

«    Май 2017    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 


» » » Доцент журфака МГУ: «В этом году мы набрали инопланетян»

Доцент журфака МГУ: «В этом году мы набрали инопланетян»

"Нез наю”, "генирал” и "через-чюр” — возможно, именно такое написание слов мы увидим в газетах лет через пять, когда нынешние первокурсники факультета журналистики МГУ получат свои дипломы. Вот такие феноменальные результаты продемонстрировали набранные с помощью ЕГЭ студенты, среди которых есть даже стобалльники. Как и ожидалось, проверочные работы новобранцев в вузах обернулись скандалом. Подробнее об этом рассказала доцент кафедры стилистики русского языка Анастасия Николаева.

— Первокурсники журфака только что написали проверочный диктант по русскому языку. Подтвердили ли они оценки, с которыми поступали?

— Установочные диктанты для выявления уровня знаний первокурсников мы пишем каждый год. Обычно с ними не справляются 3—4 человека. Но результаты этого года оказались чудовищными. Из 229 первокурсников на страницу текста сделали 8 и меньше ошибок лишь 18%. Остальные 82%, включая 15 стобалльников ЕГЭ, сделали в среднем по 24—25 ошибок. Практически в каждом слове по 3—4 ошибки, искажающие его смысл до неузнаваемости. Понять многие слова просто невозможно. Фактически это и не слова, а их условное воспроизведение.

— То есть?

— Ну что такое, например, по-вашему, рыца? Рыться. Или, скажем, поциэнт (пациент), удастса (удастся), врочи (врачи), нез наю (не знаю), генирал, через-чюр, оррестовать. Причем все это перлы студентов из сильных 101-й и 102-й групп газетного отделения. Так сказать, элита. А между тем 10% написанных ими в диктанте слов таковыми не являются. Это скорее наскальные знаки, чем письмо. Знаете, я 20 лет даю диктанты, но такого никогда не видела. Храню все диктанты как вещдок. По сути дела, в этом году мы набрали инопланетян.

— У вас и правда был такой слабый набор?

— В том-то и дело, что формально сильный: средний балл по русскому языку — 83. То есть не просто "пятерка”, а "суперпятерка”, поскольку отличная оценка по русскому языку в этом году начиналась с 65 баллов. И это очень скверно, поскольку, когда ребята завалят первую же сессию, нам скажут: "Вы получили "супертовар”. А сейчас ребята не могут воспроизвести простеньких русских слов. Как это вам удалось сделать из суперотличников супердвоечников?!” Кстати, в этом году благодаря ЕГЭ победители олимпиад и золотые медалисты не смогли поступить на дневное отделение: все они учатся на вечернем. Мало и москвичей. Впрочем, журфаку еще грех жаловаться. Сколько-то самых безнадежных студентов нам удалось отсечь с помощью творческого конкурса. А вот что получил, скажем, филфак, страшно даже подумать. Это национальная катастрофа!

— В чем ее причина?

— В какой-то степени в "олбанском” интернет-языке. Однако главная беда — ЕГЭ. По словам первокурсников, последние три года в школе они не читали книг и не писали диктантов с сочинениями — все время лишь тренировались вставлять пропущенные буквы и ставить галочки. В итоге они не умеют не только писать, но и читать: просьба прочесть коротенький отрывок из книги ставит их в тупик. Плюс колоссальные лакуны в основополагающих знаниях. Например, полное отсутствие представлений об историческом процессе: говорят, что университет был основан в прошлом, ХХ веке, но при императрице Екатерине.

— С этим можно что-то сделать?

— По итогам диктанта прошло заседание факультетского ученого совета. Вырабатываем экстренные меры по ликбезу. Сделаем, конечно, что сможем, но надо понимать: компенсировать пробелы с возрастом все труднее, и наверняка выявятся ребята необучаемые. Да и часов на эти занятия в нашем учебном плане нет. Так что, боюсь, кого-то придется отчислить, хотя ребята не дебилы, а жертвы серьезной педагогической запущенности.

— Многих можете потерять?

— Не исключаю, что каждого пятого первокурсника. ЕГЭ уничтожил наше образование на корню. Это бессовестный обман в национальном масштабе. Суровый, бесчеловечный эксперимент, который провели над нормальными здоровыми детьми, и мы расплатимся за него полной мерой. Ведь люди, которые не могут ни писать, ни говорить, идут на все специальности: медиков, физиков-ядерщиков. И это еще не самое страшное. Дети не понимают смысла написанного друг другом. А это значит, что мы идем к потере адекватной коммуникации, без которой не может существовать общество. Мы столкнулись с чем-то страшным. И это не край бездны: мы уже на дне. Ребята, кстати, и сами понимают, что дело плохо, хотят учиться, готовы бегать по дополнительным занятиям.
 
С некоторыми, например, мы писали диктант в виде любовной записки. Девчонки сделали по 15 ошибок и расплакались.
 

АКТУАЛЬНО

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх