Дать ребёнку смартфон, это тоже самое, что дать ему кокаин!

Тема соцсетей занимает значимое место в сегодняшней повестке. О facebook и TikTok не написал только ленивый. Но есть один очень важный момент, о котором молчат. А зря, ведь, это даже не предмет политической борьбы, это вопрос жизни и смерти наших детей.

По признанию американских силовиков, соцсети помогают эффективно вести разведывательную деятельность, через получение доступа к конфидециальным данным. Но, это всего лишь побочный продукт соцсетей (или по крайней мере нас хотят заставить так думать), основной задачей того-же Facebook (да и других соцсетей), является захват нашего времени и перепродажа его маркетологам. 

Именно реклама (политическая или коммерческая)  приносит основные барыши бенефициарам соцсетей. 

Конечно же через социальные сети можно навязывать новые культурные тренды и укоренять в обществе новые социальные конструкции.

Как же социальные сети захватывают наше внимания и чем они опасны для нас (в первую очередь для детей)?

Facebook обвиняют не только в присвоение и перепродаже конфидециальных данных но и в преднамеренном создании зависимости от продуктов компании у пользователей.

Сама структура приложения создаёт условия для бесконтрольного времяпровождения в сети, система лайков и цветовой дифференциации уведомлений закрепляют поведенческие рефлексы выработкой гормонов счастья и удовольствия. Фактически мы подсаживаемся на цифровые наркотики. 

Дать ребёнку смартфон, это тоже самое, что дать ему кокаин!

Часто ли вы замечали, что ребёнок не может проехать в общественном транспорте, не проверяя свой смартфон? Может быть, он гасит излишнюю нервозность игрой в шарики? Симптомы  "скрин эдикшин” (дословно: зависимость от экрана) весьма многочисленны, но последствия еще более ошеломляющие. Самое страшное - это потеря способности к долговременной концентрации над сложной проблемой или учебным материалом, так называемое "клиповое мышление”. 

В результате:
РЕБЁНОК НЕ СПОСОБЕН ДОЛГО КОНЦЕНТРИРОВАТЬСЯ НА ИНФОРМАЦИИ, У НЕГО ЗАМЕТНО СНИЖАЕТСЯ СПОСОБНОСТЬ К АНАЛИЗУ 

ПАДАЕТ УРОВЕНЬ УСПЕВАЕМОСТИ И СНИЖАЕТСЯ КОЭФФИЦИЕНТ УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ

ОН СТАНОВИТЕСЬ ПОДАТЛИВЫМИ К МАНИПУЛЯЦИЯМ И ВЛИЯНИЮ ИЗВНЕ

ЕМУ КАЖЕТСЯ, ЧТО ОН МОЖЕТ ВЫПОЛНЯТЬ МНОЖЕСТВО ЗАДАЧ ОДНОВРЕМЕННО, НО В РЕАЛЬНОСТИ НЕ МОЖЕТ КАЧЕСТВЕННО ДОВЕСТИ ДО УМА НИ ОДНОЙ!


Это ответ мозга ребёнка на чрезмерную информационную перегруженность, захлестывающие "через край" эмоции и впечатления. А теперь спросите себя, что же делать вашим детям, открытым всем этим рискам нараспашку? Ведь они даже не осознают, что с ними происходит! И мы ещё даже не начинали разговор о кибербулинге, который приводит к настоящим катастрофам в жизни детей.

Для них это единственная знакомая им реальность и естественно что последствия, как для мозга, так и для психики, будут губительными. Что же делать, как уберечь своих детей от этой напасти? 

Транснациональным корпорациям нет дела до наших детей, их забота, это сверхприбыли и манипуляции обществом. Но мы можем и должны дробится защиты от государства.

1. Системная дискуссия в обществе на эту тему и создание устойчивого общественного мнения должны показать правительству, что эта проблема не шутка и она требует серьезного подхода и ее решения;

2. Консолидация ответственных лидеров общественного мнения, родительских комитетов, пострадавших, а так же научного медицинского сообществ ради спасения детей;

3. Формирования исковых требований к корпорациям владеющим соцсетями (компенсация затрат на лечение зависимости и последующую реабилитацию детей, обязательная маркировка приложений, как потенциально вредных и вызывающих серьезную зависимость, создание совместного с российской общественностью центра по мониторингу контента и его модерации в соцсетях, контроль за показом той или иной рекламы или контента несовершеннолетним) создание кабинетов родительского контроля в аккаунтах несовершеннолетних, жесткая модерация при регистрации новых пользователей в России, открытие официального представительства в России для урегулирования вышеизложенных вопросов).
Вернуться назад