В толпо-"элитарном" обществе, не толпой отчасти являются знахари, умеющие думать самостоятельно и внедрять не мытьём так катаньем своё мнение в психику окружающих, под видом их собственного мнения. Либо под видом мнения безукоризненных авторитетов, которых они сами же и взрастили для того, чтобы ретранслируемое через этих авторитетов мнение - было воспринято толпой...
В данном случае термин "толпа-народ" не имеет такого специфического смысла, а обозначает исторически сложившуюся общность людей, на фоне которой и во взаимодействии с которой действуют так называемые "исторические личности".
Предание является фактором социальной организации, сплачивающим толпу воедино и позволяющим управлять ею через авторитеты, трактующие это предание, в первую очередь через вождя-основоположника, а так же вождей-наследников и верных толкователей. Предание может быть сколько угодно преднамеренно (сознательно) и непреднамеренно (неосознанно, по недомыслию) изолгано по сравнению с тем, что было и есть в жизни на самом деле.
Разрушение авторитета предания, или самого предания обращает толпу - в бездумный и превозносящийся в самомнении о своей мнимой и новоиспечённой интеллектуальной мощи - сброд. Толпа радуется как ребёнок раскусивши тот факт, что её всё это время разыгрывали.
"Рассуждение" по авторитету - интеллектуальное иждивенчество - это одно из главнейших качеств толпы. В нём проявляется стремление толпы, жить чужим умом и готовыми рецептами, которые раздают подсунутые авторитеты. Своим умом решать свои же проблемы и жить по-человечески - толпа не желает. И, разочаровавшись в одних вождях, немедленно начинает ожидать, или искать новых авторитетных вождей, на которых можно было бы положиться в решении этих проблем. Которые в свою очередь, являются следствием её управленческой безграмотности и потому - имеют постоянные тенденции к накоплению.