В последнее время турецкая пресса начала публиковать информацию о связях организации Фетхуллаха Гюлена с вооруженными силами страны, особенно с ВВС Турции.
В важном интервью одной влиятельной газеты под названием «Hürriyet» (тур. свобода), журналист Ахмет Зеки Учок сообщил о том, что высокопоставленные генералы, находящиеся на действительной военной службе, включая генералов ВВС Турции, состоят в секте Гюлена. Будучи военным прокурором, он провел собственное расследование против секты Гюлена, получив показания ряда командиров. Сам Учок стал жертвой так называемого заговора «Балиоз», когда сотни ведущих офицеров вооружённых сил оказались за решеткой по ложному обвинению, сфабрикованному членами секты.
С другой стороны, в последнее время и проправительственные газеты тоже начали публиковать информацию о влиянии Гюлена на вооруженные силы.
Расим Озан Кутахяли, автор колонки в ведущем издании «Sabah» (тур. утро), даже написал в своей колонке от 27 марта, что в ноябре самолет ВВС России был сбит по инициативе про-гюленовского пилота. Он написал:
«Я уверен в том, что крушение российского самолета было провокацией Гюлена, так же, как и уверен в том, как меня зовут. Эта операция секты Гюлена серьезно повредила имиджу страны и изолировала ее от остального мира. Существует информация, что половина пилотов F-16 состоят в секте Гюлена».
Другой журналист Джан Атакли подтвердил информацию, опубликованную в оппозиционном издании «Sözcü» (тур. представитель). 4 апреля, Атаки опубликовал статью в своей колонке под названием «Русский самолет могли сбить пилоты, связанные с Фетулаххом Гюленом». Он писал:
«В выходные я встретился с командиром в отставке, чтобы обсудить с ним данную тему. Он сказал, что у Фетулахха всегда была сильная поддержка в рядах ВВС. «Но прежде всего, Джан, подумайте о том, что вы писали в своей статье после крушения самолета». Я вспомнил, что писал такую статью. Ее заголовок была такой: «Точку поставили во дворце, но сбить русский самолет пилот решился по собственной инициативе». На самом деле, в президентском дворце было сделано заявление, в котором вскользь упомянули роль пилота в данном инциденте. Командир, с которым я вел беседу, сказал, что не стоит громогласно и официально заявлять такие вещи, но, по его мнению, ни президент, ни правительство, ни даже начальник штаба не были готовы к такому развитию событий, поэтому после крушения самолета, у них не оставалось никакого выбора».