Новостной обзор

Новороссия сегодня
0
Ситуация на Донбассе за прошедшие сутки
66
Очередные «котлы» Порошенко
61
Ситуация на Донбассе за прошедшие сутки
192
Причудливость идей в СМИ Украины усугубляется
183

Лента новостей

12:59 17-12-2018
Лавров: Киев планирует вооруженную провокацию на границе с Крымом в конце года
10:55 17-12-2018
Ярош призвал «уничтожить врагов Бога и Украины — московских попов»
08:13 17-12-2018
Захарова обвинила Порошенко в лицемерии 0
07:27 16-12-2018
Японская газета рассказала о «возрождении» рыбной отрасли России
01:50 16-12-2018
Новая церковь на Украине навсегда останется раскольнической
19:47 15-12-2018
План уничтожения РФ. Зачем либеральные СМИ пропагандируют сексуальные извращения
19:39 15-12-2018
Армия Навального. Блогер ищет «хомяков» среди поклонников группы ic3peak
15:39 15-12-2018
Неизвестные захватили собор УПЦ в Виннице
15:27 15-12-2018
В Париже начались столкновения «желтых жилетов» и полиции
13:35 15-12-2018
Уязвимости Facebook: ущербная соцсеть опять облажалась
11:55 15-12-2018
Лукашенко: НАТО на Украине – благо, а база ВКС РФ в Белоруссии – вред
05:49 15-12-2018
Рекордный улов: Путин выслушал доклад главы Росрыболовства
02:29 15-12-2018
«Новая газета» подбивает россиян на столкновения с правоохранителями
20:37 14-12-2018
«Новая газета» легализует преступления по заказу NED
19:58 14-12-2018
Российские парламентарии предлагают Госдуме защитить Рунет
Все новости

XML error in File: http://sodrugestvo.info/?feed=rss2

Архив публикаций

«    Декабрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 



» » » Зачем нужен закон, по которому некому работать?

Зачем нужен закон, по которому некому работать?

Где обещанный закон?

В феврале 2018 года в материале «Дадим стране угля?» мы описали проблему, с которой столкнулись сотни предпринимательских структур в Республике из-за отсутствия правового механизма изменения назначения земельных ресурсов.

В частности, было упомянуто, что только из-за отсутствия такого механизма не могут приступить к работе несколько сотен малых угледобывающих артелей, которым земля под разработку уже выделена.

 

Как выяснилось, на тот момент легальная работа малых шахт была заблокирована уже на протяжение полутора лет исключительно по причине бюрократической волокиты.

Многострадальный законопроект на протяжении долгого времени «футболился» между Народным Советом и Советом Министров. Начал разрабатывать соответствующий закон Народный Совет. Затем прошлое руководство Республики решило, что достаточно будет положения, разработанного Государственным комитетом по земельным отношениям и принятого правительством. Однако после это решение было изменено и порядок изменения назначения земли решили всё же оформить в виде закона, и вернули его на разработку в Народный Совет.

В решение данной проблемы, в виду ее огромной важности для экономики Республики в январе 2018-го года вмешался непосредственно тогда еще врио Главы ЛНР Леонид Пасечник, отдавший прямое распоряжение об ускорении подготовки положения об изменении целевого назначения земельных участков.

Тогда же в феврале 2018-го года исполняющий обязанности руководителя Комитета по земельным отношениям ЛНР, на тот момент этот пост занимал Андрей Бельский, в интервью нашему изданию спрогнозировал, что данный закон будет разработан и принят в течение полугода.

Спустя десять месяцев мы решили вернуться к этой теме и узнать, как обстоят дела с законом об изменении назначения земли вданный момент, и что, в связи с этим, происходит в отрасли малых угледобывающих предприятий.

 

Документ уже готов, но …!

Первой новостью стало то, что проект документа, регулирующего перевод земель сельхоз назначения в другие категории, вновь был возвращен из разработки Народного Совета на уровень Совета Министров, то есть непосредственно в Госкомитет по земельным отношениям, ему подчиненный. На наши вопросы, связанные с разработкой проекта любезно согласился ответить председатель Госкомзема Луганской Народной Республики Владимир Берлинский. На этой должности он находится с февраля 2018-го года, то есть непосредственно с момента нашего интереса к данной теме.

По его словам, вопрос о необходимости разработки процедуры перевода земли сельхоз назначения в другие категории поднимался предпринимателями, в том числе, на Съезде ОД «Мир Луганщине» с участием Главы Республики в апреле 2018-го года.

«В разработке этого документа нами были взяты за основу нормы российского законодательства. Мы трижды его разрабатывали и согласовывали с администрациями и заинтересованными министерствами. Были проведены согласования с 4-мя администрациями и 12-тью министерствами, которых непосредственно касаются вопросы, связанные с переводом земли», – рассказал Владимир Берлинский, – «Были вопросы, связанные не только с защитой земель сельхоз назначения, но моменты, связанные с охраной природы, в частности, с министерством экологии и природных ресурсов. Для того, чтобы этот документ работал, нужно было согласовать со всеми сторонами. В министерстве юстиции была проведена правовая экспертиза этого акта. На сегодняшний день этот проект нормативно-правого акта уже разработан, и 13 сентября этого года он был подан на рассмотрение в аппарат Совета Министров»

Вздохнули с облегчением, все, кого непосредственно задевал этот вопрос? Рано!

«Но, в связи с тем, что был принят буквально недавно Гражданский Кодекс, который вступает в силу в декабре, мы на прошлой неделе законопроект отозвали, для того, чтобы привести этот проект нормативно-правового акта в соответствие с принятым законом( Гражданским кодексом)», - повествует председатель Госкомзема ЛНР, – «Буквально в ближайшее время, на следующей неделе, мы внесем все необходимые поправки. Там небольшие изменения, мы уже с аппаратом министерства юстиции и с нашим юридическим отделом это все проработали. И в ближайшие дни этот нормативно-правовой акт снова будет подан в Аппарат Совета Министров, для того, чтобы он был вынесен на повестку дня».

Оркестр, туш!?

Рано!!!

Как рассказал Владимир Берлинский, вывод земель из категории сельхозназначения предусматривает выплату компенсации за них государству. Положения о размерах, порядке взимания, назначении этих средств еще только должны быть разработаны министерствами сельского хозяйства и экологии, после того, как проект из Госкомзема поступит снова на рассмотрение в аппарат Совета Министров.

Как так получилось, что работа над проектом правового акта вошла в разрез с работой Народного Совета над Гражданским Кодексом, Владимир Берлинский объяснить не может. По его словам, за время работы на месте председателя Госкомзема, с февраля 2018-го года, с проектом Гражданского Кодекса его никто не знакомил, как и представителей аппарата Совета Министров, с которыми ему довелось на эту тему общаться.

Впрочем, Владимир Берлинский утверждает, что внесение изменений не потребует много времени и, по его мнению, многострадальный правовой акт начнет действовать уже в первом квартале наступающего 2019-го года.

Почти «ура». Почти.

Как добавил председатель Государственного земельного комитета ЛНР, при разработке проекта сделано все возможное, чтобы облегчить процедуру переоформления земли. В частности, смена категории будет производиться одновременно с разработкой проекта землеустройства.

«Не в две стадии. Отдельно проект и потом смена категории, а в одну, для того чтобы максимально упростить этот процесс для предпринимателей. Чтобы было меньше согласований, и уменьшить срок разработки проектной документации», – рассказывает Владимир Берлинский.

Также предусмотрено, что изменение категорий, вне зависимости от того, где расположен участок, будет производится Кабинетом Министров.

Можно ли уже вздохнуть с облегчением?

 

Цена промедления

С вопросом об облегчении мы обратились непосредственно к тем, кто ждет принятия этого положения – потенциальным работникам тех самых малых угледобывающих артелей, которые уже четыре года, с момента образования Республики, не могут начать работать легально, преобразовав нелегальные «копанки» в законные малые предприятия.

«Закон этот ждут все, и уже ждут не один год. Этот закон дал бы многим семьям работу. У нас на предприятии 50 человек вправе работать. Только у нас. Сколько их здесь вокруг – можно выйти на бугор глянуть. Но… уже за прошлый год не будем говорить, в этом году одни обещания у нас были. Мы начинаем… мы начинаем… две недели подождите… Вот наш коллектив эти две недели ждет уже второй год», –рассказывает начальник участка малой угледобывающей артели, выбравшей участок в районе Красного Кута, Игорь Торопцев.

Даже для того, чтобы подправить выработку, приехать на шахту и проводить на ней работы по поддержанию состояния, требуется получить несколько согласований и разрешений. Добывать уголь категорически нельзя. Платить даже за охрану участка, оборудования и шахты с первичными подготовительными работами не из чего. В течение нескольких лет уже.

Район, где планируется выработка, окрестности Красного Луча, как и многие другие регионы Луганской Народной Республики характеризуется большим количеством старых выработанных шахт и связанных с ними депрессивных поселков, в которых работы для населения нет совсем.

В довоенные времена, чего греха таить, нелегальные «копанки» обеспечивали заработком не одну тысячу местных жителей и, не секрет, приносили немалый доход хозяевам, представителям надзирающих органов и власть имущим.

Благие намерения властей Луганской Народной Республики, в связи с тяжелым экономическим положением, разрешить легальную разработку неглубоко залегающих пластов угля, выраженные в Горном кодексе и положении о малых угледобывающих артелей обернулись классической бюрократической волокитой и хрестоматийной безответственностью.

Госкомзем свою часть работы сделал. Народный Совет тоже не причем. Глава Республики, по имеющимся сведениям, только за первые три месяца 2018 года актуализировал этот вопрос и в течение всего времени держал на контроле.

В итоге, большая часть людей, ожидавших этого положения, чтобы начать добывать уголь легально в малых артелях, разъехалась на заработки за пределы Республики.

«Скоро дождемся до того, что вообще здесь некому будет работать. Некому! Все разъехались. Все просто. По нашей шахте могу сказать, у нас вот ребята, которые работали, когда мы начинали – нет ни одного человека. Все поразъехались. Поэтому как жить, как выживать здесь – никто не знает»,– рассказывает Игорь Торопцев.

По имеющимся данным, вступления в силу упомянутого нормативно-правового акта ожидают порядка двухсот малых артелей, то есть, речь идет о, как минимум, десяти тысячах рабочих мест. Если считать вместе с семьями шахтеров, то речь идет средствах для существования сорока пятидесяти тысяч жителей ЛНР. Если же принимать во внимание, что одно рабочее место в промышленности и в добывающей отрасли влечет обеспечивает одно – два рабочих места в сфере обслуживания, эту цифру можно смело умножать на два.

Больше двух лет отсрочки в принятии всего лишь одного документа можно было бы теоретически посчитать в не добытых ресурсах, в не выплаченных заработных платах, не уплаченных налогах.

Однако приведенные цифры ничего не изменят, процесса разработки и вступления в силу законопроекта не ускорят. Соображения экономической целесообразности не способны повлиять на скорость обращения колес бюрократической машины.

К сожалению, данный пример является типичным для демонстрации этого явления. Жизнь течет своим чередом, выдвигая новые требования и вызовы, а бюрократический аппарат функционирует в своем особом порядке, со скоростью, которая обусловлена внутренними ресурсами – временными и кадровыми.

С кадровыми ресурсами сейчас и в аппарате госуправления на всех уровнях не ахти.

 

Готовых рецептов для госуправления нет

 

Понятно, что большинство подобных трудностей вызваны тем, что Луганская Народная Республика проходит путь государственного строительства и создания нормативно-правовой базы в ускоренном темпе, с нуля.

С этим аспектом связаны и некоторые метания в разработке законов и положений – еще в феврале 2018-го года предшественник Владимира Берлинского на посту главы Госкомзема Андрей Бельский указывал на то, что положение готовится в соответствии с украинским Гражданским кодексом, который от российского в моментах землепользования существенно отличается.

За время подготовки данного положения действительно был принят другой Гражданский кодекс, требующий внесения изменений в уже разработанное положение.

Цена всех этих задержек и проволочек по вполне объективным причинам, связанным, в том числе и с кадровой текучкой в органах управления – десятки тысяч потерянных для республики рабочих мест, миллионы налогов, невозможность для населения обширных и самых бедствующих районов Луганской Народной Республики прокормить себя на своей земле.

И в итоге со своей земли людям приходится уезжать либо совсем, либо на заработки.

Проблема оттока рабочих рук уже остро встала не только перед малыми артелями, но и перед большими шахтами, теми, в которых продолжается и расширяется выработка. За те заработные платы, которые предлагают сегодня шахты уже очень трудно найти согласных работать.

Новые открывающиеся лавы приходится обрабатывать силами имеющегося персонала.

Как утверждают руководители местной угольной отрасли – толковые и опытные рабочие уже все выехали на заработки в Российскую Федерацию. Остались преимущественно те, кого и в шахту пускать страшно.

Следует учитывать, что с структуре себестоимости продукции капитальных глубоких шахт до 70% занимает электроэнергия.

То есть рентабельность этих выработок в современных условиях блокады Донбасса со стороны Украины минимальна и резервов для повышения оплаты труда нет.

В «копанках», разработкой которых планируют заняться малые артели, значительно большая часть себестоимости продукции приходится на оплату труда. Только это обстоятельство и делает их деятельность экономически целесообразной и оставляет еще надежду вернуть рабочие руки из-за границы, приспособив их к труду на месте, на благо Республики.

Однако, главная проблема, которую высветил этот конкретный, с точки зрения экономики, чрезвычайно важный случай – недостаточная способность республиканского аппарата управления реагировать на вызовы времени.

Пока одни люди с утра до ночи заняты построением настоящего, солидного государства, обеспеченного всей нормативно-правовой базой для всех видов деятельности, другие люди ищут возможности выживания на развалинах государства, находясь в чрезвычайных условиях экстремального выживания.

А государство наше пока не умеет, сообразно со временем, работать в чрезвычайном режиме. Так как это было бы уместно в условиях войны, связанной с ней разрухи и крайних обстоятельств.

Стремление урегулировать экономическую деятельность в правовом поле логично и вполне похвально. Если только речь не идет, как в данном случае, о затяжке в несколько лет в решении одного из самых насущных для экономики Республике вопросов.

Ведь достаточно обыкновенной инспекции мест намеченных малыми артелями разработок, для того, чтобы определить, что большинство из них находятся в неугодиях – в местах для ведения сельского хозяйства малопригодных.

Можно было и на скорую руку разработать временные проекты положений, позволяющие предпринимателям работать на участках и даже добывать продукцию уже сейчас. Хотя бы для того, чтобы окупать поддержание объектов в замороженном состоянии. Да и для того, чтобы уплатить государству компенсацию за изъятие земель из сельхозоборота. Хотя в большинстве случаев такое изъятие является фиктивным. Следовало также учесть, что в значительной мере речь идет не о разработке новых шахт, а о легализации уже существующих «копанок». Ведь некоторая их часть, не секрет, продолжает функционировать в нелегальном состоянии, создавая базу для коррупции надзирающих и правоохранительных органов.

Пока же получается, что попытка урегулировать в правовом плане вопрос тянется уже дольше острой актуальности самого вопроса. Даже такую, казалось бы, элементарную и существовавшую «сама по себе» вещь, как добычу поверхностных слоев угля, придется после принятия нормативных документов буквально возрождать заманивая работников относительно высокими зарплатами, конкурируя с заработками в Российской Федерации.

Уже сегодня пойти в забой за тысячу рублей в день мало кто согласится.

Узнав от нас о ближайших перспективах принятия нормативно-правовой базы, которые нам обозначили в Госкомземе, работники и руководители малых артелей только грустно ухмыльнулись.

Уже не верят.

И попросили нас, если выпадет возможность быть услышанными, донести их просьбу о принятии хотя бы временных положений, регулирующих деятельность малых угледобывающих артелей.

Чтобы занять людей сейчас, платить им за работу сейчас, добывать продукцию можно уже сейчас. По факту готовности к деятельности.

А полную согласованную нормативно-правовую базу принять потом, когда позволят существующие механизмы бюрократического согласования

Стоит признать, что готовых рецептов функционирования госаппарата в чрезвычайных условиях нет. Как сделать, чтобы все работало без необходимых законов и положений, по законам «военного времени» точно никто не знает, но именно это и требуется, по видимому, от госаппарата ЛНР в существующих условиях.

Потому что цена закорючек в нормативно-правовой базе управления отраслью на сегодня оборачивается потерей самого объекта управления.

И поощрением коррупции.

Шустро шмыгающие в заметном количестве в обсуждаемом регионе сорокотонные грузовики, наполненные углем, намекают на то, что далеко не все «копанки» все еще дисциплинировано ждут возможности легальной работы, а некоторые работают как раньше. Или под властной или под бандитской крышей.

И глядя с вершины холма на изрытый выработками пейзаж, окружающий Красный Кут, проезжая по депрессивным здешним шахтерским поселкам, понимаешь, что разрыв между возможностями республиканского госаппарата и насущными интересами и нуждами живущих здесь людей пока огромен.

По времени он выражается сроком уже больше двух лет. И каждый день проволочки меняет этот пейзаж не в лучшую сторону, превращая целые регионы республики в разоренную и обезлюдевшую пустыню.

 

Юрий Барбашов

АКТУАЛЬНО

Добавьте комментарий

  • winkwinkedsmileam
    belayfeelfellowlaughing
    lollovenorecourse
    requestsadtonguewassat
    cryingwhatbullyangry
Войти через
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Наверх